МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»

Галина Лыгорева
Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»

Программное содержание.

Цель: развивать речь детей, обобщая и систематизируя знания их знания по теме «Сказки», используя русские народные сказки, сказки русских и зарубежных писателей.

Задачи:

• Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т. д.

• Продолжать работу над предложением, словесным его составом, анализировать, записывать их схематично.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы „В гостях у сказки“» размещена в разделах

• Формировать звуковую культуру речи.

Развивать дикцию и фонематическое восприятие.

Развивать мышление, речь, память, воображение.

• Формирование навыка координации движения руки при письме.

Развивать глазомер, мелкую моторику.

• Воспитывать интерес и любовь к сказкам и русскому фольклору.

• Воспитывать внимательность, аккуратность.

Методы: игровой, словесно-логический, частично-поисковый, наглядный, ИКТ, самостоятельный.

Приемы: художественное слово (загадки, стихи, пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, самостоятельная деятельность детей.

Словарная работа: волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Предварительная работа: чтение русских народных и авторских сказок, оформление выставки в книжном уголке, загадывание и разгадывание загадок, придуманных вместе с детьми.

Оборудование: иллюстрации-отгадки, иллюстрации для составления предложений, рабочие тетради, простые карандаши, маркер для доски, карточки с буквами, ноутбук, слайды с иллюстрациями к сказкам, диск со сказкой.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Ребята, когда я сегодня пришла утром в детский сад, у меня на столе лежало это письмо. Послушайте, что в нем.

«Здравствуйте дорогие ребята, меня зовут Фея сказок. Я живу там, где сплелись ветвями ивы зеленые, где днем и ночью глухо шумит большое озеро, где по ночам золотые звезды робко и пугливо заглядывают на землю. В самой чаще леса стоит мой замок огромный и нарядный, а вместе со мной живут все сказки, о которых я забочусь и слежу за тем, чтобы они приходили всегда к вам в гости и радовали вас. Но случилась беда, мой замок заколдовала злая Баба Яга и теперь я и мои сказки находимся в заточении в нашем замке. Я прошу вас, помогите нам, и тогда сказка вновь придет к вам в гости и будет радовать своим волшебством, добротой и смекалкой. А чтобы расколдовать нас, надо выполнить её задания»

Ребята, поможем Фее сказок? Тогда в путь.

II. Основная часть.

Задание №1

Вокруг нас там и тут

Сказки разные живут.

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

Загадываю загадки, а дети находят среди картинок отгадку и показывают ее.

Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали.

Дюймовочка

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это доктор…

Айболит

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей?

Царевна лягушка

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Гуси-лебеди

В глухом лесу в своей избушке

Совсем одна живет старушка.

Метлой она не пол метет,

Метла - старушкин самолет!

Баба Яга

Молодцы, ребята, мы справились с первым заданием.

Задание №2

Кто придумывает сказки?

Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.

- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор).

Какой может быть сказка? (Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т.)

Давайте сейчас с вами вспомним всеми любимые сказки.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Задание №3

Игровая обучающая ситуация «Составляем предложения», «Графическое изображение предложений».

- Ребята, сейчас я вам покажу иллюстрацию к сказке «Золотой ключик или приключения Буратино», а вы должны назвать кто или что изображено на ней и составить с этим словом любое предложение. Например: заяц (заяц любит морковку). Из скольких слов состоит это предложение (это предложение состоит из 3 слов, ребёнок записывает схему предложения на доске \- - -.)

Один ребенок работает у доски, остальные у себя в тетрадях.

Рисунок с изображением Буратино, Пьеро, золотой ключик.

1. \- - -. (Буратино веселый мальчик.)

2. \- - -. (Пьеро – друг Буратино.)

3. \- - - -. (Буратино нашел золотой ключик.)

Ребята, а сказка «Золотой ключик или приключения Буратино народная или авторская? (Автор – Алексей Николаевич Толстой)

Вы помните какой Буратино веселый и задорный? Давайте с вами тоже немного разомнемся.

Физкультминутка «Буратино»

«Буратино»

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Задание №4

И вот последнее задание Бабы Яги, если мы с ним справимся, то сказка придет к нам в гости.

Здесь, на столе лежат буквы и иллюстрации. Мы с вами из них должны составить слово, сложив в слова первые буквы названий изображенных предметов (картинки на ноутбуке).

(Сказки).

Сивка-бурка, коза, Артемон, заяц, крот, Аленушка.

III. Подведение итогов.

Молодцы, ребята, мы справились и с последним заданием злой Волшебницы благодаря совместным стараниям. Злые чары разрушены. Прекрасная Фея и ее сказки освобождены из своего заточения.

(Ю. Энтин)

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Ребята, а вы ничего не замечаете? Как-то у нас стало необычно. Вы не догадываетесь почему? А я, кажется, знаю. Это, наверное, к нам пришла в гости сказка. А давайте проверим. (Дети рассаживаются около ноутбука и смотрят мультфильм).

Публикации по теме:

Комплексное занятие по развитию речи «Что за прелесть эти сказки!» Комплексное занятие по развитию речи Тема: «Что за прелесть эти сказки» Викторина Программное содержание • Закрепить в памяти детей знакомые.

План викторины «Как мы знаем русские народные сказки» Задачи:- уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках; - учить передавать структуру сказки с помощью моделирования; - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»
Опубликовано: 28 марта 2015 в 00:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД