Кузьминых Светлана
Конспект НОД по речевому развитию «Звуковая змейка» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие «Звуковая змейка
Образовательная область: речевое развитие
Возрастная категория 5-6 лет
Цели: Закрепление правильного произношение звука [Ш].
Задачи: Упражнять в определении местоположения звука [Ш] в словах. (в начале, середине, в конце)
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности
Описание игры
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Звуковая змейка“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Змеи. Все о змеях для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: Игровое бумажное поле с изображением желтой объемной змейки, на которой 11 бесцветных пятен. Чтобы пятна змейки приобрели, нужный цвет требуются пятна разных пропорций с определенным предметом или животным. Прилагается конверт с вопросами и соответствующими рисунками.
Руководство
Воспитатель и дети выясняют, что нарисовано на змейке.
Чтобы придать нужный цвет пятнам, требуется отгадать загадку подобрать соответствующий рисунок. У каждого рисунка свое место на змейке : в зависимости от нахождения звука [ Ш ] в начале, в середине или в конце слова. Игра закончится тогда, когда все пятна на теле змейке приобретут нужный цвет.
В игре принимают участие 1 – 4 игрока (один из них ведущий).
Ведущим может быть взрослый (педагог, родитель) или ребёнок, умеющий читать. Ведущий и очередность в игре определяется по договорённости.
Настольная игра «Звуковая змейка»
Эта игра поможет детям закрепить имеющиеся знания о букве и звуке [Ш], поможет детям овладеть умением выделять звук [Ш] в слове (в начале, в середине, в конце).Эта игра разовьет память, мышление, внимание. В процессе игры происходит воспитание познавательного интереса.
Дорогие ребята!
Перед вами Змейка. Но, что то она приболела ее пятна стали бесцветными. Я вам помогу, буду читать вам загадки, а вы их отгадаете, найдете нужный рисунок и приложите на нужное бесцветное пятно на теле змейке. Когда все пятна примут нужный цвет змейка выздоровеет.
Ход игры
Воспитатель задает вопрос
«Лежит веревка,
Шипит плутовка»
Ответ детей : (Змея)
-Да, это змея.
-Как шипит змея? Ш-Ш-Ш
-Звук [Ш]- глухой, согласный. А еще звук [Ш]- всегда твердый (он никогда не произносится мягко).
Воспитатель:
Начнем наше путешествие по змейке : отгадай загадку и помоги ей закрасить бесцветные пятна на ее теле.
1. Мягки лапки, а в лапках царапки? (кошка)
2. Я за ниточку держу
Радужный фонарик
И боюсь, что улетит
Мой воздушный. (шарик)
3. Не похожи на иголки,
А упали тоже с ёлки. (шишка)
4. Чёрный Ивашка —
Деревянная рубашка,
Где носом проведёт,
Там заметку кладёт. (карандаш)
5. Этот фрукт на вкус хорош,
И на лампочку похож. (груша)
6. Я серая, трусливая.
Сыр, зерно моя еда любимая. (мышь)
7. Прыг да шлеп по дорожке
Голова четыре ножки.
Распевала голова
Очень громко: ква-ква-ква. (лягушка)
8. Я блестящая такая
И, конечно, легковая.
По дороге мчусь стрелой –
Не угнаться вам за мной!
У меня есть руль и шины,
Как зовут меня… (машина)
9. В кармане держу я для денежки домик. (кошелек)
10. У машины
Всего четыре (шины)
11. Быстрее ветра я скачу,
»Цок-цок,» – копытами стучу,
Я громко»иго-го» кричу,
Садись на спину – прокачу (лошадь)
-Итог:
Вот и кончились игра
- С каким звуком и буквой мы сегодня познакомились? В какую игру играли?
- Ребята вы сегодня прекрасно поиграли и правильно выполнили все задания. За это змейка говорит спасибо и обещает придумать новые задания.