МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию «В царстве волшебных цветов» в средней группе

Дина Мосунова
Конспект НОД по речевому развитию «В царстве волшебных цветов» в средней группе

Цель: выявить уровень знаний детей.

Задачи:

Образовательные:

• - совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.

• - упражнять в изменении существительных по числам;

• - в подборе слов с противоположным значением и по смыслу;

• - к обобщающему слову подбирать подходящие слова;

• - изменять слова по числам;

• - упражнять в рисовании цветов.

Развивающие :

• - развивать связную речь детей; четкое произнесение звуков;

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „В царстве волшебных цветов“ в средней группе» размещена в разделах

• - развивать слуховое и зрительное внимание;

• - развивать память.

Воспитательные:

• - воспитывать умение слушать ответ товарища;

• - любовь к родному языку;

• - народному фольклору (сказкам).

Методические приё мы: беседа, сюрпризный момент, задания детям, итог.

Оборудование:

«Цветик семицветик», на котором записаны задания; магнитные доски, мяч, цветные карандаши, белая бумага, письмо.

Предварительная работа: подготовка конспекта НОД, атрибутов к НОД, чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик».

Ход НОД:

- Ребята, весь год мы вместе много трудились и многому научились. И сегодня предлагаю вам стать участниками викторины отправиться в сказочную страну.

Вы согласны?

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо

Вспомним обязательно,

Все, что узнали на занятиях.

Дети заходят в группу перед ними на доске цветок и рядом письмо.

Ребята, посмотрите:

кто-то бросил мне в окошко,

посмотрите, письмецо,

может это воробьишка пролетая уронил?

может это зайка шустрый к нам из леса заходил?

может это к нам из сказки кто- то бросил письмецо?

чтоб пришли к нему на помощь и скорей спасли его!

Откроем конверт и узнаем кто просит нас о помощи.

Воспитатель читает:

«Здравствуйте ребята, пишет вам Женя, из сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик» злой волшебник стёр краски с моего любимого цветка, Цветика- семицветика, он забрал у него все цвета с его прекрасных лепестков. Чтобы расколдовать цветок и прогнать злого волшебника нужно выполнить семь заданий. Помогите мне пожалуйста!»

Воспитатель:

Ребята, поможем Жене? (Да)

Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Волшебных цветов.

Встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание :

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по-нашему вели,

Вели чтобы мы оказались в стране Волшебных цветов.

Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?

Дети: - да!

Берем первый лепесток, и смотрим какое там задание:

1. Лепесток «Каким что бывает?»

Есть сладкое слово – конфета. Есть слово упрямое – цель,

Есть быстрое слово ракета. Есть слово колючее – ель,

Есть кислое слово – лимон. Есть книжное слово – страница,

Есть слово с окошком – вагон. Есть слово лесное – синица,

Есть слово колючее – Ежик. Есть слово пушистое – снег,

Есть слово промокшее – дождик. Есть слово веселое – смех.

• Что бывает синее?

• Что бывает мягкое?

• Что бывает твердое?

• Что бывает горькое?

• Что бывает сладкое?

• Что бывает красное?

• Что бывает желтое?

Молодцы, вы справились с первым заданием.

(переворачивает лепесток другой стороной)

Посмотрите лепесток окрасился.

Выполним второе задание.

2 лепесток. «Угадай сказку»

«Скачет сито по полям

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла» (Федорино горе)

Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я за свечку, свечка - в печку!

Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом завертелось, закружилось

И помчалось колесом? (Мойдодыр)

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке. (Тараканище)

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Слон - Откуда?

От верблюда

Что вам надо?

Шоколада. Для кого?

Для сына моего. (Телефон)

Чья это песенка?

Если я чешу в затылке -

Не беда,

В голове моей опилки,

Да-да-да!

Но хотя там и опилки,

Но кричалки, и вопилки,

А также шумилки,

Пыхтилки и сопилки. (Винни пуха)

Отлично, мы и справились со вторым заданием, посмотрите в какой цвет лепесток окрасился! Вернем его на свое место (вешает лепесток).

