Приложение МААМ

Конспект занятия по речевому развитию «Зимние забавы» во второй младшей группе

Елена Улевич
Конспект занятия по речевому развитию «Зимние забавы» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по речевому развитию «Зимние забавы» во 2 младшей группе.

Воспитатель 1 категории Улевич Е. В.

Тема: «Зимние забавы»

Цель: обогащение и закрепление у детей знаний о зимних развлечениях.

Задачи:

Расширить словарный запас детей по теме на основе обогащения представлений о ближайшем окружении:

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Зимние забавы“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Существительные - зима, снег, игра, забавы, снеговик, лыжи, санки, ватрушка, коньки, снежки.

Прилагательные - белый, большой, маленький.

Глаголы - играть, лепить, бросать, кататься, веселиться.

Учить различать длинные и короткие звуки, воспроизводимые голосом. Развивать грамматику и связную речь: согласовывать в речи имена прилагательные с существительными; образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

Воспитывать эмоционально радостное отношение к зимней природе, зимним забавам.

Подготовительная работа: Наблюдение на прогулках за природой, окружающими людьми. Рассматривание картин о зиме. Чтение стихов и сказок о зиме.

Оборудование:

игрушка Снеговик, санки, сундук, сюжетные картинки о зиме, предметные картинки, аудиозаписи - П. И. Чайковский «Зима», из мультфильма «Зима в Простоквашино»)

Ход.

Звучит музыка П. Чайковского «Зима»

Воспитатель:

Отгадайте о каком времени года загадка?

Крыши в шапке меховой,

Белый дым над головой,

Двор в снегу,

Белы дома.

Значит к нам пришла. (Зима)

- Кто из вас любит зиму?

- Зима какая? (холодная, морозная, белая, пушистая, снежная, красивая и т. д.)

Воспитатель:

- А снег, какой? (белый, пушистый, холодный, липкий, блестящий и т. д.»

Воспитатель:

- Что делает снег? (лежит, падает, кружится, летит, летает, идет и т. д.)

Я сегодня около детского сада встретила кого-то. Отгадайте:

Зимой из снега слеплен ловко:

Три колобка и нос-морковка. (снеговик)

- Снеговик хотел прийти к вам в гости. Я рассказала, как у нас в группе светло, тепло. И он испугался.

- Как вы думаете, почему снеговик испугался? (Боится, что растает). Он прислал вместо себя игрушечного снеговика. Смотрите. Что у него в руке? (санки). Что на саночках? (сундучок).

Воспитатель достает из сундука картинки и раздает детям.

- Зима нас с вами морозом не пугает. Зимой много развлечений.

- А вы любите гулять? -

- Что мы с вами на прогулке делаем? (играем в снежки, копаем снег, лепим снеговиков, строим крепость, разные фигуры)

Воспитатель: Посмотрите на картинки.

- Какие зимние забавы вы знаете?

Дети по очереди показывают картинки и называют зимние забавы: (снег, горки, санки, ватрушка, лыжи, коньки).

- Зимой можно кататься на санках с горки. Кто катался на санках с горки?

- А на чём ещё можно кататься с горки? (Можно катиться на ледянке, на надувной ватрушке, на снегокате). Педагог показывает детям картинки.

Воспитатель:

- Давайте покажем, как мы катаемся на санках с большой горы. (показываем рукой сверху вниз и проговариваем –у-у-у-у-у-у-у-у-ух! несколько раз)

- Теперь покажем как катаемся с маленькой горки (показываем рукой сверху вниз и проговариваем –у-у-ух! несколько раз)

Воспитатель:

Зимой можно лепить снеговиков, снежных баб и разные фигуры из снега.

Зимой можно кататься на коньках. Кто уже катался на коньках?

Зимой можно кататься на лыжах.

Зимой можно лепить снежки и кидаться ими друг в друга.

Физминутка «Гуляют дети»

На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети. (Ходьба на месте)

Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают. (Ребенок потирает руку об руку)

Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ. (Ребенок топает ножками)

Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем. (Ребенок приплясывает) (звучит музыка из мультфильма «Зима в Простоквашино»)

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Назови ласково».

Зима - зимушка.

Снег - снежок.

Снежинка – снежиночка.

Снеговик – снеговичок.

Ветер – ветерок.

Комок – комочек.

Санки – саночки.

Горка – горочка.

Игровое упражнение «Бывает, не бывает зимой»

Воспитатель:

- Если такое бывает зимой, вы хлопаете в ладоши, если нет – ладошкой прикрываете рот.

Зимой идёт снег.

Зимой дети катаются на велосипеде.

Зимой можно кататься на санках со снежной горки.

Зимой приходит Дед Мороз.

Зимой можно слепить снеговика.

Зимой можно плавать и купаться в речке.

Зимой метель заметает все дороги.

Зимой распускаются листочки на деревьях.

Мороз щиплет щёки, нос.

Зимой катаются на лыжах. И т. д.

Рефлексия.

Воспитатель:

- Дети, смотрите - Снеговик улыбается. Ему понравилось у нас в гостях. Спасибо нам говорит!

-А вам понравилось заниматься? А что понравилось?

- Какие зимние забавы вы знаете?

- На улице можно поиграть (слепить снеговика, играть в снежки, сгребать снег лопаткой).

- Можно кататься на коньках, с горки, на лыжах, на санках.

Вот видите как весело зимой на улице. Ребята, Снеговику понравилось у нас, он хочет с вами пойти на прогулку и поиграть.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимние забавы»Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимние забавы» Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект НОД художественно-эстетического развития рисованию во второй младшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД художественно-эстетического развития рисованию во второй младшей группе «Зимние забавы» Цель: формировать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства, мира природы. Задачи:.

Конспект НОД «Зимние забавы» во второй младшей группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Вторая младшая группа Тема: «Зимние забавы» Образовательная область: познавательное.

Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы» в средней группе Конспект по развитию речи в средней группе: «Зимние забавы» Цель: Закрепить знание детей о зиме, зимних явлениях, забавах. Задачи: Уточнить.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Зимние забавы» Конспект по речевому развитию в старшей группе по теме: "Зимние забавы". Цель: Развивать связную речь детей в рамках беседы о зиме и зимних.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группеКонспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Зимние забавы» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ" Цели: формирование представлений о зимних забавах. Задачи: закрепить знания детей.

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимние забавы» 1. Вид НОД: закрепление ранее приобретенных знаний. 2. Форма организации обучения: индивидуально - коллективная. 3. Цель: Развитие речевой.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Зимние забавы» Занятие по развитию речи во 2 младшей группе. Тема: «Зимние забавы». Цели: закреплять представление о признаках зимы и забавах детей зимой.

Сценарий открытого занятия во второй младшей группе «Зимние забавы со Снеговиком» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Зимние забавы» во второй младшей группе
Опубликовано: 16 января 2019 в 21:55
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Зимние забавы» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Улевич (УИ 256208) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД