Наталья Подневольникова
Конспект открытой ООД по развитию речи в подготовительной группе «Зима! Зимние забавы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект, открытого, ООД по развитию речи в подготовительной группе по теме : «Зима! Зимние забавы!»
Подготовила и провела :
Подневольникова Н. Д.
Цель: активизация речи; учить детей составлять рассказы с опорой на картинный план и вопросы; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
Задачи:
Образовательные: формировать понятие «времена года», уточнить знания о, учить составлять небольшие рассказы.
Публикация «Конспект открытой ООД по развитию речи в подготовительной группе „Зима! Зимние забавы!“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие : развивать речевое дыхание, общую и мелкую моторику, внимание, мышление, память. Развивать навыки устной связной монологической речи.
Воспитательные: воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки
Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально – коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «труд».
Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая.
Задачи интегрируемых образовательных областей:
Социально - коммуникативное развитие : развивать у детей свободное общение, память, внимание, мышление.
Речевое развитие : активизировать словарь детей; развивать связную речь, умение детей давать полный ответ, развивать умение составлять рассказы.
Физическое развитие : продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе.
Труд: развивать умение не терять детали раздаточного материала; приучать, аккуратно, складывать материал после выполненной работы.
Познавательное развитие : формировать у детей познавательный интерес, развивать логическое мышление, наблюдательность.
Методические приё мы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Предварительная работа: чтение и заучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин о зиме, беседы о временах года.
Оборудование: сюжетная картина «Зимние забавы», картинный план рассказа, магнитная доска, разрезные картинки с сюжетами о зимних забавах по количеству детей, презентация с картинным планом (мнемотаблица) стихотворения Г. Ладонщикова «Зимние картинки»
Словарная работа: активизация словаря по теме «Зима» : снежная, морозная, метельная, холодная; дружно, весело…
Ход мероприятия:
1. Орг. момент: Дети подходят к окну.
- Дети, какое время года наступило? (Зима)
Загадки:
Заглянула к нам на время удивительная гостья.
Запорошила дорожки, разукрасила окошки.
Радость детям подарила и на санках прокатила.
(зима)
Снег выпадает,
Вьюги завывают,
Новый год встречают,
Когда это бывает?
(это бывает зимой)
- Правильно, это бывает зимой.
Ход ООД:
- Хорошо, ребята, а какие зимние месяцы вы знаете?
(Мы знаем декабрь, январь и февраль)
- Назовите первый месяц.
(Первый зимний месяц – это декабрь)
- Какой праздник в декабре?
(Новый год)
- Правильно, а теперь назовите второй месяц зимы.
(Второй месяц зимы – это январь)
- Хорошо, ну и кто назовёт последний, третий месяц зимы?
(Третий месяц зимы – это февраль)
- Ребята, вы такие молодцы, правильно назвали зимние месяцы.
Физ. минутка
Снежинки кружатся, кружатся
И на землю ложатся…
- Очень хорошо, а теперь усаживайтесь.
2. Игра «Закончи предложение»
- Зимой ночи длинные, а дни…. (короткие)
- Летом тепло, а зимой … (холодно)
- А теперь, закончим предложением, в нужной форме.
Дети лепят зимой … (снеговика)
Мы приделали морковку… (снеговику)
Мы показали соседям нашего (снеговика)
Мы играем со … (снеговиком)
Мы рассказали о… (снеговике)
- Давайте подойдем к картинке.
3. Дети подходят к доске с картинкой «Зимние забавы».
- Как мы можем назвать эту картинку? (дети говорят свои предположения)
- Правильно – «Зимние забавы». Какие зимние забавы вы видите на картинке? (дети перечисляют). Давайте дадим имена детям?
Анализируем, рассуждаем.
- Какое время года изображено на картинке? Почему?
- Как одеты дети? Почему?
- Чем заняты дети?
- Что хорошего сделали дети для птиц?
- А теперь составим рассказ.
(Дети составляют рассказ по картинке. 4 -5 предложений)
Дети садятся за столы.
4. Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Зимние картинки», установка на дальнейшее запоминание.
Зимние картинки.
Г. Ладонщиков
Как Снегурка, в шубке белой
Маша с горки едет смело.
Вася катит снежный ком -
Он решил построить дом.
Под окном Тамара с Федей
Лепят белого медведя.
Брат их маленький Олег,
Чайной ложкой носит снег.
Лена катится на лыжах,
Оставляя ровный след,
А за нею - Бобик рыжий,
Только лыж у Бобки нет.
На пруду каток хороший,
Лед сверкает, как стекло, .
На коньках бежит Алёша,
И в мороз ему тепло!
5. Повторное чтение стихотворения с использование презентации с картинным планом (мнемотаблицы)
Вопросы по содержанию стихотворения:
- Кто катается на санках с горки?
- Что делают Тамара с Федей?
- Кто носит снег чайной ложкой?
- Какой след оставляет Лена?
- Кто бежит за Леной?
- На что похож лед на пруду?
- Почему Алеше не холодно зимой?
6. Чтение отдельно каждой строчки стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.
7. Ребята, у вас на столах лежат картинки – льдинки. Вам нужно сложить свою картинку и сказать, что же на ней изображено.
Заключительная часть:
Воспитатель задаё т обобщающие вопросы:
- С каким времени года мы сегодня познакомились?
- Что вам понравилось?
- Что вызвало затруднения?
Литература:
1. Т. А. Ткаченко «Развитие мышления и речи по картинкам с проблемным сюжетом у дошкольника 5-7 лет»
2. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»
3. О. И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно»