Приложение МААМ

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «В гостях у матушки-зимы»

Лариса Васильченко
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «В гостях у матушки-зимы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательно-речевому развитию в старшей группе

«В гостях у матушки-зимы»

Васильченко Л. В., воспитатель,

Милюк Е. О., воспитатель

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №102»

города Мурманск Мурманской области

Программные задачи:

Обобщить и закрепить знания детей по разделам : «Формирование словаря», «Связная речь», «Грамматический строй речи»;

Проверить умения самостоятельно составлять рассказ по сюжетной картинке;

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы „В гостях у матушки-зимы“» размещена в разделах

Развивать самостоятельность ответов и суждений (при ответе на проблемный вопрос);

Закрепить знания детей о зимних явлениях;

Закрепить умение определять звук в словах;

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение слушать товарища.

Методы:

Игровой, словесный, иллюстративный.

Оборудование:

восковые мелки;

акварельные краски;

картины с изображением зимнего леса;

диск с музыкальным сопровождением;

картинки с изображением животных;

костюм Незнайки.

Ход работы:

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости! Давайте с ними дружно поздороваемся! (приветствие) Знаете ли вы, как еще можно поприветствовать друг друга?

Ответы детей : Привет. Рады видеть. Доброе утро. Добрый день. Добрый вечер. Добро пожаловать.

Воспитатель: Я знаю, что все вы любите отгадывать загадки. Кто в году четыре раза переодевается (земля). А что значит «переодевается»?

Ответы детей : У земли тоже есть одежда: зимой – белый снег, весной – зеленая трава, желтые одуванчики, летом – цветы, осенью – желтые, оранжевые, красные листья.

Воспитатель: Назовите четыре времени года.

Ответы детей : Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: А сейчас, отгадав следующую загадку, вы поймете, с каким временем года мы будем прощаться. Кто, угадай-ка, седая хозяйка, тряхнет перинкой – над миром пушинки (зима). А кто из вас знает загадки о зиме?

Ответы детей : После осени пришла и сугробы намела. Снег на полях, лед на водах, вьюга гуляет. Когда это бывает?

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте назовем приметы зимы.

Ответы детей : Дни короткие. Рано темнеет. Морозы стоят. Небо темное. Животные впадают в спячку. Люди кутаются в теплую одежду. Кругом лежит снег. Висят сосульки. Лепим снежную бабу. Полярная ночь пришла.

Воспитатель: Замечательно, как много зимних примет вы знаете! Я предлагаю вам игру «Слово в ладошку». Я называю зимнее слово, а вы мне в ладошку слово-признак. Снежинка какая? – серебристая. Мороз какой? – Колючий. Ветер какой? – ледяной. Снегурочка какая? – Добрая. Дед Мороз какой? – Долгожданный. Вот какие чудесными получились у нас зимние слова! А теперь мы попробуем вместе закончить предложения.

Если зима началась рано, то она (ранняя).

Если зимой тепло, то она (теплая).

Если зимой холодно, то она (холодная).

Молодцы! А теперь подберите слова- действия к слову «снег». Что он делает?

Ответы детей : Падает. Кружится. Блестит. Кружится. Тает. Идет.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте вспомним, что такое небылицы?

Ответы детей : Выдумки. То, чего нет на самом деле.

Санки вытащила Света,

На дворе, наверно, лето,

Или осень, или нет,

Поскорее дай ответ!

Так бывает или нет? Почему так не бывает?

Ответы детей : Летом и осенью на санках нельзя кататься.

Мы у мамы шубу просим,

Значит, к нам вернулась осень?

Будем в шубах мы гулять

И грибочки собирать!

Так бывает или нет? Почему?

Ответы детей : В шубах осенью не носят, за грибами в ней не ходят.

Снеговик боялся стуж

И бежал под теплый душ,

Очень париться любил,

Часто в баню он ходил!

Так бывает или нет? Почему?

Ответы детей : Снеговик растает в бане и под душем, а стуж он не боится.

Воспитатель: Молодцы, вы не поверили в небылицы! Вы, наверное, устали? Сейчас мы немного отдохнем и поиграем.

Игра «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок, Идут по кругу, изображая, будто катят

Кати по снегу свой снежок! перед собою снежный ком.

Он превратится в снежный ком, «Рисуют» руками большой круг,

И станет ком снеговиком! «рисуют» снеговика из трех комков.

Его улыбка так светла, два глаза, Широко улыбаются, показывают глаза,

Шляпа, нос, метла. прикрывают голову ладошкой, трогают носики.

Но солнце припечет слегка, Медленно приседают,

Увы, и нет снеговика! Разводят руками, пожимают плечами.

Сюрпризный момент

Стук в дверь

Воспитатель: Ребята, вы слышите, к нам кто-то пришел? (выглядывает за дверь) А вы хотите узнать, кто там? В таком случае отгадайте загадку: шляпа голубая, желтые штанишки, в городе Цветочном – главный хвастунишка! Кто же это отгадай-ка! Малыша зовут… (Незнайка).

