Умгайбат Абдурахманова
Конспект занятия по развитию речи «Русская красавица» в форме рассказывания об игрушке в старшей группе
Конспект по развитию речи в старшей группе.
Тема: «Русская красавица» (Рассказывание по игрушке).
Цель: развивать у детей интерес к знакомству с народно – прикладным искусством.
Словарная работа: дать детям представление об истории появления матрешки, их видовым разнообразием; обогатить лексический запас по теме. (Слова выделенные курсивом).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Русская красавица“ в форме рассказывания об игрушке в старшей группе» размещена в разделах
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Предварительная работа: просмотр презентации: «Русская игрушка матрешка».
Чтение и обсуждение сказки С. Михалкова: «Как старик корову продавал».
Разучить физминутку «Дружные матрешки»
Демонстративный материал: матрешка, изображение или куклы старика и старухи (два героя, которые играют старика и старуху).
Ход НОД:
Воспитатель с детьми выходят в середину группы, становятся в круг и приветствуют друг друга. (речевые настройки) :
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас, таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Сегодня нас ждут увлекательные игры и еще много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение
- Давайте поприветствуем друг друга и подарим всем наши улыбки, чтобы они тоже зарядились нашим хорошим настроением!
Приветствие: «Друг»
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, где мы оказались!
- Здравствуй старик! Здравствуйте и вы бабушка! А почему вы такие грустные? Вокруг все такие веселые, бойкая торговля идет, вы такие грустные.
- Да, вот пришли мы на ярмарку, а нам еще ни одну матрешку не удалось продать…
-У нас старик их строгает, сама вручную всех матрешек расписываю, видать никому не нравятся наши изделия!
- Да, что вы такое говорите, посмотрите дети какие они?
- (Ответы детей)
- Ну а что будем делать? Как мы дедушке с бабушкой сможем помочь? (Здесь важно наводящими вопросами подвести детей к тому, что на ярмарке вся торговля зависит от того, как вы будете предлагать товар).
(Ответы детей… Подходи народ, налетай народ, матрешка расписная, из чистого дерева строганная, румяная, красивая, в яркий сарафан наряженная. и. т. дать всем детям возможность попробовать расхвалить (описать матрешку).
- Дедушка и бабушка, мы вам еще покажем, как мы народ будем зазывать и завлекать!
Мы такой танец сейчас станцуем и всех приглашаем! Давайте ребята становитесь в круг и физминутку сейчас покажем деду с бабкой и всем остальным!
Физминутка «Дружные матрешки»
Хлопают в ладоши
Дружные матрешки!
На ногах сапожки
Топают матрешки.
Влево, вправо наклонились
Всем знакомым поклонились
Девчонки озорные
Матрешки расписные.
- Вот спасибо дорогие дети, у нас так бойко продать не получалось. Уважили старика и старуху, а эта матрешка вам, будете играть с ней и добрым словом нас вспоминать!
Дети и воспитатель благодарят старика и старуху….
-Ну, что ребята, как вы думаете, нам удалось помочь старику и старухе?
- Как мы это сделали?
- Опишите пожалуйста, матрешку, какая она?
- Кто мастерит матрешку?
- А бабка, что делает? (расписывает)
- А какие слова новые вы услышали?
- А что означает строгает матрешку?
- Как, объясните выражение расписывает матрешку.
- А что такое ярмарка?
- Что вам больше всего понравилось?
- Хотели бы попасть на настоящую ярмарку?