МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Зимние забавы»

Александра Алексеева
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по речевому развитию в старшей группе по теме: "Зимние забавы".

Цель: Развивать связную речь детей в рамках беседы о зиме и зимних забавах.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе „Зимние забавы“» размещена в разделах

Уточнить и расширить знания детей о времени года зима. Закрепить представления о зиме, признаки зимы, народные приметы. Закрепить знания о предложении, умение делить слова на слоги. Дифференцирование звука "с", определять наличие звука "с" в словах.

Учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержание знакомых произведений и репродукции картин. Продолжаем учить детей составлять рассказ по картине, по схеме, из личного опыта.

Развивающие:

Обогащать и активизировать словарь, развивать зрительное внимание и восприятие. Упражнять в подборе глаголов, имен прилагательных, существительных, в умении громко и четко произносить слова.

Воспитывающие:

Воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за явлениями в природе, рассматривание картин, иллюстраций о зиме, чтение худесжественной литературы.

Материал: снежинки, картина "В зимнем парке", схема по картине "В зимнем парке", мяч.

Ход НОД

Дети входят в группу. На ковре лежат снежинки.

Воспитатель: Ребята, что это такое?

- А чтобы это значило, снежинки к нам в группу залетели?

Ответы детей.

Воспитатель: Снежинки прилетели узнать, что вы знаете о зиме.

Сегодняшнее занятие я хочу начать со стихотворения:

На деревьях, на карнизах

Кружева да бахрома,

Это значит на снежинках

Опустилась к нам зима.

- О каком времени года говорится в стихотворение?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот сейчас мы побеседуем с вами о зиме, как о прекрасном времени года.

- Но вначале поиграем с язычком. Послушайте скороговорку:

"Заморозила зима и заборы, и дома".

Скажите с начала тихо - громко, медленно - быстро.

- Ребята, когда вы шли в детский сад, вы видели изменения в природе?

Ответы детей.

Воспитатель: Да ребята, зима окутала деревья пушистым инеем. Они стоят, как будто выточены из чистейшего хрусталя. Зима - красивое время года.

- А вы любите зиму? В чём красота зимы?

Ответы детей.

Воспитатель: Действительно ребята погода зимой морозная, снежная, вьюжная, холодная. Что можно сказать о снеге, какой он?

Ответы детей.

Воспитатель: Как называются 1,2,3 месяцы зимы?

Ответы детей.

В народе говорят "декабрь год кончает зиму начинает".

- Ребята, как вы думаете, кто больше всех рад зиме?

- Какие зимние забавы вы знаете?

- На чём дольше любят кататься дети?

Ответы детей.

Воспитатель: Сколько слогов в слове сани, снеговик, снег?

Ответы детей.

На какой звук начинаются эти слова?

Придумайте предложения с этими словами.

Ответы детей.

- А сейчас повторите чистоговорку так, чтобы слышать звук "с".

ес-ес-ес- сыпет, сыпет снег с небес

ес-ес-ес- спит под снегом лес.

Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадку:

Есть один такой цветок

Не вплетём его в венок

Дунем на него слегка

Был цветок и нет цветка!

Ответы детей. (снежинка)

-Молодцы ребята, очень много знаете о зиме, и теперь немножко встанем и отдохнём.

Физкультминутка: " Мы во двор гулять ходили".

Мы во двор гулять ходили,

Бабу снежную лепили.

Птичек крошками кормили,

А потом с горы скатились,

А потом в снегу валялисьзимний лес.

Все домой в снегу пришли.

Съели суп и спать легли.

Движения выполняются по тексту.

Воспитатель: А сейчас мы рассмотрим, как художники отразили в своих картинах это чудесное время года.

Рассматривание картины "В зимнем парке".

- Какое время года изображено на картине?

- Деревья какие? Что ещё есть на картине?

- Что делают дети? Как они одеты? Почему?

- Как вы думаете, детям нравится в зимнем парке, а какое настроение было у художника,когда он рисовал эту картину.

Ответы детей.

- А сейчас придумайте свой рассказ о зиме по картине.

Рассказы 2-3 детей.

- А кто ещё хочет рассказ из своего личного опыта, как он гуляет в зимнем парке?

Рассказы детей.

- А сейчас попробуйте рассказать рассказ по схеме.

Воспитатель выставляет схему.

Рассказ по схеме. (1 ребёнок)

Игра "Один - много".

Вы помните ребята, что за чудеса произошли у нас в группе?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята среди этих снежинок была одна волшебная, в которой есть весточка, снежинка приглашает вас на новогодний праздник. Всеми этими снежинками мы украсим музыкальный зал для утренника!

Рефлексия:

Ребята, вам понравилось в зимнем лесу? Что было особенно интересно? Что вызвало затруднения?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию связной речи и аппликации в старшей группе «Зимние забавы» Цель: закрепление знаний детей о зиме. Задачи: Познание. Закрепить знания о времени года зиме, ее приметах. Коммуникация: Учить подбирать.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия «Зимние забавы» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе Рисование сюжетное с элементами аппликации Тема: "Зимние забавы" Составила: воспитатель Баденская.

Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы» в средней группе Конспект по развитию речи в средней группе: «Зимние забавы» Цель: Закрепить знание детей о зиме, зимних явлениях, забавах. Задачи: Уточнить.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимние забавы» По программе «Тропинки» Подготовила воспитатель : Морозова Е. В.

НОД по развитию речи «Составление рассказа по серии картин «Зимние забавы» в старшей группеНОД по развитию речи «Составление рассказа по серии картин «Зимние забавы» в старшей группе Цель: Обогащение знаний детей о зиме и зимних явлениях в природе. - упражнять в составлении короткого рассказа по серии картин, при описании.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе. Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Зимние картинки» Цель: Помочь детям почувствовать настроение в стихотворении, вызвать желание выучить его. Задачи: • Развивать интерес к художественной литературе;.

Конспект занятия по развитию речи «Зима. Зимние забавы» (старшая группа) Тема: «Зима. Зимние забавы»Цель: закрепление знаний детей о зиме. Задачи: 1. Обобщать и уточнять знания детей о зиме и зимних забавах; 2.

Технологическая карта для проведения занятия по развитию речи в старшей группе в рамках тематической недели «Зимние забавы» .

Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы». Рассматривание картины в старшей группе Задачи:• Образовательные. Обучение составлению небольшого связного рассказа по сюжетной картине, используя имеющиеся знания и представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Зимние забавы»
Опубликовано: 2 января 2019 в 18:28
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Зимние забавы»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Алексеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД