Лобарева Надежда
Конспект занятия по речевому развитию «Сад-огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сад-огород»
Цель. Совершенствовать представления детей о саде и огороде.
Задачи:
- Закреплять в речи детей обобщающие понятия «фрукты» и «овощи», «сад -огород»;
- Учить классифицировать и дифференцировать фрукты и овощи;
- Развивать устную речь, активизировать тематический словарь;
- Закрепить умение составлять рассказы описательного характера с опорой на картинно-графическую схему;
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Сад-огород“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Учить образовывать относительные прилагательные от существительных;
- Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие
Оборудование: муляжи овощей и фруктов, мяч, подносы, картинки с изображением фруктов и овощей, изображения ведра и кастрюли.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.
- Что принесла хозяйка с базара? (воспитатель достаёт их из корзины). Как назовем одним словом? Где растут овощи? На чем?
- Давайте посмотрим, что еще купила хозяйка. (достает из корзины). Назовите, одним словом. (Фрукты) Где растут фрукты? На чем? Как называются деревья, на которых растут фрукты?
2. Сообщение темы занятия.
-Кто догадался, о чем мы будем сегодня вести разговор? (Об овощах и фруктах) Они в корзине перепутались. Давайте их разложим на два подноса.
Игра «Отгадай загадку» (овощи-фрукты)
- Я подготовила для вас загадки. Будим их отгадывать, а отгадки (муляжи овощей и фруктов) на два подноса раскладывать. (Муляжи фруктов и овощей раскладываются по подносам)
-Посмотрите, что лежит на первом подносе? Как назовем это, одним словом? (Овощи)
-А что лежит на втором подносе? Назовите, одним словом. (Фрукты)
3. Упражнение «Опиши овощ (фрукт)»
(Название, цвет, форма, вкус, на ощупь)
-Что можно приготовить из овощей (фруктов?
-Как называется салат из моркови? (морковный)
-А из капусты, свеклы, огурца, моркови, тыквы? Как будет называться салат из фруктов?
4. Игра «Составь предложение»
Помидор круглый, а морковь…
Лук горький, а морковь…
Огурец зеленый, а помидор…
Огурец овальный, а тыква…
5. Физкультминутка «Огород».
В огород пойдем, (дети идут по кругу)
Урожай соберем. (дети идут по кругу)
Мы моркови натаскаем («таскают»)
И картошки накопаем. («копают»)
Срежем мы кочан капусты («срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный. (показывают)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке. (идут на свои места)
6. Игра «Мы считаем»
1, 2, 3, 4, 5 –
Все умеем мы считать.
Принесли из магазина
Мы огромную корзину
Посчитать ка их сумей.
Ребенок передает овощ (фрукт) рядом стоящему ребенку и считает: один огурец, второй: два огурца, …
7. Рассказ воспитателя об овощах (фруктах)
Осень в огородах собирают урожай овощей. Люди аккуратно собирают их с грядки, чтобы не повредить. Морковь, свеклу, репу, редис, лук выдергивают. Картофель, чеснок выкапывают. Помидоры, баклажаны, перцы, огурцы срывают. Тыкву, кабачки срезают. Капусту срубают. Овощи употребляют в пищу сырыми, вареными, пареными, запеченными, жареными, солеными, маринованными. Из них делают салаты, добавляют в суп, щи, борщ, делают начинку для пирогов, делают овощное рагу, соки. Овощи очень полезны, в них много витаминов.
- Предлагаю всем вместе дружно рассказать, о фруктах.
8. Пальчиковая гимнастика.
Мы с закрытыми глазами
Фрукты собирали.
Их потрогали, поели –
Сразу угадали.
Мягкий, сладкий был банан,
Очень кислый был лимон.
Сладкий, сочный апельсин
Нам попался лишь один.
Яблоко гладкое,
Хрустящее и сладкое.
И на вкус приятная
Груша ароматная.
9. Дыхательная гимнастика «Душистые фрукты»
Душистые фрукты выросли в саду. Давайте понюхаем их аромат. Вдох, не поднимая плеч. Выдох: «А-а-ах!»
-Заключительное задание: распределите овощи в ведро, а фрукты в кастрюлю.
10. Беседа о пользе овощей и фруктов
Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт.
-А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему?
- Особенно богаты витаминами овощи и фрукты (угощение детей витаминами)
11. Итог занятия.