Виктория Витюк
Конспект занятия по речевому развитию детей ясельной группы «Домик для щенка Бобика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для развития речевой активности у детей.
Задачи:
1. Продолжать знакомить с домашними животными: щенок, кот, лошадь
2. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление, умение выполнять различные игровые задания.
3. Формировать умение вести диалог с педагогом.
4. Воспитывать доброту и отзывчивость, эмоционально-положительное отношение, желание помогать.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию детей ясельной группы „Домик для щенка Бобика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
Дидактический материал: игрушка щенок, кот, лошадь корзина с подарками, магнитная доска, корзина с угощениями. Оформление лесной поляны.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые, милые и хорошие!А вы любите играть? Конечно же любите!
Дети: да!
Воспитатель: Тогда начнём! Повторяйте за мной смелее и веселее!
Игра «Если весело живётся, делай так»
Если весело живётся, делай так (хлопают)
Если весело живётся, делай так (хлопают)
Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся
Если весело живётся, делай так (хлопают)
Если весело живётся, делай так (топают)
Если весело живётся, делай так (топают)
Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся
Если весело живётся, делай так (топают)
Если весело живётся, делай так (прыгают)
Если весело живётся, делай так (прыгают)
Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся
Если весело живётся, делай так (прыгают)
(Дети выполняют все действия за воспитателем)
Основная часть занятия
Воспитатель: Ой, слышите, ребята, кто-то плачет?. (воспитатель прислушивается, потом идёт на плач) посмотрите, вот тут. Кто это? (подводит детей и показывает под кустик. Под кусточком щенок. Воспитатель интересуется у детей, задаё т вопросы о животном: какой он)
Что у тебя случилось, дружочек (воспитатель достаёт и берёт в руки игрушку - щенка, обнимает и жалеет его). Не плачь, наш хороший, миленький пёсик! (Прислушивается к нему, а детям говорит, от слов щенка) Щенок мне сказал, что его зовут Бобик. И он плачет от того, что мишка сломал его домик и ему теперь не где жить. Как нам помочь Бобику? Как нам его порадовать?
Дети: Щенку надо построить домик!
Воспитатель: Абсолютно верно! Какие вы у меня молодцы!
Мы поможем тебе, Бобик, сделать новый дом, он будет намного лучше прежнего (обращается к щенку). И в этом нам помогут наши друзья - помощники. Отправимся к ним в гости?
Дети: да
Воспитатель: поедем к ним на машине. Как машина гудит?
Дети: биб-биб (Воспитатель вместе с детьми проводит игру)
Игра «Заведу свою машину»
Заведу свою машину.
Биб - биб, налью бензину
Крепко - крепко руль возьму
На педаль ногой нажму!
(Воспитатель и дети отправляются в гости за помощью. Звучит песенка «Я еду, еду,еду. Я руль кручу, кручу)
Воспитатель: А вот и наш первый помощник. (Воспитатель показывает на лошадку) Кто же это? Ребята, узнали?
Дети: Лошадка!
Воспитатель: Всё верно! Это лошадка! Здравствуй, лошадка! Нам очень нужна твоя помощь!Мишка щеночку Бобику домик сломал, теперь ему жить негде, пожалуйста, помоги нам с ребятами новый домик построить! (Воспитатель обращается к лошадке) Детки, давайте попросим вместе лошадку!
Дети: Лошадка! Пожалуйста, помоги нам домик построить!
Воспитатель: Вы знаете, лошадка очень любит, когда про неё стишки рассказывают, порадуем лошадку, расскажем стишок? (Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворение).Стихотворение Агнии Барто «Лошадка»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Лошадка, говорит нам большое спасибо, и дарит нам подарок, этот подарок не простой. Он поможет нам порадовать щеночка. (Воспитатель благодарит вместе с детьми лошадку)
(Воспитатель и дети дальше продолжают своё путешествие. Звучит песенка «Я еду, еду,еду. Я руль кручу, кручу)
Воспитатель: А вот и ещё помощник. (Воспитатель показывает на кота) Кто же это? Ребята, узнали?
Дети: Котик!
Воспитатель: Какой, котик? Что он любит есть?А как говорит котик?
Дети: Котик, милый, пушистый, серенький. Он любит пить молочко. Мурррррр.
Воспитатель: Всё верно! Это котик - серенький животик! Здравствуй, котик! Нам очень нужна твоя помощь!Мишка щенку Бобику домик сломал, теперь ему негде жить, пожалуйста, помоги нам с ребятами новый домик построить! (Воспитатель обращается к котику) Детки, давайте попросим вместе!
Дети: Котик! Пожалуйста, помоги нам домик построить!
Воспитатель: Вы знаете, котик очень любит стишки, потешки, песенки, порадуем нашего друга, расскажем стишок? (Воспитатель предлагает детям рассказать детям потешку «Как у нашего кота»)
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
Воспитатель: Котик, говорит нам большое спасибо, и дарит нам подарок. этот подарок не простой. Он поможет нам порадовать щеночка. (Воспитатель благодарит вместе с детьми котика) (Воспитатель обращается к детям)Теперь нам пора ехать к щенку помогать строить дом.
(Воспитатель и дети возвращаются обратно на машине. Звучит песенка «Я еду, еду,еду. Я руль кручу, кручу)
Воспитатель: Вот мы и вернулись, пора приниматься за дело!
Пальчиковая гимнастика «Строим дом»
Стук, стук, стук, стук (Постукиваем кулачком правой руки по расправленной ладони левой руки.)
Раздаётся громкий звук. (То же движение, но меняем руки.)
Строим Бобику мы дом, (Ставим поочерёдно кулачок на кулачок.)
Будет жить он в нём, в нём.
Вот какая крыша, светлое окно (Поднимаем ладони, соединяем пальцы, изображая крышу дома, потом окно)
Будет здесь уютно и тепло.
(Дети выполняют все действия за воспитателем.)
Заключительная часть занятия
Воспитатель соединяет на магнитной доске две части дома. Показывает детям, что у них получилось. Говорит о том, что щенок очень доволен и благодарит за помощь всех, кто помогал ему. Дарит деткам конфетки и прощается с ними.