Мария Загребельная
Конспект занятия по речевому развитию в форме игры-викторины «Клубок сказок» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида» №19 «Росинка»
Конспект по речевому развитию в подготовительной группе
«Клубок сказок» Игра-викторина.
Загребельная М. С.
Г. Саянск.
Цель:
Закрепить знания детей о сказках;
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в форме игры-викторины „Клубок сказок“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Клубок, клубочки для котят. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литературные викторины и конкурсы
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
• совершенствовать умения узнавать сказки с помощью иллюстраций;
• развивать художественно- исполнительские способности детей, умение жестами и мимикой изображать персонажей сказок;
• воспитывать интерес к сказкам.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение сказок, обыгрывание.
Методы и приемы: демонстрация, объяснение, придумывание загадок.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением сказок, разрезные картинки, нитки, музыкальное сопровождение, сундучок с предметами к сказкам, шапочки-маски.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня ребята, мы с вами отправимся в путешествие по сказочной стране, которой нет ни на одной карте мира. Это чудесная страна – страна фантазий и выдумок, воображения. Это страна сказок. А поможет в нашем путешествии нам «клубок сказок». Все сказки, которые нам встретятся, на пути мы соберем в этот клубок. (показывает клубок с нитками).
Звучит песня «Сказка» музыка Шаинского, слова Ю. Энтина.
Воспитатель: занимайте места на нашей карусели. Закружилась карусель и зовет нас в путь скорей. РАЗ, ДВА, ТРИ, нас в гости к сказке приведи.
Воспитатель изображает, что волшебный клубок не хочет сидеть в руках. Падает и катится к елочке, где лежит конверт. Обращает внимание на письмо, читает:
«Что вы знаете ребятки, про мои стихи-загадки? Где отгадка. Там конец, кто подскажет – молодец!»
Загадывание загадок:
1. Сидит в корзине девочка,
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несет ее домой.
- Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь
Названье этой сказки («Маша и медведь»)
2. Сказка спряталась в загадке,
Отгадайте-ка ребятки:
По тропе, шага бодро,
Сами ведра тащат воду.
Вымолвил словечко –
Покатилась печка.
Прямо из деревни
К царю и царевне
И за что не знаю,
Повезло лентяю («По щучьему велению»)
Воспитатель: ребята, мы с вами вспомнили две сказки – значит,можем их собрать в наш клубок (наматывают на клубок две цветные нитки)
Дети, а вы знаете загадки о сказках?
Ребятишки самостоятельно загадывают друг другу загадки.
3. А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведем
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила
И беда пришла нежданно
Этот дом сгорел дотла («Кошкин дом»)
4. Муха дом себе нашла
Муха добрая была.
В доме в том, в конце концов
Стало множество жильцов («Теремок»)
5. Ах ты, Петя-простота
Сплоховал немножко
Не послушался кота
Выглянул в окошко («Кот, петух и лиса»)
6. Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке из копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
7. Перед волком не дрожал
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался («Колобок»)
8. В темном лесу на опушке,
Жили дружно все в избушке,
Маму дети поджидали
В домик волка не пускали,
Эта сказка для ребят («Волк и семеро козлят)
(после каждой сказки дети наматывают нитку на клубок)
Воспитатель: дети, посмотрите, наш клубок становится все больше и больше. (клубок падает из рук воспитателя и катится к столу)
Воспитатель: ветер подул и перепутал картинки в сказках, давайте соберем эти кусочки и узнаем, какие сказки спрятались на этих картинках.
Работа в парах (дети собирают картинки к сказкам)
Пример:
«Гуси лебеди»
«Заюшкина избушка»
«Курочка Ряба»
«Репка»
Воспитатель: еще четыре сказки могут пополнить наш клубок (воспитатель связывает нити, и дети наматывают их на клубок)
Клубок вновь падает и катится к сундучку.
Воспитатель: в сундучке находятся какие-то вещи. Интересно кто их владелец, и кому они принадлежат, из какой они сказки?
Дети достают из сундучка предметы и называют сказку.
Примерный набор предметов:
Стрела, метла, перо жар-птицы, пирожки и др.
Вновь названные сказки собираются в клубок. Клубок катится дальше к избушке (ширме, где приготовлены шапочки-маски для театрализации сказки. Дети надевают маски, рассказывают сказку.
Воспитатель: И эту сказку мы тоже можем с вами намотать на наш клубок. Посмотрите, какой он большой и разноцветный у нас получился, сколько сказом мы с вами собрали. Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места на нашей карусели:
«Закружись карусель,
Отвези нас в сад скорей»
Звучит музыка. Дети бегут по кругу.
Воспитатель: На этом наши приключения не заканчиваются, и впереди нас ждет еще много интересного. А пока до свидания, ребята! До новых встреч.
Рефлексия.