Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку со звуками [c] и [ш]»

Оксана Графова
Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку со звуками [c] и [ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в Африку со звуками [С] и [Ш]»

Выполнила:

Графова Оксана Владимировна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад «Василек»»,

г. Михайлов

2019 год

Цель. Совершенствование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте посредством дидактических игр.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в Африку со звуками [c] и [ш]“» размещена в разделах

- совершенствовать умение дифференцировать на слух звуки [с] и [ш];

- уметь называть слова с определенным звуком;

- уметь определять место звука в слове;

- уметь выделять последовательность звуков в простых словах.

- уметь делить слова на слоги (части).

Развивающие :

- развивать слуховое восприятие;

- развивать познавательный интерес;

- развивать восприятие темпа и громкости голоса;

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать, не перебивая друг друга;

- воспитывать умение работать в коллективе и индивидуально.

Предварительная работа

Ознакомление с материком, животным миром Африки, ознакомление с перелётными и зимующими птицами.

Материалы и оборудование

Пазлы перелетных и зимующих птиц 2 сумки, шорты, шляпа, шарф, карандаш, игрушка, сандалии, сарафан, сачок, сапоги, косынка, картинки с животными: слон, носорог, страус, шимпанзе, лев, жираф, зебра.

Ход занятия:

1. Мотивационный этап:

Воспитатель: Дети, вчера в библиотеке я увидела эту необыкновенную книгу (показываю книгу, сделанную своими руками). Она просто волшебная. В ней собрано много всего интересного. Например, много загадок. Хотите послушать?

***

Ветер листьями играет,

их с деревьев обрывает.

Всюду листики кружат -

это значит (Листопад)

***

С неба капает уныло.

Всюду мокро, всюду сыро.

От него легко спастись,

Лишь зонтом обзавестись. (Дождь)

(Ответы детей)

Воспитатель: О каком времени года эти загадки?

(Ответы детей)

2. Ориентировочный этап:

Воспитатель: Да. Это загадки об осени.

Что происходит с животным миром в это время года?

Дети: Звери готовятся к зиме, а птицы улетают в теплые края.

Воспитатель: Какие птицы улетают? Как они называются?

Дети: Перелётные.

Воспитатель: Посмотрите, перед каждым из вас лежат пазлы с перелётными и зимующими птицами. Соберите их, пожалуйста. Назовите птиц, изображенных у вас на картинках.

Дети собирают пазлы с птицами: аист, ласточка, синица, сорока, снегирь, сова; соловей, скворец и называют их

Воспитатель: Какой звук спрятался во всех этих словах? (Какой звук объединяет эти слова)

Дети: Звук [с].

Воспитатель: Назовите мне перелётных птиц, в названии которых звук [с] встречается в середине

Дети: Ласточка, аист.

Воспитатель: Куда отправляются перелётные птицы?

Дети: В теплые края, на юг

Воспитатель: Что такое теплые края?

Дети: Места, где нет снега и всегда тепло

Воспитатель: Как вы думаете, где может быть такое место на нашей планете? Дети: В Африке, в Австралии, в Южной Америке)

Воспитатель: Да правильно. А как можно назвать Африку, Австралию, Южную Америку одним словом?

Дети: Это материки

Воспитатель: Давайте найдем на карте эти материки.

Воспитатель: А хотели бы вы побывать в теплых краях? Предлагаю отправиться в путешествие в Африку. Чтобы путешествие было интересным, нам необходимо много знать об этом материке. И поэтому мы его совершим вместе с волшебной книгой и со звуками [c] и [ш] Согласны? (ответ детей).

Воспитатель: Прежде чем отправиться в путешествие, необходимо собрать вещи. Вам необходимо поделиться на две команды. Одна команда звука [c], другая звука [ш]. Здесь у нас много различных предметов. Но ваша задача выбрать из всех команде звука С предметы в названиях которых есть звук [c], а команде звука [ш] в названии которых есть звук [ш]. Но не забываем, что мы отправляемся в Африку.

(на столе собранны предметы, в названии которых есть звуки [с] и [ш] : сандалии, игрушка Мишка, шапка, шарф, шорты, шляпа, лист бумаги, карандаш и т. д.)

Воспитатель: Ну, вот сумки мы с вами собрали, а как же мы попадем в Африку? Давайте выберем транспорт, на котором мы туда отправимся. Но помните, что с собой мы взяли только два звука [с] и [ш], а значит в названии транспорта обязательно должны быть эти звуки

Дети: Автобус, троллейбус, самолёт.

3. Исполнительный этап:

Воспитатель: Молодцы, ребята! Остановимся на самолёте, так будет гораздо быстрее. Приготовились к полёту.

Руки ставим мы в разлёт

Получился самолёт.

Взмах крыла туда-сюда

Делай раз и делай два!

Полетели ш-ш-ш-ш

Сел самолёт на шасси с-с-с-с-с

Воспитатель: Вот мы и в Африке. Африка – это царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка. Здесь обитают животные и птицы, а также растет много различных растений. Ребята, в моей волшебной книге есть вкладыш, а в нем много картинок с животными и птицами, среди которых есть те, которые живут в Африке. Хотите посмотреть каких? (Выкладываю на стол картинки животных и птиц). Я предлагаю вам выбрать себе одного животного или птицу.

Дети выбирают картинки.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на свои картинки. Вам необходимо назвать тех животных и птиц, названия которых начинаются со звуков [с] и [ш] (слон, страус, шимпанзе). Теперь назвать животных и птиц, в названии которых звуки [с] и [ш] стоят в середине (носорог). А есть ли животные, в названии которых звук [с] стоит в конце?

Дети: Нет. Молодцы.

Воспитатель: Ребята, в моей волшебной книге есть еще и скороговорки. Вот послушайте, пожалуйста:

Мышонку шепчет мышь:

“Ты все шуршишь, не спишь”.

Мышонок шепчет мыши:

“Шуршать я буду тише”

Давайте скажем эту скороговорку шёпотом. Молодцы!

***

Слон ходил по саванне.

Слон искал встречи со львами

Воспитатель: А теперь быстро. Хорошо у вас получается!

Ребята, скажите, а слон по размеру какой?

Дети: Большой

Воспитатель: А слово СЛОН короткое или длинное?

Дети: Короткое

Воспитатель: Посмотрите на мольберты. Что изображено на карточках?

Дети: Животные

Воспитатель: Каждое животное обозначено словом. Назовите всех животных, которые изображены на карточках. Давайте с вами определим, сколько частей в каждом слове. Как мы это можем проверить?

Дети: Прохлопать (вместе с детьми делим слова, хлопками, на части. После того, как все слова, обозначающие названия животных, разделили на слоги, предлагаю детям назвать из них самое длинное слово, с большим количеством слогов и самое короткое)

Воспитатель: Вы молодцы, ребята, все правильно определили и назвали.

Ну, что ж, ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Пора нам возвращаться домой. Но мы не прощаемся с Африкой. Мы обязательно сюда вернёмся и еще не раз. Не забудем взять с собой нашу волшебную книгу и наши звуки, они нам еще пригодятся.

Приготовились к полету.

Руки ставим мы в разлёт

Получился самолёт.

Взмах крыла туда-сюда

Делай раз и делай два!

Полетели ш-ш-ш-ш

Сел самолёт на шасси с-с-с-с-с

4. Рефлексивный этап

Воспитатель: Ну, вот мы и дома.

-Понравилось вам наше путешествие? (ответы детей)

-С какими звуками повстречались? (ответы детей)

5. Перспективный этап

Предлагаю детям в свободное время раскрасить домики для звуков [с] и [ш].

Список используемой литературы:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, издательство «Мозаика-синтез», Москва, 2014. - 365 с.

2. Максаков А. И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. 2-е изд. - М. : Мозаика-Синтез, 2005. - 64 с.

3. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста : Учеб. - метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. — М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. - 288 с.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в мир предметов» для старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №13» Конспект по познавательному развитию на тему: «Путешествие в мир.

Конспект НОД по речевому развитию «Звуковой анализ слова мишка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Звуковой анализ слова мишка» для детей старшего дошкольного.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Лето» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель: формирование у детей целостного представления о.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Знаний» для детей старшего дошкольного возраста Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников по развитию речи. Задачи: Образовательные: • в увлекательной форме путешествия повторить.

Конспект НОД по речевому развитию «Загадки Осени» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по речевому развитию с применением мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста. 1. Тема: «Загадки осени». 2. Образовательная.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Сказка о ручейке» с использованием карт Конспект ООД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Сказка о ручейке» с использованием карт Проппа. Составила:.

Конспект ООД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Моя семья» Конспект занятия «Моя семья» Программное содержание: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; вызвать желание.

Конспект занятия «Путешествие в страну умных игр» по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по развитию речи (старший дошкольный возраст) Тема: «Путешествие в страну умных игр» Задачи • закреплять знания детей по.

Конспект НОД по речевому развитию «В стране сказок» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Воспитатель МАДОУ ЦРР Альбова А. В. Цель: - обобщение знаний детей о сказках. Задачи: - развивать умение узнавать отдельные сказки.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Интересное путешествие» Задачи: Образовательные: — Учить детей давать развернутые высказывание, развивать фантазию. — Продолжать расширять знания детей о животном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку со звуками [c] и [ш]»
Опубликовано: 25 октября 2019 в 11:03
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку со звуками [c] и [ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Графова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД