Светлана Кузнецова
Конспект занятия по ФКЦМ «Зима. Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФКЦМ «Зима. Зимние забавы»
ФКЦМ в средней группе «Зима. Зимние забавы»
Программное содержание:
- расширить представление детей о зимних забавах (катание на коньках, санках, на лыжах, снегокатах, на лыжах и ледянках, умение слепить и украсить снеговика, игры в хоккей и снежки);
Публикация «Конспект занятия по ФКЦМ „Зима, Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- рассказать детям об зимних олимпиадах;
- повторить с детьми зимние месяца;
- развить умение составлять связные рассказы о зимних забавах, играх;
Материалы и оборудование: набор сюжетных картин “Зимние забавы”, картинки – снежинки с загадками, игрушка «Белый медвежонок в олимпийской одежде».
Ход ЗАНЯТИЯ
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Дети сегодня шла к вам и по дороге встретила белого медвежонка. Как выдумаете по чему он так одет и что изображено у него на одежде?
(ДЕТИ ПРЕДЛАГАЮТ СВОИ ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ)
2. ЗАДАНИЯ БЕЛОГО МЕДВЕЖОНКА
Белый медвежонок: «Здравствуйте, ребята! Я случайно узнал, что вы сегодня будете говорить о зимних играх и забавах. Я хочу вам рассказать о зимних олимпийских играх».
Россия - великая спортивная держава. Издавна русский народ слагал песни и былины о силе и ловкости богатырей. Для некоторых людей спорт - это не только увлечение, интересное занятие, но и профессия, главное дело жизни. Спортсмены соревнуются друг с другом. Лучшие спортсмены представляют нашу страну на Олимпийских играх - это самые главные спортивные соревнования в мире, которые бывают один раз в четыре года.
Современные олимпийские игры имеют свой символ, девиз, эмблему, флаг, клятву, талисман и награды.
Олимпийский символ, это 5 переплетенных между собой колец, они означают 5 континентов Земли и встречу спортсменов всего мира. Европа – голубой, Азия – Жёлтый, Африка – чёрный, Австралия – зелёный, Америка – красный.
Олимпийский девиз – «Быстрее, выше, сильнее!»
Олимпийская эмблема – сочетание переплетенных колец с какими-нибудь элементами. К примеру на эмблеме Олимпийских Игр в Москве 1980 г вместе с Олимпийскими кольцами изображался силуэт высотных зданий, башни Московского Кремля и беговые дорожки стадиона.
Олимпийский флаг – это полотно белого цвета с изображенными на нем Олимпийскими кольцами.
Талисманом Олимпийских Игр обычно является изображение животного, которого особенно любят в той стране, в которой проводят очередные Олимпийские игры.
Воспитатель: «Вот и наш белый мишка талисман»
Белый Мишка.
За полярным кругом в ледяном иглу живет белый мишка. В его доме все сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры.
Белый мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего белому мишке понравилось кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником и бобслеистом, а его друзья – тюлени и морские котики - с удовольствием наблюдают за его победами. Теперь они вместе устраивают соревнования по этим видам спорта, и долгой полярной ночью им некогда скучать!
Воспитатель:
– Ребята, какое сейчас время года?
Белый мишка:
– Давайте поиграем в игру, которая называется “Повтори, не ошибись”. Я буду называть три слова, а вы их повторяйте.
Декабрь – январь – февраль
Январь – февраль – декабрь
Февраль – декабрь – январь
– Что обозначают эти слова?
– Назовите по порядку зимние месяцы.
(ДЕТИ ПОВТОРЯЮТ ЗА ВОСПИТАТЕЛЕМ СЛОВА, ГОВОРЯТ ЧТО ОНИ ОЗХНАЧАЮТ, НАЗЫВАЮТ ПО ПОРЯДКУ ЗИМНИЕ МЕСЯЦА)
Воспитатель: Белый мишка приготовил на загадки
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал? (зима)
(Показ картинки.)
Мы в морозный день с друзьями
Снег из шланга поливали.
Как появится ледок,
Значит, все — готов. (каток)
(Показ картинки.)
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал. (снег)
(Показ картинки.)
Снежный шарик сделать можно,
Это ведь совсем не сложно!
Лепим мы не пирожки:
Для игры нужны. (снежки) (Показ картинки.)
В зимний день по снежной корке
Он меня катает с горки.
С ветерком промчаться рад
Мой веселый. (снегокат)
(Показ картинки.)
По сугробам возле речки
Едут длинные дощечки,
Ищут горочки повыше.
Назови дощечки! (Лыжи)
(Показ картинки.)
Два стальных блестящих братца
По катку кругами мчатся.
Лишь мелькают огоньки.
Что за братики? (Коньки)
(Показ картинки.)
Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры —
Помчались с горы. (санки)
(Показ картинки.)
Что за нелепый человек пробрался в двадцать первый век?
Морковка – нос, в руке – метла, боится солнца и тепла. (Снеговик)
(Показ картинки.)
-Ну какие вы все же молодцы! Все загадки белого медвежонка отгадали. А теперь мишка приглашает вас немного отдохнуть и слепить снежную бабу.
Физминутка «Снежная баба».
Мы бабу снежную лепили, (Изображают в воздухе последовательно три круга.)
Чтоб краше не было ее. (Проводят пальцами по лицу.)
Лопатами весь снег собрали, (Имитируют движения лопатой.)
Не позабыли ничего.
Сначала ком большой скатали (Изображают руками в воздухе максимально большой круг.)
И плотно этот ком прижали. (Изображают перед собой руками круг, опускают его.)
Второй поменьше был размером. (Изображают круг меньше.)
На первый он уселся смело. (Приседают.)
А третьим – голова была (Показывают на голову.)
И участи своей ждала. (Подпирают голову ладонями.)
Лицо украсили морковкой, (На уровне носа пальцами изображают морковку.)
И угольками вместо глаз. (Показывают на глаза.)\
Прорисовали ротик ловко, (Трогают рот.)
Смотрели в профиль и анфас. Поворачивают голову в сторону, прямо.)
На голову ведро надели, (Делают движения двумя руками сверху вниз по голове.)
Украсили его пером. (Поднимают одну руку вверх расставляют пальцы.)
Метлу воткнули для порядка (Делают движение «подметание».)
Трудились дружно всем двором! (Скрещивают пальцы рук в замок.)
Коллективное составление рассказа.
– Ребята, посмотрите, сколько у нас картин о зимних забавах. Получилась картинная галерея. В настоящей картинной галере висит много картин на стенах, у нас маленькая картинная галерея. Сейчас мы с вами для белого мишки составим рассказ по этим картинам.
Воспитатель начинает: - Наступила зима. На улице выпало много снега. Снег лежит на земле, на деревьях, на крышах домов. У ребят появилось много интересных игр и развлечений.
– Кто дальше будет составлять рассказ? (По каждой картине дети говорят несколько предложений.)
– А закончить рассказ нужно описанием настроения детей, сказать, почему у них такое настроение.
Самостоятельное рассказывание по картине.
Дети по желанию самостоятельно рассказывают о зимних забавах и играх.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
-Молодцы ребята, Белый мишка говорит, что ему понравились ваши рассказы по картинам. Он первый раз увидел картинную галерею и теперь мечтает сходить в настоящую большую картинную галерею. Белый мишка с вами прощается, ему уже надо бежать домой. До свидания!