Приложение МААМ

Конспект занятия по речевому развитию с детьми старшей группы «Фантазии «Наоборот»

марина ковалева
Конспект занятия по речевому развитию с детьми старшей группы «Фантазии «Наоборот»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Фантазии «Наоборот» с использованием кругов Луллия.

Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к процессу комбинирования информации.

Задачи:

- Развивать творческое воображение детей в речевой деятельности, на основе элементов ТРИЗ;

- Продолжать учить отвечать полными предложениями на поставленные вопросы, активизировать словарный запас путем использования антонимов;

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию с детьми старшей группы „Фантазии „Наоборот“» размещена в разделах

- Развивать логическое мышление, умение прогнозировать, фантазировать, находить выход из проблемной ситуации.

1. Упражнение «Антонимы».

В группу приходит девочка – «Наоборотка»

Поет: Огурцы играют в прятки,

Малыши растут на грядке,

Мушкетеры спят в овраге,

Поросята точат шпаги,

Раки в цирк бегут ватагой,

Дети дремлют под корягой,

Волки плавают по дну,

Щуки воют на луну.

Что это за ералаш?

Заточите карандаш!

Я приказываю вам,

Все расставить по местам!

Я не зря себя хвалю,

Всем и всюду говорю,

Что любое предложенье.

Прямо сразу повторю.

Говорит: Ой, сколько здесь бабушек и дедушек! «До свидания бабушки, до свиданья, дедушки»!

Дети: (мы не бабушки и дедушки, мы дети)

Наоборотка : сегодня на улице такая жара, пойдемте скорее разденемся и загорать!

Дети: Нет, сегодня на улице холодно, раздетыми ходить нельзя, и тем более загорать. Ведь на улице осень.

Дети: - А ты кто такая?

Наоборотка : я – Наоборотка.

Дети: А давай поиграем с тобой в игру: «Скажи наоборот»

(Дети предлагают свои варианты, Наоборотка называет ответ)

А сейчас я буду называть вам свои слова, слушайте внимательно:

Скажу я слово «далеко», вы скажете мне «близко»,

Скажу я слово «высоко», а вы ответьте «низко».

Скажу я слово «потолок», что скажете вы? «пол»

Скажу я слово «потерял», вы скажете? «нашел»

Теперь скажу, какой здесь «холод», ответе мне «жара»

Скажу я вам, какой он «старый», а вы мне «молодой»

А если «ночь» у нас сейчас, вы скажете мне «день»

Воспитатель предлагает детям разделиться на две группы : первая группа называет любые слова, отвечающие на вопрос «какой?», а вторая называет противоположные слова. (черный - белый, длинный – короткий, толстый – тонкий, высокий - низкий, грустный – веселый, круглый – квадратный, добрый – злой, далекий - близкий)

Наоборотка : Пришла пора нам с вами встречаться: Здравствуйте! (под музыку уходит) поет:

Я не зря себя хвалю,

Всем и всюду говорю,

Что любое предложенье.

Прямо сразу повторю.

2. Упражнение «Перевертыши».

Воспитатель:

Ребята, предлагаю вам послушать стихотворение:

Ехала деревня мимо мужика,

Вдруг из-под собаки лают ворота.

Выскочила палка с бабою в руке

И давай дубасить коня на мужике.

Лошадь ела кашу, а мужик овес,

Лошадь села в сани, а мужик повез.

Крыши испугались, сели на ворон.

Лошадь подгоняла мужика кнутом.

Воспитатель:

- Понравилось вам стихотворение? А давайте я еще раз его прочитаю, а вы правильно расставите слова и посмотрим, что у нас получится.

Затем анализ: в каком случае было смешнее и почему, как «устроены» смешные пред-ложения.

3. Физкультминутка «Наоборот».

Воспитатель называет различные предложения «наоборот», дети должны их «перевести» и выполнить задание правильно. Например: «Ладошкам хлопнуть в девочек», «Ковру встать на детей», «Стульчикам сесть на детей», «мальчикам похлопать ногами», «ногам потопать мальчиков», глазам закрыть детей, глазам открыть детей.

4. «Назови героя сказки» (характерные особенности героев сказок, Федора, Муха – цокотуха, Емеля, Красная Шапочка, Колобок, Медведь.)

Звучит фонограмма: - Вокруг себя повернись в гостях у сказки окажись!

(дети подходят к коврографу)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие сказки изображены на этих иллюстрациях. (Воспитатель показывает указкой на иллюстрации)

- Как называется эта сказка?

- Кто главный герой в этой сказке?

- какой характер у этого героя?

- что с ним происходило в этой сказке?

5. Фантазирование по приему «наоборот».

Воспитатель: А, сейчас, я предлагаю вам поиграть с «волшебными кругами» :

- Мы с кругами поиграем,

Много нового узнаем!

- Хотите?

- Да!

Чтоб игру скорей начать

Надо место занимать!

Воспитатель предлагает детям покрутить круги и составить сюжет сказки, где герой имеет противоположные качества характера. (Давайте вспомним, Колобок в сказке, был каким) (добрым, веселым, круглым, румяным, а сейчас составьте сказку, где герой будет иметь противоположные качества характера. Дети крутят круги и составляют сюжеты сказок.

Воспитатель: (рефлексия) Ребята, а какие сказки вам больше понравились (как написаны в книгах или которые вы сами придумали) и почему?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям поиграть самим с кругами (разные карточки).

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группы Цель: создание условий для приобщения детей к жанровой живописи. Задачи: - формировать интерес детей к живописи, познакомить с жанром.

Конспект НООД по речевому развитию «Путешествие в страну красивой речи» с детьми старшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20 комбинированного вида» Конспект НООД по речевому развитию.

Конспект НОД с детьми старшей речевой группы по познавательно-речевому развитию «Весёлая викторина» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №49 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД «Волшебная страна» по речевому развитию с детьми старшей группы Конспект НОД «Волшебная страна» по речевому развитию с детьми старшей груп-пы с использованием технологии наглядного моделирования, информационно.

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы «Доброта» Задачи: закрепить и уточнить знания детей о доброте и эмоциональных состояниях, соответстующих этому понятию; вызвать желание совершать.

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы «Зимовье зверей» Программное содержание: Образовательная задача. Обогатить словарь детей притяжательными прилагательными: волчий, лисий, заячий, беличий,.

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшей группы «Как лисичка бычка обидела» ]Конспект Непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего возраста Тема: Пересказ эскимосской сказки.

Конспект занятия по речевому развитию «Литературный калейдоскоп» для детей старшей группы Конспект занятия Образовательная область: Речевое развитие. Интеграция с другими ОО: Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое,.

Конспект занятия по речевому развитию «Дары Осени» для старшей группы ГРУППА (ВОЗРАСТ): Старшая группа ТЕМА: Дары осени РЕСУРСЫ: картинки с изображением овощей Оборудование: smart-доска, ЦЕЛЬ: Развивать речь.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.

Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию с детьми старшей группы «Фантазии «Наоборот»
Опубликовано: 23 октября 2019 в 08:15
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию с детьми старшей группы «Фантазии «Наоборот»» (включая файлы) размещена пользователем марина ковалева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД