жданова светлана владимировна
Конспект занятия по развитию речи для ясельной группы «Прогулка в лес с куклой Машей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи для ясельной группы
Конспект занятия по развитию речи для ясельной группы (2–3 лет) Тема: «Прогулка в лес с куклой Машей»
Цель:. Развитие речевой и познавательной активности детей. Создания благоприятной эмоциональной обстановки в группе.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для ясельной группы „Прогулка в лес с куклой Машей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
1. Побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз.
2. Активировать речь детей.
3. Развивать речь с использованием малых форм фольклора (песенок, потешек).
4. Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять заботу о других
5. Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику пальцев рук.
6. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; умение слушать собеседника.
Материал к занятию:
• Игрушки: плюшевый медведь и кукла Маша.
• Плоскостной макет домика.
• Макеты овощей и фруктов.
• Две корзины.
• Яблоки.
Ход занятия:
Дети под тихую музыку заходят в группу, и встают произвольно возле воспитателя (спиной к гостям). Вдруг в дверь раздается стук, воспитатель отходит к двери раздевалки и выносит в руках куклу Машу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости сегодня пришла кукла. Лна сказала мне, что её зовут ее Маша.
Воспитатель: Дети, как зовут куклу?
Дети: Маша. (Отвечают хором, или воспитатель спрашивает у каждого).
Воспитатель: Молодцы! Правильно, Маша.
Воспитатель: Ребята, а Маша очень хочет с Вами познакомиться!
Давайте к кому она подойдет, тот и скажет, как его зовут (воспитатель подносит Машу к каждому ребенку, тот называет свое имя).
Дети: «Меня зовут Ксюша! Меня зовут Саша! и т. д.» (и так все дети по кругу называют свои имена).
Воспитатель: Ну вот мы и познакомились!
Воспитатель: Ребята, у Маши есть очень хороший друг, который живет в лесу. Она каждый день ходит к нему в гости. Хотите узнать кто он?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отгадайте загадку, кто он?
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
Дети: Медведь!
Воспитатель: Правильно ребята! Маша и медведь друзья. Зовут медведя Мишутка, он живет в лесу в своем домике, а Маша каждый день приходит к нему в гости. Они вместе играют, варят вкусную кашу, гуляют по лесу, собирают ягоды и грибы. Вот и сейчас она собирается к нему в гости. Пойдем с Машей вместе к Мишутке?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну тогда отправляемся! А Маша покажет нам дорогу…Вставайте все за мной…
Комплексная игра:
По ровненькой дорожке шагаю наши ножки,
Вот так, вот так (марш под музыку)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки.
Топ- топ- топ- топ- топ. (бег под музыку)
А теперь по камешкам прыг- скок, прыг- скок!
Воспитатель: ну вот мы кажется и пришли…
Воспитатель: Давайте постучим в дверцу, позовем Мишутку? (стучим по столу, выходит Мишутка).
Воспитатель: Здравствуй Мишутка!
Мишутка: Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Мы пришли с Машей и ребятами к тебе в гости из детского сада. Очень хотим с тобой познакомиться и поиграть.
Мишутка: Я так рад, что Вы пришли! Давненько ко мне столько деток не приходило…давайте поиграем с Вами!
Логоритмическая игра «Мишка косолапый».
Мишка косолапый по лесу идет (дети раскачиваются из стороны в сторону,
Шишки собирает, песенки поет (выполняют наклоны вперед,
Шишка отскочила прямо мишке в лоб (ладошкой ударяют себя в лоб,
Мишка рассердился и ногою- топ! (руки на поясе, покачивают головой)
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: Как же мы хорошо поиграли! Понравилось тебе Мишутка как мы играли?
Мишутка: Очень. (говорит печальным голосом).
Воспитатель: Мишутка! Что случилось? Почему ты загрустил?
Мишутка: Пока мы играли, белки проказницы рассыпали все мои фрукты и овощи из корзинки которые я вырастил и собрал на зиму! Надо их собрать, а одному мне не справится….
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Мишутке собрать все фрукты и овощи?
Дети: Да.
Игра «Собери все фрукты и овощи». (Дети под музыку собирают овощи фрукты в корзину).
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, все фрукты и овощи собрали! Ребята! Что мы с вами собирали?
Дети: фрукты и овощи.
Воспитатель: А какие они?
Дети: Вкусные, сладкие, полезные.
Воспитатель: Ну а теперь давайте отдадим Мишутке корзинку с фруктами и овощами, - Держи корзинку, мы все тебе собрали)
Мишутка: Спасибо, дети! Вы очень мне помогли! Я так рад, что Вы ко мне в гости пришли. Мне очень понравились, как вы играли со мной, помогли мне все фрукты и овощи собрать собрать. Спасибо Вам! Теперь мы с Машей заготовим много вкусных запасов на зиму. И для вас мы тоже приготовили небольшое угощение! Кушайте на здоровье! (Дают корзину с яблоками) До свидания, ребята! Приходите еще ко мне в гости! А мы с Машей пойдем отдохнем немного будем готовить запасы на зиму.
Воспитатель и дети: До свидания, Мишутка, до свидания Машенька. (Маша и Мишутка уходят).
Воспитатель: А нам ребята пора возвращаться обратно в садик, в свою группу. Пошли?
По ровненькой дорожке шагаю наши ножки,
Вот так, вот так (марш под музыку)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки.
Топ- топ- топ- топ- топ. (бег под музыку)
А теперь по камешкам прыг- скок, прыг- скок!
Воспитатель: Вот мы и пришли!
Воспитатель: Ребята! А кто к нам сегодня приходил в гости?
Дети: Маша!
Воспитатель: Правильно! А к кому мы ходили в гости?
Дети: К Мишутке!
Воспитатель: А как мы Мишутке помогли? Что мы сделали?
Дети: Собирали фрукты и овощи.
Воспитатель: Молодцы, все правильно! Вам понравилось наша прогулка в лес? Вы сегодня очень постарались. Я рада за вас! Мишка с Машей обязательно придут к нам еще в гости. А сейчас мы с Вами помоем ручки и пойдем угощаться вкусными яблочками!