Дашулька Филиппова
Конспект занятия по речевому развитию «Зима — зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: подготовительная
Тема НОД: «Зима. Зимние забавы»
Форма организации детской деятельности: беседа, физминутка, словесная игра, составление предложении.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.
Цель: закрепление представление о зиме и её приметах
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Задачи: - активизация и расширение словаря по теме «Зима», «Зимние забавы»
- учить составлять предложения по сюжетной картинке; - развивать речь, память, внимание, мышление;
Оборудование: Сюжетная картина «Зимние развлечения»;
Картинки- фрагменты к сюжетной картине «Зимние развлечения».
Этапы работы Методы и приемы
1. Мотивация детей к деятельности
Беседа о времени года.
-Как вы думаете, о каком времени года мы будем говорить на занятии?
- Что вы можете рассказать о зиме, после какого времени года она наступает?
- Как мы определяем, что наступила зима? - Мы все очень любим зиму, она приносит много игр и развлечений.
Загадки о зимних развлечениях :
Дождались зимы друзья:
По реке бегут, скользя.
Лёд срезают, как ножу,
Выполняя виражи. (Коньки)
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе…
Кто помог мне в этом… (Лыжи.)
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры —
Помчались с горы. (Санки)
В зимний день по снежной корке
Он меня катает с горки.
С ветерком промчаться рад
Мой веселый. (Снегокат)
Круглый маленький комочек я из снега соберу,
Брошу в друга, брошу в брата,
Мы играем, все в снегу. (Снежки)
Целеполагание
Словесная игра: «Догадайся, расскажи, кому, что нужно - покажи».
-Ребята, я вам предлагаю поиграть в интересную игру «Догадайся, расскажи, кому что нужно - покажи». Давайте подойдём к доске и сядем на стульчики. -Это лыжи. … ., кому они нужны? (Лыжи нужны лыжнику.) Найди картинку с лыжником. -Это что (Коньки.) Кому они нужны? (Конькобежцу, фигуристу, хоккеисту.) Найди картинку. -А кому нужны санки? (Санки нужны саночнику.) -Ребята, а это что? (Сноуборд.) … ., повтори слово. -Как зовут человека, который катается на сноуборде? (Это сноубордист.) -Давайте повторим это слово. -Ребята, как одним словом всех назвать: и хоккеиста, и саночника, и конькобежца, и сноубордиста? (Это спортсмены.) -Правильно. Это спортсмены, они занимаются зимними видами спорта.
Совместная работа воспитателя с детьми по нахождению способов деятельности Физминутка: «Зимние забавы»
Мы бежим с тобой на лыжах,
Снег холодный лыжи лижет.
(дети изображают ходьбу на лыжах)
А потом – на коньках,
(изображают бег на коньках)
Но упали мы. Ах!
(падают)
А потом снежки лепили,
(стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями)
А потом снежки катили,
(катят воображаемый комок)
А потом без сил упали
(падают)
И домой мы побежали.
(бегут по кругу)
Д/И «Узнай по голосу-».
Описание: Стоя по кругу, дети выбирают водящего, который, находясь в центре круга с завязанными глазами,
старается узнать детей по голосу. Угадав игрока по голосу, водящий меняется с ним местами.
«Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру «Узнай по голосу».
Для этого необходимо встать в круг и выбрать водящего,
который с повязкой на глазах будет внимательно слушать голоса играющих.
Тот, кому я дам знак, произнесет любое слово своим голосом.
Водящий должен угадать игрока по голосу.
Если он угадает игрока, то должен поменяться с ним местами: игрок становится водящим, а водящий — игроком.
Если же не угадает, то продолжает быть водящим до тех пор, пока не узнает по голосу очередного игрока.
Самостоятельная деятельность детей
А теперь мы с вами составим предложения о развлечениях зимой и летом. Составление предложений по сюжетным картинкам.
Детям раздаются сюжетные картинки по зимней тематике. Каждый ребенок составляет предложение по свой картинке и прикрепляет ее на фланелеграф для составления общей сюжетной картины.
Рефлексия
- Молодцы ребята! Мы с вами сегодня отгадывали загадки, рассматривали картины, играли - О каком времени года говорили на занятии?
- Какие зимние забавы вы знаете? А сейчас я хочу вам подарить картинки-раскраски «Зимние забавы». У зимы лишь белая краска, а вы сможете их раскрасить своими цветными карандашами.