МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательно речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Секреты конфетного фантика»

Елена Зубова
Конспект занятия по познавательно речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Секреты конфетного фантика»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад Радуга»

Конспект

совместной интегрированной образовательной деятельности

педагога и детей старшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию

на тему «Секреты конфетного фантика»

Составила и провела

Воспитатель МДОУ «Детский сад Радуга»

Зубова Елена Анатольевна

г. Тихвин

Тема: «Секреты конфетного фантика»

Цель:

Публикация «Конспект занятия по познавательно речевому развитию детей старшего дошкольного возраста „Секреты конфетного фантика“» размещена в разделах

Развитие познавательных и интеллектуальных интересов, активности и любознательности детей через познавательно-исследовательскую, речевую и продуктивную деятельность.

Задачи:

- формировать способность смотреть на привычный предмет (фантики от конфет) с новой точки зрения;

-познакомить детей с новым материалом для изготовления фантиков - полимерная плёнка

-упражнять в умении анализировать, обобщать: развивать память, внимание, воображение.

- развивать стремление фантазировать, придумывать (названия конфет, узоры для фантиков и т. д.);

- развивать композиционные умения: правильно передать пропорциональные соотношения между предметами и показывать их расположение в пространстве;

- закреплять знания о композиции при построении узоров (при оформлении фантиков);

- сопоставлять объекты изображения, видеть между ними смысловую связь и отражать ее в речи;

- совершенствовать умение связно и грамматически правильно передавать свои мысли, отвечая на вопросы, а также при составлении описательного рассказа, используя технологию мнемотехники;

- заинтересовать детей совместной деятельностью, вызвать у них эмоциональный отклик;

- воспитывать желание быть наблюдательным, развивать у детей зрительную память и творческие способности.

Словарная работа: полнить словарный запас детей : фантик, композиция, полимерная плёнка.

Оборудование и материалы:

Для воспитателя: демонстрационный материал – конфета на тарелке, фантики от конфет, проектор и экран, игра «Придумай название», картинки к игре «Что с чем связано», зонт.

Для детей : раздаточный материал - фантики от конфет, цветная бумага, фломастеры, карандаши, подносы, конфеты для угощения детей.

Ход занятия:

В. Дети, отгадайте загадку, тогда узнаете, о чём мы будем сегодня говорить.

Яркий я, и золотистый, а бываю серебристый.

Развернула меня Света, там любимая конфета.

(фантик)

В. Правильно, о фантиках мы сегодня и поговорим. Я очень люблю конфеты. -А вы любите? -А что вы делаете с фантиками, когда съедите конфету (ответы детей) Хорошо, но об этом мы поговорим с вами позже…. -А я собираю коллекцию. Вот она. Посмотрите и скажите, видите ли вы отличия в фантиках? (по размеру, по рисунку и т. д.) Давайте рассмотрим. (воспитатель обращает внимание детей на композицию) -А вот здесь у меня фантики, которые я ещё не успела разложить. Потрогайте, из какого материала сделан этот фантик. - А вот этот?. На что похож этот материал? (ответы детей). -Ребята, а ещё фантики делают из полимерной плёнки. Давайте об этом посмотрим фильм. -Дети, оказывается, фантики отличаются не только по размеру и рисунку, но и их ещё делают из разных материалов. Из каких, Саша? (ответы детей)

- Я так люблю шуршать фантиками. Ты послушай. Ты послушай. С чем можно сравнить шуршание фантиков? (с шуршанием листьев) - А фантики что-то хотят нам рассказать. Как вы думаете, что они могут сказать? Саша, как ты думаешь? А ты? А ты? Давайте ещё послушаем. Оказывается, у фантиков есть свои секреты.

-Мы эти секреты попробуем узнать, а волшебный экран нам подскажет, правильно ли мы отгадали.

Звучит звуковой сигнал.

На волшебном экране высвечивается первый секрет «Фантики можно коллекционировать»

В. Ребята, посмотрите, Оказывается, пока мы с вами разговаривали. Первый секрет уже открылся. Как ты думаешь, что это за секрет? А ты, Ира? (ответы детей)

В. Дети, а давайте немного отдохнём и поиграем. Возьмите каждый по фантику и повторяйте за мной.

Физминутка

Игра «Бумажные фантики»

Мы фантики бумажные- (дети сидят на корточках в кругу)

Конфетки в нас сидели (в руках держат фантики)

А детки – сладкоежки (имитируют поедание конфет)

Конфеты дружно съели.

Ветер вдруг набежал (встают и, кружась, машут руками)

И все фантики поднял (бегают врассыпную)

Закружились, полетели (подбрасывают фантики высоко вверх)

И на землю тихо сели. (садятся на корточки)

Мы все фантики возьмем (собирают фантики)

И в коробку отнесем.

Звуковой сигнал.

На волшебном экране высвечивается третий секрет «С фантиками можно играть»

В. Ребята, посмотрите, на волшебном экране ещё один секрет. Только мы начали играть, а секрет уже раскрыт. Что же это за секрет мы с вами разгадали? (ответы детей) Оказывается с фантиками можно играть. А я вам подарю вот такую игру с фантиками. Вы с ней познакомитесь и обязательно откроете ещё один секрет вечером. Договорились?

В. Ой, вы слышите, кто-то пищит, или говорит.

На тарелке лежит голая конфетка. Это ты, конфетка, разговариваешь? (воспитатель берёт конфету, подносит к уху)

- Ты ещё и недовольна? Ребята. Давайте подумаем, чем она может быть недовольна? Посмотрите на картинки, может быть, они подскажут. Давайте пофантазируем. Игра ТРИЗ «Что с чем связано»

Схемы: Конфета - микроб

Конфета - солнце

Конфета – мороз

Конфета – дождь

Конфета – ваза

-Дети, чтобы этого не произошло, что же нужно конфетке? Чем же для конфеты является фантик?

Дети: платьем, пальто, одеждой.

Звуковой сигнал.

На волшебном экране высвечивается ещё один секрет «Фантик-одежда для конфет»

В. Ребята, посмотрите, на волшебном экране ещё один секрет. Как ты думаешь, что это за секрет? Спасибо тебе,конфетка, что помогла нам открыть секрет!

Подносит опять к уху конфетку.

В-ль: Конфетка, ты хочешь, чтобы мы тебе название придумали. Мы попробуем. Дети, разбирайте, картинки.

Игра «Придумай для конфеты название».

Дети получают картинки с разными сюжетами, узорами, изображением каких-либо предметов. Задание: придумать подходящее название конфете.

- книги, карандаша, буквы - возможное название «Школьные», «Алфавит»;

- пианино, баяна, скрипки, трубы - возможное название «Музыкальные»;

- апельсин, яблока, банана, груши - возможное название «Фруктовые»;

- моря, катера, корабля - возможное название «Морские»;

- цветов - возможное название «Цветочные» или «Садовые».

В. Конфетка, нравятся ли тебе такие названия.

Звуковой сигнал.

На волшебном экране высвечивается ещё один секрет- «По рисунку можно определить название конфеты»

В. Ребята, посмотрите, ещё один секрет открылся. Как ты думаешь, что это за секрет? А ты? Оказывается, определить название конфеты можно по рисунку.

Шум дождя….

Услышав шум дождя (аудио запись) воспитатель предлагает спрятаться под зонтики.

Воспитатель читает сказку Дж. Родари «Знаменитый дождь в Пьомбино»

«Однажды в Пьомбино дождем посыпались с неба конфеты. Конфеты падали большие, словно градины, но не белые, а разноцветные – фантики были красные, зеленые, голубые, фиолетовые. Один мальчик взял в рот зеленую конфету просто так, чтобы попробовать и обнаружил, что она мятная. Другой попробовал красную и оказалось, что конфета земляничная.

- Да это настоящие конфеты! Самые настоящие! – обрадовались ребята и бросились набивать ими карманы. Но сколько они не собирали, конфет меньше не становилось – они по-прежнему дождем сыпались с неба.

Дождь этот шел не долго, и все улицы в городе сплошь покрылись, словно ковром, душистыми конфетами, которые похрустывали под ногами, как мелкие льдинки. Ребята, возвращавшиеся из школы, успели еще наполнить сладостями свой портфель. И старушки тоже несли домой узелки с конфетами.

Это был великолепный праздник!

До сих пор люди ждут, что с неба опять посыплются конфеты, но облако, из которого они сыпались дождем, больше не появлялось ни над Пьомбино, ни над Турином и, вероятно, никогда не пройдет даже над Кремоной.»

В. Какая удивительная история произошла с жителями Пьомбино

- Посмотрите, ребята, здесь у нас, пожалуй, тоже прошёл волшебный дождь, только конфеты падали сразу на тарелочки. Подходите к столу, берите себе тарелочку и скажите, по каким признакам отличаются ваши конфеты? А теперь попробуйте кусочек от конфетки и каждый расскажите о своей конфетке. А поможет нам в этом наша схема-помощница. Я напомню вам, о чем говорит каждое окошко.

Итак, первое окошко – называете то, о чём вы будете рассказывать;

второе окошко – называете цвет;

третье окошко - надо назвать величину и форму;

четвертое окошко - надо рассказать, какого вкуса;

пятое окошко – вы придумаете название;

-Что нового вы скажете? (какая по вкусу)

Показ ассортимента конфет начинается, кто уже готов и откроет нашу выставку конфет?

-Дети, чего же не хватает нашим конфеткам? Давайте придумаем им наряд. Как называется профессия человека, который придумывает наряд конфетам? Проходите в наши художественные мастерские и приготовьте свои рабочие места.

В. - Вспомните фантики, с которыми мы играли. На фантике есть главный рисунок и дополнительный. Где располагается главный рисунок?

Дети: В середине.

В-ль: Почему?

Дети: Когда конфету заворачиваешь, рисунок по краям завернётся, и не узнаешь, какая конфета.

В-ль: Что рисуют по краям?

Дети: Орнамент, фон, буквы.

В-ль: А сейчас можете приступать к работе. Дети моделируют фантики. Звучит спокойная музыка.

В-ль: Хочу вам напомнить, что работать нужно аккуратно. Узор при рисовании не должен выходить за контур листа; работать тихо, не мешая товарищам; стараться не выдать секрет конфете; если понадобится помощь поднять руку; (данную работу можно проводить с помощью уточняющих вопросов педагога к детям)

В-ль: Какие замечательные фантики получились. Как называется твоя конфета? А твоя? А название твоей конфеты можно отгадаю я? А сейчас сюрприз. Выложите аккуратно со своих тарелочек всё на стол, переверните тарелочку и сравните с фантиком, который нарисовал художник. Давайте пополним нашу коллекцию.

Итог занятия :

В-ль: Дети, посмотрите сколько секретов мы открыли. Сколько всего? Саша, тебе какой секрет понравился больше всего? А тебе? Какой это секрет по счёту?

Оценка Молодцы! Вы славно потрудились!

-А сейчас я с вами прощаюсь и на прощание хочу сфотографироваться.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Звуковой анализ слова мишка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Звуковой анализ слова мишка» для детей старшего дошкольного.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Лето» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель: формирование у детей целостного представления о.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Знаний» для детей старшего дошкольного возраста Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников по развитию речи. Задачи: Образовательные: • в увлекательной форме путешествия повторить.

Конспект НОД по речевому развитию «Загадки Осени» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по речевому развитию с применением мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста. 1. Тема: «Загадки осени». 2. Образовательная.

«Такая разная весна!» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Такая разная весна!» Время проведения: в конце весны. Задачи: • уточнить и расширить знания о признаках ранней и поздней весны,.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста теме: «В мире сказок». (Воспитатель:.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Сказка о ручейке» с использованием карт Конспект ООД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Сказка о ручейке» с использованием карт Проппа. Составила:.

Конспект ООД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Моя семья» Конспект занятия «Моя семья» Программное содержание: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; вызвать желание.

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку со звуками [c] и [ш]» Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку со звуками [С] и [Ш]» Выполнила:.

Конспект НОД по речевому развитию «В стране сказок» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Воспитатель МАДОУ ЦРР Альбова А. В. Цель: - обобщение знаний детей о сказках. Задачи: - развивать умение узнавать отдельные сказки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Секреты конфетного фантика»
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 21:43
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Секреты конфетного фантика»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зубова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД