Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Составление рассказа по фотографии «Я и моя семья»

Светлана Иванова
Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Составление рассказа по фотографии «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Связная речь: Продолжать учить детей составлять небольшой описательный рассказ; закреплять представления детей о семье, родственных отношениях, об обязанностях членов семьи.

Словарь и грамматика: Учить детей правильно называть членов семьи; дать понятия «родственники», «семья»; азвивать логическое мышление через установление пар родственных отношений (мама- сын, бабушка- внучка, сестра- брат); развивать связную речь; вызвать желание рассказать о своей семье, делиться своими чувствами.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы, Составление рассказа по фотографии „Я и моя семья“» размещена в разделах

Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [Л`] (изолированный, в звукосочетаниях, в словах); обратить внимание на слова с этим звуком.

Использование современных педагогических технологий:

• Здоровьесберегающие

• Личностно-ориентированные

• Игровая технология

Методы:

• Метод наглядный

• Метод беседы-разговора

Приё мы:

• Игровые приёмы

• Словесные приёмы (речевой образец, повторное проговаривание и др.).

Ожидаемый результат:

Развитие связной речи, словаря и формирование грамматического строя речи.

• Воспитание звуковой культуры речи.

Оборудование:

• Семейные фотографии

• Медали для награждения

Ход организованной деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель приходит с чебурашкой

Воспитатель: Ребята, сегодня ко мне утром пришел чебурашка и попросил помочь ему. У него никогда не было семьи, а он очень хочет узнать: «Что такое семья. Давайте поможем ему, а чебурашка посидит с нами и внимательно послушает. Давайте с нашим гостем поздороваемся!

Ребята, а как вы думаете, что такое семья? Дети: (это папа, мама, братья, сестры, дедушки, бабушки).

Воспитатель: Правильно, ребята! Семья- это близкие люди. Скажите мне, пожалуйста, есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки? Дети отвечают по поднятой руке: (У меня есть)

Воспитатель: Кто может быть членом семьи? Чужие люди или только родственники? Дети: Я думаю, что членами семьи могут быть только родственники.

Воспитатель: Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно? Дети: Члены одной семьи могут жить вместе и отдельно.

Чебурашка: Ой, спасибо, ребята, сколько нового я узнал о семье, а кто-нибудь из вас может подробнее рассказать о своей семье. Мне очень интересно будет узнать, как зовут ваших родителей по имени и отчеству, где и кем они работают.

Ответы детей по образцу : (Ребенок выходит к доске, указывает на фотокарточку своей семьи и начинает рассказ)

• Я живу с ….

• В нашей семье … человек.

• Мою маму зовут (ФИО)

• Моего папу зовут (ФИО)

• Моя мама работает …

• Мой папа работает.

• Моего (мою) брата (сестру) зовут, он (а) учиться в школе (ходит в детский сад).

• Моя семья. (дружная, добрая, трудолюбивая, строгая, и т. д.)

Чебурашка: Молодцы, ребята! А теперь давай те немного отдохнем и поиграем. У наших пальчиков дружная семья, давайте поиграем с семьей пальчиков. Игра называется «Кто приехал?» (пальцы обеих рук складываются кончиками вместе)

Кто приехал? Пальцы обеих рук сложены вместе.

Мы, мы, мы! Пальчики ударяют друг о друга

Мама, мама, это ты? Хлопают кончики указательных.

Да, да, да! Быстро хлопают кончики больших пальцев.

Папа, папа, это ты?

Да, да, да!

Братец, братец, это ты? Хлопают кончики средних пальцев

Да, да, да!

Ах, сестричка, это ты? Хлопают кончики безымянных пальцев

Да, да, да!

Все мы вместе, да, да, да! Хлопают в ладоши.

Воспитатель: Спасибо чебурашка, а теперь отдохни, а мы с ребятами поиграем с мячом в игру «Кто как трудится в вашей семье». Встаньте около стульчиков, я вам буду называть обязанности, а вы должны договаривать чья это обязанность (мамы, папы, бабушки, дедушки, сестры, брата или ваша).

• Ходит на работу

• шьет

• гуляет с внуками

• зарабатывает деньги

• ходит в магазин

• учит уроки

• готовит пищу

• гладит

• проверяет уроки

• ухаживает за цветами

• помогает бабушке

• моет посуду

• пылесосит

• играет

• вяжет

• читает

• делает ремонт

• мастерит

• вытирает пыль

• выносит мусор

• убирает игрушки

Воспитатель: Молодцы, ребята, обязанности в вашей семье распределили, а теперь пришло время поиграть и отдохнуть.

Физкультминутка:

На опушке дом стоит

На столбе фонарь висит

В доме том живет семья,

Очень-очень дружная.

Папа гвозди забивает,

Сынок папе помогает,

Мама гладью вышивает,

Дочку куколку качает

Чинит дедушка сапог

Вяжет бабушка носок

Вот семья какая

Дружная, большая!

Воспитатель: Отдохнули с вами, а теперь проходите спокойно на свои места, и мы с вами продолжим беседу о семье. Вы все очень любите своих родственников, давайте расскажем Чебурашке, как мы умеем называть их ласково:

мама — мамуленька, мамочка, мамулечка …; папа - …; сын - …; дочь - …; внук - …; внучка - …; сестра - …; брат - …; бабушка - …; дедушка - … .

Чебурашка: Какие молодцы ребята, сколько знают ласковых обращений! Ребята, скажите пожалуйста, какая у вас семья? Дети: большая, маленькая, заботливая, дружная, трудолюбивая, веселая, добрая, хорошая, строгая, здоровая, крепкая, счастливая и т. д.

Воспитатель: А как вы думаете, что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? Дети: ( полными предложениями: Я думаю, чтобы в семье было радостное настроение нельзя ссориться; обижать; нужно помогать друг другу, любить друг друга, защищать и т. д.).

Воспитатель: Все правильно, ребята, нужно любить и заботиться о всех членах вашей семьи, и тогда в семье всегда будет радость!

Чебурашка: Ребята! Вы все такие молодцы! Спасибо вам большое за интересные рассказы о вашей семье, за ласковые слова! А у меня для вас приготовлены медали с надписью: «Дружная семья» и изображением семьи. Каждый ребенок награждается медалью. До новых встреч, ребята!

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшей группы по развитию речи «Творческое составление рассказа по серии сюжетных картинок» Цель:Формирование навыка составления небольшого рассказа творческого характера по серии сюжетных картинок предложенных воспитателем. Задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Составление творческого рассказа» Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Составление творческого рассказа» Цель: закрепление навыка составления творческих.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по серии картинок» Задачи: • учить детей составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа о цветах по мнемотаблице» с использованием ИКТ Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Составление описательного рассказа о цветах по мнемотаблице». Задачи: - формировать умения.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Составление описательного рассказа об игрушках по мнемотаблице» Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Составление описательного рассказа об игрушках по мнемотаблице» с использованием.

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы «Чтение рассказа К. Г. Паустовского «Кот — ворюга» Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы. Чтение рассказа К. Г. Паустовского «Кот – ворюга». Цель: Познакомить детей с.

Конспект занятия по речевому развитию. Составление описательного рассказа на тему «Поздняя осень» МДОУ «Детский сад № 70 комбинированного вида» Конспект НОД по речевому развитию Подготовительная к школе логопедической группы №3 Составление.

Перспективный план по речевому развитию для детей 5–6 лет «Составление рассказа по картине» Месяц - Сентябрь Тема: " Составление описательного рассказа по картине «Ежи»". Задачи: учить детей составлять описательный рассказ по.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картинкам. Овощи» (младшая группа) Программное содержание: 1. Учить детей составлять рассказ по картинкам. учить детей узнавать овощи в натуральном виде и на картинках, правильно.

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Составление рассказа об игрушках-котятах» I. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Речевое развитие: связная речь: учить составлять с помощью воспитателя короткие рассказы;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Составление рассказа по фотографии «Я и моя семья»
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 22:02
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Составление рассказа по фотографии «Я и моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД