Галина Лыгорева
Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Цель: развивать речь детей, обобщая и систематизируя знания их знания по теме «Сказки», используя русские народные сказки, сказки русских и зарубежных писателей.
Задачи:
• Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т. д.
• Продолжать работу над предложением, словесным его составом, анализировать, записывать их схематично.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
• Формировать звуковую культуру речи.
• Развивать дикцию и фонематическое восприятие.
• Развивать мышление, речь, память, воображение.
• Формирование навыка координации движения руки при письме.
• Развивать глазомер, мелкую моторику.
• Воспитывать интерес и любовь к сказкам и русскому фольклору.
• Воспитывать внимательность, аккуратность.
Методы: игровой, словесно-логический, частично-поисковый, наглядный, ИКТ, самостоятельный.
Приемы: художественное слово (загадки, стихи, пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, самостоятельная деятельность детей.
Словарная работа: волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.
Предварительная работа: чтение русских народных и авторских сказок, оформление выставки в книжном уголке, загадывание и разгадывание загадок, придуманных вместе с детьми.
Оборудование: иллюстрации-отгадки, иллюстрации для составления предложений, рабочие тетради, простые карандаши, маркер для доски, карточки с буквами, ноутбук, слайды с иллюстрациями к сказкам, диск со сказкой.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Ребята, когда я сегодня пришла утром в детский сад, у меня на столе лежало это письмо. Послушайте, что в нем.
«Здравствуйте дорогие ребята, меня зовут Фея сказок. Я живу там, где сплелись ветвями ивы зеленые, где днем и ночью глухо шумит большое озеро, где по ночам золотые звезды робко и пугливо заглядывают на землю. В самой чаще леса стоит мой замок огромный и нарядный, а вместе со мной живут все сказки, о которых я забочусь и слежу за тем, чтобы они приходили всегда к вам в гости и радовали вас. Но случилась беда, мой замок заколдовала злая Баба Яга и теперь я и мои сказки находимся в заточении в нашем замке. Я прошу вас, помогите нам, и тогда сказка вновь придет к вам в гости и будет радовать своим волшебством, добротой и смекалкой. А чтобы расколдовать нас, надо выполнить её задания»
Ребята, поможем Фее сказок? Тогда в путь.
II. Основная часть.
Задание №1
Вокруг нас там и тут
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!
Загадываю загадки, а дети находят среди картинок отгадку и показывают ее.
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
Дюймовочка
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это доктор…
Айболит
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей?
Царевна лягушка
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Гуси-лебеди
В глухом лесу в своей избушке
Совсем одна живет старушка.
Метлой она не пол метет,
Метла - старушкин самолет!
Баба Яга
Молодцы, ребята, мы справились с первым заданием.
Задание №2
Кто придумывает сказки?
Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.
- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор).
Какой может быть сказка? (Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т.)
Давайте сейчас с вами вспомним всеми любимые сказки.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Задание №3
Игровая обучающая ситуация «Составляем предложения», «Графическое изображение предложений».
- Ребята, сейчас я вам покажу иллюстрацию к сказке «Золотой ключик или приключения Буратино», а вы должны назвать кто или что изображено на ней и составить с этим словом любое предложение. Например: заяц (заяц любит морковку). Из скольких слов состоит это предложение (это предложение состоит из 3 слов, ребёнок записывает схему предложения на доске \- - -.)
Один ребенок работает у доски, остальные у себя в тетрадях.
Рисунок с изображением Буратино, Пьеро, золотой ключик.
1. \- - -. (Буратино веселый мальчик.)
2. \- - -. (Пьеро – друг Буратино.)
3. \- - - -. (Буратино нашел золотой ключик.)
Ребята, а сказка «Золотой ключик или приключения Буратино народная или авторская? (Автор – Алексей Николаевич Толстой)
Вы помните какой Буратино веселый и задорный? Давайте с вами тоже немного разомнемся.
Физкультминутка «Буратино»
«Буратино»
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Задание №4
И вот последнее задание Бабы Яги, если мы с ним справимся, то сказка придет к нам в гости.
Здесь, на столе лежат буквы и иллюстрации. Мы с вами из них должны составить слово, сложив в слова первые буквы названий изображенных предметов (картинки на ноутбуке).
(Сказки).
Сивка-бурка, коза, Артемон, заяц, крот, Аленушка.
III. Подведение итогов.
Молодцы, ребята, мы справились и с последним заданием злой Волшебницы благодаря совместным стараниям. Злые чары разрушены. Прекрасная Фея и ее сказки освобождены из своего заточения.
(Ю. Энтин)
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Ребята, а вы ничего не замечаете? Как-то у нас стало необычно. Вы не догадываетесь почему? А я, кажется, знаю. Это, наверное, к нам пришла в гости сказка. А давайте проверим. (Дети рассаживаются около ноутбука и смотрят мультфильм).