Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникаций «Моя семья» для детей младшего дошкольного возраста

Назарова Алевтина
Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникаций «Моя семья» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Игровой материал: Куклы, мебель, посуда, ванночка для купания, строительный материал, игрушки-животные.

Подготовка к игре: Наблюдения за работой няни, воспитательницы в группах детей второго года жизни; наблюдение за тем, как мамы гуляют с детьми. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций: Е. Благинина «Аленушка», З. Александрова «Мой мишка». Постройка мебели.

Игровые роли: Мама, папа.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникаций „Моя семья“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ход игры: Игра начинается с того, что педагог вносит в группу большую красивую куклу. Обращаясь к детям, он говорит: «Дети, куклу зовут Оксана. Она будет жить у нас в группе. Давайте вместе построим ей комнату, где она будет спать и играть». Дети вместе с воспитателем строят для куклы комнату.

После этого воспитатель напоминает им, как можно играть с куклой: носить ее на руках, катать в коляске, на машине,кормить, переодевать. При этом подчеркивает, что с куклой следует обращаться бережно, ласково разговаривать с ней, проявлять заботу о ней, как это делают настоящие мамы.

Затем дети играют с куклой самостоятельно.

Когда дети достаточное количество времени поиграли сами, воспитатель организовывает совместную игру. При организации игры он должен учитывать взаимоотношения мальчиков и девочек. Так, пока девочки кормят кукол, моют посуду, мальчики вместе с педагогом строят из стульев машину и приглашают девочек поехать покататься вместе с куклами.

После этого воспитатель может внести еще одну куклу — подружку Оксаны, куклу Катю. Педагог знакомит детей с новой куклой, рассказывает, как нужно с ней играть, где обе куклы будут жить.

Игры с двумя куклами уже сами по себе обязывают к совместной деятельности сразу нескольких детей. В это время близость воспитателя, а часто и включение его в игру необходимы. Уже в последующем, когда дети несколько раз поиграют в эту игру, воспитателю бывает достаточно только напомнить о возможных ролях, чтобы началась игра: «Дети, кто хочет быть мамой Оксаны? А мамой Кати? А кто хочет быть воспитателем?». Каждый из детей начинает выполнять свои обязанности.

На ноги одеваем брюки — неотрывно проводим прямые линии, можно пошире.

В чем ходит мама? (В платье).

Какой формы можно нарисовать маме платье? (Треугольной).

Ноги ируки — неотрывно проводим прямые линии.

Ребенка одеваем в зависимости от пола: Это может быть мальчик или девочка.

Каким приемом можно нарисовать кисти рук и обувь на ногах? (приемом примакивания).

Фломастерами прорисовываем глаза, нос, рот.

Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»

Раз уселась на скамейке/ Наша дружная семейка:

(пальцы сжаты в кулак)

Самой первой села мама, (разогнуть большой палец)

Рядом — строгий наш отец. (разогнуть указательный)

Следом братец и сестрица. (разогнуть средний и безымянный)

Ну а мне где поместиться (разогнуть мизинец)

Продуктивная деятельность детей :

Приступаем к работе.

Анализ работ.

Воспитатель: Что мы рисовали сегодня? (семью)

Вера, найди портрет семьи самый яркий? Почему? (Яркие цвета использовали).

На каком портрете члены семьи дружные и веселые? Почему? (Улыбаются, держаться за руки).

Что больше всего вам понравилось рисовать?

Что было сложно?

Вы — самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга.

Я хочу Вам пожелать, чтобы в вашей семье всегда были мир и дружба, уважение и любовь друг к другу.

Семья — это важно! Семья — это сложно!

Но счастливо жить одному не возможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!-

Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?/ не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать.

Правильно! Семья — это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботяться друг о друге.

Посмотрите на эту картину и скажите, кто изображен на ней? (семья)

Поиграем мы в игру «Угадай меня».

Кто на фотографии самый высокий? (папа)

Кто самый низкий? (сестра)

А кто среднего роста? (мама, брат). Я предлагаю Вам сделать сюрприз для своей семьи! Порадовать своих близких людей — нарисовать и подарить им семейный портрет «Мама, папа и я».

Чтобы правильно изобразить человека, надо соблюдать пропорции тела. Для изображения человека вы можете воспользоваться схемой. (Во время рисования воспитатель обращает внимание на пропорции тела и передачу позы человека).

Публикации по теме:

Мастер-класс «Развитие речевых коммуникаций педагога как фактор эффективности развития речи детей дошкольного возраста» Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Развитие речевых коммуникаций педагога как фактор эффективности развития речи детей дошкольного возраста».

Конспект интегрированного занятия «Святая Пасха» для детей младшего дошкольного возраста Для оформления зала родителям было предложено оформить выставку поделок "Чудо пасха", сделанных совместно с детьми. Ход мероприятия: Под.

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Кукла в гости пришла» Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста (речевое и познавательное развитие): «Кукла в гости пришла».

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Путешествуем с Колобком» Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Путешествуем с Колобком» Программное содержание: - активизировать.

Конспект интегрированного занятия для младшего дошкольного возраста «Путешествие в лес с Колобком» Интегрированное занятие по познавательному развитию «Путешествие в лес с Колобком»Цель: Расширять представления детей о жизни лесных жителей,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Приключения колобка» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Приключения колобка» для детей младшего дошкольного возраста На данном занятии в результате путешествия по сказке «Колобок» решаются задачи формирования навыков взаимодействия у детей и развиваются.

Конспект интегрированного занятия в группе детей младшего дошкольного возраста «Путешествие на лесную полянку» «Путешествие на лесную полянку». Цели и задачи: Способствовать формированию представлений детей о весне, об изменениях в живой.

Конспект занятия по развитию математических способностей для детей младшего дошкольного возраста «Мишка, просыпайся!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад» Арзамасского района Конспект интегрированной.

Конспект игры-занятия по окружающему миру и развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Веселый терем-теремок»Конспект игры-занятия по окружающему миру и развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Веселый терем-теремок» Педагогическая находка — театрализованная играКонспект игры - занятия по окружающему миру и развитию речи для детей младшего дошкольного.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей младшего дошкольного возраста Конспект сюжетно ролевой игры «Семья» с детьми младшего дошкольного возраста Составила: Воспитатель Нефтеюганского районного муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникаций «Моя семья» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 сентября 2019 в 17:21
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникаций «Моя семья» для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Назарова Алевтина (УИ 1995109) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД