Цыгулёва Ольга
Конспект открытого занятия по речевому развитию «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством сказки»
МБОУ «Первомайский центр образования», отделение дошкольного образования.
Конспект открытого занятия по речевому развитию «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста через сказку», подготовительная группа.
Составила воспитатель :
Цыгулёва Ольга Сергеевна
2019г.
Цель: формирование у детей нравственных качеств.
Программные задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию „Нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
1. Закреплять навыки у детей составлять рассказы при помощи мнемотаблицы,
2. .Обобщить знания детей о таких понятиях, как «друг», «дружба», «справедливость», «отзывчивость», «честность»,
3. Совершенствовать навыки речевого общения.
1. Развивать зрительное и слуховое внимание, активную мыслительную деятельность,
2. Развивать социальные чувства (эмоции) : сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения,
3. Развивать воображение и творческие способности.
Воспитательные задачи :
1. Воспитывать культуру общения,
2. Воспитывать такие качества как отзывчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь, стремление радовать окружающих хорошими поступками,
3. Закрепить представления о добре и зле, уметь распознавать правильное и неправильное поведение и реагировать соответствующим образом.
Материал и оборудование: ноутбук, интерактивная доска, магнитная доска, воздушный шар, коробка с картинками, волшебный клубок, корзинка со смайликами, мнемотаблица.
Ход НОД.
Мотивация.
Воспитатель : Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки, здравствуйте уважаемые взрослые. Скажите, пожалуйста, ребята, а вы верите в чудеса и волшебство? Мы сегодня с вами перенесемся в волшебную страну, пройдем по дороге сказок. А прежде, чем отправится в путешествие, нужно вспомнить, что такое дружба, справедливость, отзывчивость, честность, добро и зло.
Ответы детей.
Воспитатель : Молодцы ребята! А, как вы думаете, как можно попасть в Страну сказок?
Дети: выдвигают различные ответы.
Воспитатель подводит ответы детей к воздушному шару.
Воспитатель : Хорошо, пройдемте на посадочную площадку. Но для того, что бы шар перенес нас, нужно сказать волшебные слова :
Ели дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То в страну Волшебных сказок,
Можно сразу же попасть.
Воспитатель : Вот мы и в Сказочной стране, но что же делать дальше и куда идти?
Дети: выдвигают различные версии.
Воспитатель : Во многих сказках есть один волшебный предмет, который может указать путь героям. Давайте вспомним, что это за предмет?
Ответы детей.
Воспитатель : Правильно для того, что бы волшебный клубочек покатился, нужно сказать волшебные слова :
Ты катись, катись клубок,
Через поле и лесок,
Через все дорожки,
Смена деятельности.
Воспитатель бросает клубок в нужном направлении. Клубок катится в сторону магнитной доски, на которой изображены мнемотаблицы со сказкой.
Воспитатель : Наш клубок прикатился на поляну сказок, нужно угадать, какая сказка нарисована на картинке?
Дети рассказывают по таблице сказку и отвечают на вопросы.
Воспитатель : Правильно ребята – это сказка «Маша и медведь». А теперь отправляемся дальше в путь (бросает клубок, который катится к сенсорной доске).
Воспитатель : Наш клубочек прикатился на следующую остановку. Давайте немножко поиграем.
Смена деятельности.
Проводится игра «Угадай и назови». Воспитатель загадывает загадку, а дети называют сказку, после этого на экране появляется картинка правильным ответом.
Загадки:
1. На лесной опушке
Сидит она в избушке.
Спокойно жить не хочет,
Царевичей морочит.
Ступа с метелкой ей дорога,
Это зловредная.
(Баба-Яга,
2. Шла морозная зима.
В проруби у озера
Серый хвост лиса-кума
Кому отморозила?
(Волк,
3. Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара хищных глаз.
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
(Красная Шапочка,
4. Я — богатый, всемогущий,
Очень стройный, страшно злющий,
Смерти вовсе не боюсь.
Угадайте, как зовусь?
(Кощей Бессмертный,
5. На сметане мешен,
На окошке стужен,
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался.
(Колобок,
6. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
А дорога — нелегка,
А корзина — высока.
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.
(Маша и медведь,
7. Я королева из страны,
Где нет ни лета, ни весны,
Где круглый год метель метет,
Где всюду только снег и лед.
(Снежная королева).
8. Носик круглый пятачком,
Хвостик маленький крючком.
Братья дружные те были,
Злого волка победили.
Вы ответь мне, ребята,
Эти братья …
(Поросята,
9. Где-то в поле он стоит,
Из трубы дымок летит.
Заяц, мышь, лиса, лягушка,
Волк и косолапый мишка
Дружно, весело живут,
Хором песенки поют.
Отвечай скорей, дружок,
Это сказка…
(Теремок,
10. Вот и вечер наступает,
В королевстве шумный бал.
Фея ей наряд подарит,
Чтоб ее никто не знал.
С бала в полночь убежала,
Башмачок свой потеряла.
(Золушка).
Воспитатель : Молодцы ребята! Вы так долго трудились и отгадывали загадки, что, наверно устали. Давайте немного отдохнем и опять играть начнем.
Физкультминутка.
Дети: отвечают на вопрос.
Смена деятельности.
Воспитатель : Давайте отправимся дальше (бросает клубок, который прикатился к корзинке, в которой лежат картинки со сказками).
Продуктивная деятельность (вырезание по контуру).
Проводится игра «Собери Картинку».
Воспитатель : Молодцы ребята! А теперь можно отправляться на посадочную площадку и отправляться в детский сад (бросает клубок, который прикатился на последнюю станцию).
Воспитатель : Вот и подходит к концу наше путешествие. Теперь нам нужно сказать волшебные слова, что бы отправится обратно:
Ели дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То легко ребята смогут,
Снова в детский сад попасть.
Рефлексия.
Воспитатель : Вот мы и вернулись обратно из Страны сказок в детский сад. Ребята, а вам понравилось наше путешествие?
Дети: выбирают из корзинки смайлики (улыбка если понравилось, а грустный если нет)