Айгуль Гайсина
Конспект занятия по развитию речи «Зайка в гостях у ребят» (2 младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Зайка в гостях у ребят. (2 младшая группа)
Образовательная область : коммуникация
Интегрирование образовательной области: познание, кругозор, социализация, труд.
Интегрированные задачи:
Образовательные задачи
• Продолжать способствовать развитию связной речи детей.
• Уточнить знания детей о диких и домашних животных их детенышей.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Зайка в гостях у ребят“ (2 младшая группа)» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Упражнять в согласовывании слов вроде числе, лице.
Развивающие задачи
• Продолжать развивать умение составлять высказывания с элементами описания (рассказ о зайчике).
• Развивать речь, память, мышление.
• Активизировать в речи названия животных и их детенышей.
• Развивать уверенность, активность, инициативность.
Воспитательные задачи
• воспитывать доброжелательность, отзывчивость, любовь к природе и животным.
Методические приё мы: сюрпризный момент: «зайчик»; составление описательного рассказа о зайчике; д/у «Назови ласково», «Кто у кого?», «Назови одним словом», «Разрезные картинки»,конструирование «Собери бусы»
Материал : игрушка- зайчик, иллюстраций (домашних и диких животных)
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Все посмотрите на них. Посмотрели. Молодцы! А сейчас послушайте меня внимательно. Сегодня утром я встретила зайчика, он шел к нам в гости. И нес вот такие бусы. Смотрите, какие - блестящие, цветные. (Показать детям блюдечко с цветными шариками). Посмотрите. Потрогайте. Какие они? (Холодные. Скользкие. Мокрые). Почему они такие? Из чего наши бусы? Произошли изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем: «ледяные» (Дети повторяют). Бусы пока положим на подоконник, чтобы не потерялись. Садитесь на стульчики.
– А давайте рассмотрим зайчика и расскажем про него.
– Ребята, зайчик какой? (Белый, хороший, красивый.) А ещё? А какие у него ушки? (Длинные, белые.)
– Какой хвостик у зайки? (Короткий, маленький, беленький)
– Давайте тихонечко погладим нашего зайчика.
- Какая у него шерстка? (Мягкая, гладкая, пушистая.)
- Что он умеет делать? Что он любит кушать? (прыгать, бегать, скакать, грызть морковку)
– Ребята, зайчик очень обрадуется если мы про него расскажем. Ему нравиться, когда о нем красиво рассказывают.
– Кто хочет рассказать про зайчика?
– Иди Лиза расскажи кто это? Что у него есть, какие у него ушки? Какая у него шубка? Что он любит кушать?
– Смотрите, зайка обрадовался, как ему понравился рассказ Лизы!
– Иди, Латифа, теперь ты расскажи о зайке. (Рассказывает,если затрудняется, то воспитатель задаёт вопросы)
– Ой! Он даже запрыгал, ему тоже очень понравился рассказ Латифы.
– Теперь зайка всем в лесу расскажет, как дети интересно рассказали про него.
– А как можно ласково назвать зайца? (Зайка, заюшка, заинька).
- Ребята посмотрите,. зайчик приготовил для нас игру. Давай те подойдем к столу. Ребята нужно соединить фрагменты изображения и составить целостную картинку. Кто же у вас на картинках (ответы детей).
Физкультминутка.
"Зайцы"
Скачут, скачут в лесочке (прыжки на месте)
Зайцы – белые клубочки. (руки возле груди, как лапки у зайцев, прыжки)
Прыг - скок, прыг – скок – (прыжки вперед-назад, вперед-назад)
Стал зайчонок на пенёк. (встать прямо, руки на пояс)
Всех построил по порядку, (повернули туловище вправо, правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)
Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте. (шаги на месте)
Два! Руками машут вместе, (руки перед собой, выполняем движение «ножницы»)
Три! Присели, дружно встали. (присесть, встать)
Все за ушком почесали. (почесать за ухом)
На «четыре» потянулись. (руки вверх, затем на пояс)
Пять! Прогнулись и нагнулись. (прогнуться, наклониться вперед)
Шесть! Все встали снова в ряд, (встать прямо, руки опустить)
Зашагали как отряд. (шаги на месте)
– Молодцы садитесь на стульчики. А теперь я с вами поиграю! Я начну говорить, а вы продолжите.
У лисы – (лисенок, а если много- (лисят)
У волка – (волчонок)
У медведя – (медвежонок)
У зайца – (зайчонок)
У ежа-(ежонок).
У коровы- (теленок)
У собаки – (щенок)
У кошки – (котенок)
- Ребята а заяц, лиса, волк и медведь это какие животные дикие или домашние? А кошка, собака, корова (ответы детей).
- Ребята, давайте покажем зайчонку, что мы тоже умеем делать бусы. Подойдите к столу. Посмотрите вам нужно доложить бусы.
- Зайке очень понравились бусы. Сегодня все ребятки занимались хорошо. Молодцы. Ребята я хочу пригласить, вы согласны зайку погостить у нас.