Цыгулёва Ольга
Конспект открытого занятия по речевому развитию «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ «Первомайский центр образования», отделение дошкольного образования.
Конспект открытого занятия по речевому развитию «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста через сказку», подготовительная группа.
Составила воспитатель :
Цыгулёва Ольга Сергеевна
2019г.
Цель: формирование у детей нравственных качеств.
Программные задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию „Нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
1. Закреплять навыки у детей составлять рассказы при помощи мнемотаблицы,
2. .Обобщить знания детей о таких понятиях, как «друг», «дружба», «справедливость», «отзывчивость», «честность»,
3. Совершенствовать навыки речевого общения.
1. Развивать зрительное и слуховое внимание, активную мыслительную деятельность,
2. Развивать социальные чувства (эмоции) : сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения,
3. Развивать воображение и творческие способности.
Воспитательные задачи :
1. Воспитывать культуру общения,
2. Воспитывать такие качества как отзывчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь, стремление радовать окружающих хорошими поступками,
3. Закрепить представления о добре и зле, уметь распознавать правильное и неправильное поведение и реагировать соответствующим образом.
Материал и оборудование: ноутбук, интерактивная доска, магнитная доска, воздушный шар, коробка с картинками, волшебный клубок, корзинка со смайликами, мнемотаблица.
Ход НОД.
Мотивация.
Воспитатель : Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки, здравствуйте уважаемые взрослые. Скажите, пожалуйста, ребята, а вы верите в чудеса и волшебство? Мы сегодня с вами перенесемся в волшебную страну, пройдем по дороге сказок. А прежде, чем отправится в путешествие, нужно вспомнить, что такое дружба, справедливость, отзывчивость, честность, добро и зло.
Ответы детей.
Воспитатель : Молодцы ребята! А, как вы думаете, как можно попасть в Страну сказок?
Дети: выдвигают различные ответы.
Воспитатель подводит ответы детей к воздушному шару.
Воспитатель : Хорошо, пройдемте на посадочную площадку. Но для того, что бы шар перенес нас, нужно сказать волшебные слова :
Ели дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То в страну Волшебных сказок,
Можно сразу же попасть.
Воспитатель : Вот мы и в Сказочной стране, но что же делать дальше и куда идти?
Дети: выдвигают различные версии.
Воспитатель : Во многих сказках есть один волшебный предмет, который может указать путь героям. Давайте вспомним, что это за предмет?
Ответы детей.
Воспитатель : Правильно для того, что бы волшебный клубочек покатился, нужно сказать волшебные слова :
Ты катись, катись клубок,
Через поле и лесок,
Через все дорожки,
Смена деятельности.
Воспитатель бросает клубок в нужном направлении. Клубок катится в сторону магнитной доски, на которой изображены мнемотаблицы со сказкой.
Воспитатель : Наш клубок прикатился на поляну сказок, нужно угадать, какая сказка нарисована на картинке?
Дети рассказывают по таблице сказку и отвечают на вопросы.
Воспитатель : Правильно ребята – это сказка «Маша и медведь». А теперь отправляемся дальше в путь (бросает клубок, который катится к сенсорной доске).
Воспитатель : Наш клубочек прикатился на следующую остановку. Давайте немножко поиграем.
Смена деятельности.
Проводится игра «Угадай и назови». Воспитатель загадывает загадку, а дети называют сказку, после этого на экране появляется картинка правильным ответом.
Загадки:
1. На лесной опушке
Сидит она в избушке.
Спокойно жить не хочет,
Царевичей морочит.
Ступа с метелкой ей дорога,
Это зловредная.
(Баба-Яга,
2. Шла морозная зима.
В проруби у озера
Серый хвост лиса-кума
Кому отморозила?
(Волк,
3. Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара хищных глаз.
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
(Красная Шапочка,
4. Я — богатый, всемогущий,
Очень стройный, страшно злющий,
Смерти вовсе не боюсь.
Угадайте, как зовусь?
(Кощей Бессмертный,
5. На сметане мешен,
На окошке стужен,
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался.
(Колобок,
6. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
А дорога — нелегка,
А корзина — высока.
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.
(Маша и медведь,
7. Я королева из страны,
Где нет ни лета, ни весны,
Где круглый год метель метет,
Где всюду только снег и лед.
(Снежная королева).
8. Носик круглый пятачком,
Хвостик маленький крючком.
Братья дружные те были,
Злого волка победили.
Вы ответь мне, ребята,
Эти братья …
(Поросята,
9. Где-то в поле он стоит,
Из трубы дымок летит.
Заяц, мышь, лиса, лягушка,
Волк и косолапый мишка
Дружно, весело живут,
Хором песенки поют.
Отвечай скорей, дружок,
Это сказка…
(Теремок,
10. Вот и вечер наступает,
В королевстве шумный бал.
Фея ей наряд подарит,
Чтоб ее никто не знал.
С бала в полночь убежала,
Башмачок свой потеряла.
(Золушка).
Воспитатель : Молодцы ребята! Вы так долго трудились и отгадывали загадки, что, наверно устали. Давайте немного отдохнем и опять играть начнем.
Физкультминутка.
Дети: отвечают на вопрос.
Смена деятельности.
Воспитатель : Давайте отправимся дальше (бросает клубок, который прикатился к корзинке, в которой лежат картинки со сказками).
Продуктивная деятельность (вырезание по контуру).
Проводится игра «Собери Картинку».
Воспитатель : Молодцы ребята! А теперь можно отправляться на посадочную площадку и отправляться в детский сад (бросает клубок, который прикатился на последнюю станцию).
Воспитатель : Вот и подходит к концу наше путешествие. Теперь нам нужно сказать волшебные слова, что бы отправится обратно:
Ели дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То легко ребята смогут,
Снова в детский сад попасть.
Рефлексия.
Воспитатель : Вот мы и вернулись обратно из Страны сказок в детский сад. Ребята, а вам понравилось наше путешествие?
Дети: выбирают из корзинки смайлики (улыбка если понравилось, а грустный если нет)