А сейчас немного отдохнем (ФИЗМИНУТКА) :

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Следующий листочек. Женя пишет, что по этим волшебным карточкам мы должны выполнить следующее задание:

3 лепесток «Скажи наоборот».

Большой –

Мягкий –

Жара –

Тяжелый –

Светлый –

Ложиться –

Грязный –

Говорить –

Добро –

4 лепесток игра «Назови три слова».

Дикие животные – лев, медведь, волк

Одежда –

Растения –

Продукты питания –

Транспорт –

5 лепесток игра «Один – много»

Муравей – много муравьев.

Кукла – много кукол.

Мяч – много мячей.

Кошка – много кошек.

Роза – много роз

Волшебник - много волшебников

Цветок – много цветков

Машина – много машин

Стол – много столов.

6 лепесток игра «Исправь ошибку»

Воспитатель произносит предложения, а дети находят в нем ошибку.

Цветы стоят на вазе

Воробей летать в гнездо

В лесу растут сосна

На черной небе блестят звезды

Сделаем для язычка упражнение «Чистоговорка» (ФИЗМИНУТКА)

Ло-ло-ло – на улице тепло.

Ли-ли-ли – прилетели журавли.

Лу-лу-лу – стол стоит в углу.

Ул-ул-ул – у нас сломался стул.

Оль-оль-оль – мы купили соль.

Лю-лю-лю – маму милую люблю.

7 лепесток «Назови похожее слово»

Я буду кидать каждому мяч и называть слово, а вы должны назвать слово похожее по звучанию и вернуть мне мяч.

Я скажу тебе ПОДУШКА, ты ответишь мне (лягушка, подружка)

Я скажу тебе МИШКА, ты ответишь мне. (мышка, книжка, шишка) и т. п

- Справились и с этим заданием и посмотрите наш «Цветик - Семицветик» стал разноцветным.

- Вот и расцвёл цветок, Женя стала радостная, благодарит Вас, что вы получили много знаний и умений. А чему же мы научились? (находить похожие слова, узнавать по отрывкам названия сказок).

- Предлагаю устроить салют из цветов. Если вам понравилось помогать девочке Жене - то нужно нарисовать красные цветы, а если было неинтересно, скучно – то синие цветы. Что есть у цветка (стебель, листья, цветок). Каким цветом будем рисовать стебель и листья? Берем цветные карандаши и начинаем.

- Женя еще раз благодарит вас за участие в викторине и на память о ней вручает Вам наклейки.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи и рисованию в средней группе «В царстве Волшебных цветов» Конспект НОД в средней группе №6 по развитию речи (итоговое занятие) Программное содержание: Выявить уровень знаний детей. - совершенствовать.

«Бал цветов». Конспект интегрированного занятия по речевому развитию Конспект интегрированного занятия по речевому и музыкальному развитию детей логопедической группы воспитателя МДОУ «Детский сад комбинированного.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в Город цветов» Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Путешествие в Город цветов" Цель: закрепление знаний детей о комнатных растениях; умение.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Путешествие в Волшебный лес» Оборудование: Конверт с письмом, билетики, коробочка, карточки с изображением самолета, паровоза, парохода, сюжетные картинки по сказке.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Путешествие в осень» Цель: расширить и закрепить представление детей об осеннем времени года Задачи: Образовательные: Совершенствование навыка рассматривания.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Моя семья»Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД N 4» (МБДОУДС N 4) Конспект ООД по речевому развитию в.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «В гости к сказкам» Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках. Задачи: учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев; создавать условия.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Звук [с]» Звуковая культура речи. Дидактические игры: «Найди первый звук», «Громко – шёпотом», «Быстро – медленно». Задачи: учить подбирать слова.

Опыт работы по теме «Экологическая неделя в средней группе «В царстве растений и цветов» Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания.

Викторина по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки цветов»Викторина по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки цветов» Цель: – развлечь, доставить удовольствие, пробудить интерес, закрепить знания детей о цветах в игровой форме. Задачи: - способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «В царстве волшебных цветов» в средней группе
Опубликовано: 18 мая 2019 в 17:58
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД