Марина Сафонова
Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «В поисках волшебных снежинок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «В поисках волшебных снежинок»
Марина Сафонова
Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «В поисках волшебных снежинок»
Конспект занятия. Развитие речи. (Путешествие)
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста „В поисках волшебных снежинок“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снежинка. Все о снежинках
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Для детей младшего дошкольного возраста.
В поисках волшебных снежинок
Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Задачи: развитие речи детей, обогащение словаря, развитие познавательного интереса,развитие воображения, развитие мелкой моторики рук, детской инициативы.
Ход
Дети в ходят в музыкальный зал,здороваются. Ребята а вы любите сказки? Ответы детей. Воспитатель начинает рассказывать. - Жила была волшебная снежинка. Слышат чей- то голос, воспитатель: Ребята посмотрите внимательно, откуда это доносится голос. Дети осматриваются и замечают экран, который оформлен как волшебное окно. В волшебном окне грустная снежинка. -Здравствуйте ребята, я волшебная снежинка, когда наступает зима я со своими подружками лечу в волшебную страну для исполнения желаний. Со мной приключилась неприятность. Я так крепко заснула, что не услышала, как мои подружки улетели в волшебную страну. Что же мне делать я боюсь лететь одна, а может и дорогу не смогу найти.
Воспитатель. - Ребята как вы думаете, как помочь снежинке? Воспитатель выслушивает ответы детей. Если дети затрудняются. Предлагает сам,отправится в волшебную страну. Воспитатель – ребята, а как же мы пойдем в каком направление, может кто -то видит что нам может помочь? Дети замечают снежные следы. Молодцы ребята. Воспитатель предлагает наступить на след, следы начинают говорить.
-Мы волшебные следы мы поможем вам в пути
-Вы с дороги не сходите, в месте с нами вы идите.
На пути детей им встречаются предметы задающие вопросы и задания. После выполнения которых дети идут дальше. Дети идут по следам и оказываются возле волшебного шара, который накрыт платком. Шар начинает говорить.
- Вы поближе подойдите и платочек уберите,
Я шар волшебный непростой, прикоснись ко мне рукой
-Волшебные слова скажи и можешь дальше ты идти.
Воспитатель дети давайте присядем поудобней и выполним задание о котором нам говорил волшебный шар. Дети садятся вокруг шара, на подушечки, произносят по очереди волшебные слова (спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания). Воспитатель хвалит детей и предлагает идти дальше.
Дети по следам подходят к маленькому озеру (ёмкость, средних размеров наполненная водой, в ней плавает кораблик). Кораблик начинает говорить---Здравствуйте дети я веселый кораблик, все друзья мои кораблики уплыли всех снежинок на другой берег перевезли, тут пропал ветерок я уплыть сам не смог скора речка станет льдом,что же делать мне потом вы прошу мне помогите ветерок отыщите.
Воспитатель: - Дети а где мы можем найти ветерок? (ответы детей) правильно мы можем подуть. Давайте вспомним слова потешки про ветерок.
-Как за речкой за горой ветерок живет большой.
- Ветер, ветер,ветерок очень он нам всем помог.
Дети дружно дуют в одном направление. Кораблик доплывает до другого края, - Спасибо вам счастливого пути. Следы напоминают о продолжение пути. Дети попадают в творческую мастерскую.
-Я творческая мастерская
- Волшебная я не простая
-Скорее проходите и снежинки сотворите.
Воспитатель -дети подумайте пожалуйста как и из чего можно сделать снежинки (варианты детей).?На столе заранее приготовлены материалы для творчества альбомы для рисования, непроливайки, краски, кисточки, цветная бумага, карандаши, клей ножницы, пластичный песок, бумажные подносы. Все материалы заранее закрыты тканью. Воспитатель открывает материалы и спрашивает детей. Дети вы большие молодцы все правильно назвали, а сейчас посмотрите внимательно и выберите тот материал, который больше всего подойдет для изготовления волшебных снежинок. Звучит спокойная мелодия. Дети садятся за рабочие места воспитатель помогает. Ребята, а пока вы занимаетесь творчеством пофантазируйте какая будет ваша снежинка. Все справились молодцы. Воспитатель подходит к каждому ребёнку и спрашивает, какая у него снежинка. Ответы детей (волшебная, сказочная, снежинка искринка). Предлагает детям подойти к волшебному окну и посмотреть, что изменилось, дети видят снежинку и её подружек. Снежинка- Спасибо ребята вы отыскали всех моих подружек и мне помогли попасть в волшебную страну. Я приготовила для вас маленький сюрприз. Воспитатель замечает коробку, в которой снежинки. - Это и есть сюрприз, который для вас приготовила снежинка. -Загадайте пожалуйста доброе желание и оно обязательно исполнится. Вы все большие молодцы давайте с вами отправимся в группу и если вы хотите, то еще займемся изготовлением снежинок из других материалов.