Незнайка: Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я проходил мимо вашего детского садика и услышал, как вы дружно и звонко отвечаете на вопросы. Можно я посижу у вас на занятии?

Ответы детей : Да!

Воспитатель: Присаживайся, Незнайка! А мы начинаем игру «Звук потерялся!» я прочитаю стишок, а вы должны услышать ошибку и найти потерявшийся звук.

Вылезла из норки мышка,

На нее упала СыСка!

Воспитатель: Ребята, есть слово СыСка?

Ответы детей : Нет!

Воспитатель: Как правильно говорить?

Ответы детей : Шишка!

Воспитатель: Какой звук потерялся?

Ответы детей : Ш!

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

Незнайка: А в моих стихах вы не найдете ни одной ошибки!

У Светланы и у Лизы

Есть и санки, есть и лыЗы!

Воспитатель: По–моему, ты допустил ошибку, Незнайка! Ребята, какой звук пропал?

Ответы детей : Ж!

Воспитатель: А как правильно звучит слово?

Ответы детей : Лыжи!

Незнайка: А в следующем моем стишке ошибок точно не будет!

Двое маленьких мыСат

Тоже ходят в детский сад!

Воспитатель: Нет, Незнайка, ты опять допустил ошибку! Ребята, какой звук пропал?

Ответы детей : Ш!

Воспитатель: А как правильно звучит слово?

Ответы детей : Мышат.

Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, сколько ошибок ты допускаешь, а наши ребята стараются быть внимательными и грамотными.

Незнайка: Спасибо вам, друзья, я побегу к коротышкам, мы будем учиться правильно произносить звуки! А вам я желаю успехов! До встречи!

Воспитатель: До свидания, Незнайка! А мы с вами продолжаем путешествовать, представьте, что мы в зимнем лесу. Вам холодно?

Ответы детей : Да!

Воспитатель: Значит, нам пора согреться, в этом нам поможет физкультминутка.

Физкультминутка

Мы заходим с вами в лес, Дети маршируют на месте.

Сколько здесь вокруг чудес! Развели руками.

Сколько елочек зеленых, Наклоняются на счет.

Столько выполним наклонов,

Раз-два-три!

Сколько здесь у нас игрушек, Прыгают на счет.

Столько сделаем прыжков,

Раз-два-три!

Впереди из-за куста Смотрят по сторонам.

Смотрит хитрая лиса!

Мы ее обхитрим, Бег на носках.

На носочках убежим!

Все вокруг мы рассмотрели Приседания.

И тихонечко присели.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картины с изображением зимнего леса.

Воспитатель: Ребята, что мы видим в лесу?

Ответы детей : Деревья в снегу, большие сугробы, небо голубое.

Воспитатель: В лесу тихо, как вы думаете?

Ответы детей : Да!

Воспитатель: А что мы можем здесь услышать?

Ответы детей : Скрипит снег под ногами. Птичка перелетела с ветки на ветку. Снег упал с елки.

Воспитатель: Кого мы можем здесь увидеть?

Ответы детей : Зверей.

Воспитатель: А давайте мы с вами придумаем загадки об этих лесных жителях. Я предлагаю вам выбрать картинку с изображением одного из лесных зверей и загадать про него загадку. Мы отгадываем ее и этот портрет помещаем к изображению зимнего леса.

Рыженькая, ловкая, как циркач, есть грибы и орешки. (Белка)

Маленький, хвост пушистый, всегда боится. (Заяц)

Шубка золотая, острая мордочка, любит есть курочек и мышей. (Лиса)

Большой, злой, голодный, на зубок ему не попадайся. (Волк)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие у вас получились интересные загадки! Вам понравилось в зимнем лесу?

Ответы детей : Да!

Воспитатель: А что именно понравилось?

Красиво, тихо, много снега, деревья серебристые.

Воспитатель: А давайте, мы с вами красоту зимнего леса отразим в ваших рисунках. Я предлагаю взять для этого восковые мелки белого и зеленого цвета и акварельные краски синего и фиолетового цвета.

Дети рисуют под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Молодцы! Какая красивая у вас получилась зима! Этими рисунками мы оформим выставку для ваших мам и пап.

Подведение итогов

Воспитатель: В какое время года мы путешествовали? Кого встретили в зимнем лесу? Кто вам понравился? Что запомнилось?

Литература:

1. Иванов. А. А. Методика занятий. – М., 2000.

2. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Подготовительная группа. Лободина Н. В., автор-составитель,2010. Издательство «Учитель», 2010.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Цель: Расширять представления детей об окружающем мире, развивать координацию движений и мелкую моторику. Программные задачи: Образовательные:.

Планирование логопедической работы (указать учебный год). (ФИО ребенка, год рождения, логопедический диагноз) 1 .Развитие артикуляционной моторики: -артикуляционная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «В гостях у матушки-зимы»
Опубликовано: 25 апреля 2015 в 19:51
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «В гостях у матушки-зимы»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Васильченко (УИ 338722) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД