Назарова Алевтина
Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникаций «Моя семья» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.
Игровой материал: Куклы, мебель, посуда, ванночка для купания, строительный материал, игрушки-животные.
Подготовка к игре: Наблюдения за работой няни, воспитательницы в группах детей второго года жизни; наблюдение за тем, как мамы гуляют с детьми. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций: Е. Благинина «Аленушка», З. Александрова «Мой мишка». Постройка мебели.
Игровые роли: Мама, папа.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникаций „Моя семья“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
Ход игры: Игра начинается с того, что педагог вносит в группу большую красивую куклу. Обращаясь к детям, он говорит: «Дети, куклу зовут Оксана. Она будет жить у нас в группе. Давайте вместе построим ей комнату, где она будет спать и играть». Дети вместе с воспитателем строят для куклы комнату.
После этого воспитатель напоминает им, как можно играть с куклой: носить ее на руках, катать в коляске, на машине,кормить, переодевать. При этом подчеркивает, что с куклой следует обращаться бережно, ласково разговаривать с ней, проявлять заботу о ней, как это делают настоящие мамы.
Затем дети играют с куклой самостоятельно.
Когда дети достаточное количество времени поиграли сами, воспитатель организовывает совместную игру. При организации игры он должен учитывать взаимоотношения мальчиков и девочек. Так, пока девочки кормят кукол, моют посуду, мальчики вместе с педагогом строят из стульев машину и приглашают девочек поехать покататься вместе с куклами.
После этого воспитатель может внести еще одну куклу — подружку Оксаны, куклу Катю. Педагог знакомит детей с новой куклой, рассказывает, как нужно с ней играть, где обе куклы будут жить.
Игры с двумя куклами уже сами по себе обязывают к совместной деятельности сразу нескольких детей. В это время близость воспитателя, а часто и включение его в игру необходимы. Уже в последующем, когда дети несколько раз поиграют в эту игру, воспитателю бывает достаточно только напомнить о возможных ролях, чтобы началась игра: «Дети, кто хочет быть мамой Оксаны? А мамой Кати? А кто хочет быть воспитателем?». Каждый из детей начинает выполнять свои обязанности.
На ноги одеваем брюки — неотрывно проводим прямые линии, можно пошире.
В чем ходит мама? (В платье).
Какой формы можно нарисовать маме платье? (Треугольной).
Ноги ируки — неотрывно проводим прямые линии.
Ребенка одеваем в зависимости от пола: Это может быть мальчик или девочка.
Каким приемом можно нарисовать кисти рук и обувь на ногах? (приемом примакивания).
Фломастерами прорисовываем глаза, нос, рот.
Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»
Раз уселась на скамейке/ Наша дружная семейка:
(пальцы сжаты в кулак)
Самой первой села мама, (разогнуть большой палец)
Рядом — строгий наш отец. (разогнуть указательный)
Следом братец и сестрица. (разогнуть средний и безымянный)
Ну а мне где поместиться (разогнуть мизинец)
Продуктивная деятельность детей :
Приступаем к работе.
Анализ работ.
Воспитатель: Что мы рисовали сегодня? (семью)
Вера, найди портрет семьи самый яркий? Почему? (Яркие цвета использовали).
На каком портрете члены семьи дружные и веселые? Почему? (Улыбаются, держаться за руки).
Что больше всего вам понравилось рисовать?
Что было сложно?
Вы — самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга.
Я хочу Вам пожелать, чтобы в вашей семье всегда были мир и дружба, уважение и любовь друг к другу.
Семья — это важно! Семья — это сложно!
Но счастливо жить одному не возможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!-
Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?/ не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать.
Правильно! Семья — это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботяться друг о друге.
Посмотрите на эту картину и скажите, кто изображен на ней? (семья)
Поиграем мы в игру «Угадай меня».
Кто на фотографии самый высокий? (папа)
Кто самый низкий? (сестра)
А кто среднего роста? (мама, брат). Я предлагаю Вам сделать сюрприз для своей семьи! Порадовать своих близких людей — нарисовать и подарить им семейный портрет «Мама, папа и я».
Чтобы правильно изобразить человека, надо соблюдать пропорции тела. Для изображения человека вы можете воспользоваться схемой. (Во время рисования воспитатель обращает внимание на пропорции тела и передачу позы человека).