Бакушкина Татьяна Николаевна
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в младшей группе «Здравствуй, Матрешка!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия
в младшей группе
«Здравствуй, матрешка!»
Цель: формировать представления детей о русской народной игрушке – матрешке.
Программные задачи:
1. Формировать умение различать предметы по величине, сравнивать, развивать глазомер.
2. Развивать цветовосприятие.
Публикация «Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в младшей группе „Здравствуй, Матрешка!“» размещена в разделах
3. Использовать речь как средство коррекции и компенсации зрительной недостаточности.
4. Обогащать тактильные ощущения пальцев рук и ладоней. Совершенствовать умение поэтапного обследования предметов.
5. Развивать эстетический вкус детей: умение видеть, любоваться и восхищаться красотой русского сувенира;
Ход НОД:
-Дети, посмотрите к нам в группу пришло письмо! Вам интересно от кого такое красочное письмо? (Да) Тогда отгадайте загадку:
Открывается игрушка,
А внутри сидят подружки.
Девчонки деревянные,
Нарядные, румяные.
Хлопают в ладошки
Веселые … (матрешки)
Педагог показывает конверт с другой стороны, там нарисована матрешка.
-Правильно, дети. А как вы думаете, что же нам пишет матрешка? (предположения детей)
-Сейчас прочитаем и узнаем.
Я веселая матрешка,
В гости к вам хочу прийти,
Но дорожку к вам, ребята,
Очень трудно мне найти.
Вы захлопайте в ладошки
И кричите все : «Матрешка!»
Я услышу и приду
Вам веселье принесу.
- Давайте похлопаем и дружно крикнем – Матрешка!
- Какая красавица к нам в гости пожаловала. Матрешка говорит :
- Здравствуйте, дети!
- Давайте с ней дружно поздороваемся.
Хором: Здравствуй. Матрешка!
- Матрешка говорит, что очень рада тому, что пришла к таким милым и добрым детям в гости. Мы тоже очень рады видеть матрешку у нас в гостях, правда, дети? (да) Давайте скажем ей хором:
–Добро пожаловать!
-А как ласково можно назвать? (Матренушка, Матрешечка, Матреша)
-А в народе называют эту игрушку Матрешка.
- Какая матрешка? (красивая, яркая, нарядная, и т. д.) - как вы думаете из чего ее сделал мастер? (из дерева)
- Значит какая она? (деревянная)
-мастер вырезал ее из дерева и раскрасил.
- Во что одета матрешка? (на голове платочек, на туловище сарафан и фартук)
-Какими узорами расписал мастер одежду?
(цветами, листьями, завитками, ягодками)
- Потрогайте матрешку, погладьте, прижмите к щеке, проведите пальчиком по бокам, какая матрешка? (дети комментируют свои ощущения - гладкая, овальная, прохладная). Воспитатель обобщает ответы детей.
Физминутка + зрительная гимнастика.
Матрешка говорит, что очень любит петь и танцевать, мы тоже любим, правда дети? Давайте ее посадим на стул в центр круга, а сами потанцуем, пусть она нами полюбуется, а мы ей.
Воспитатель поет под музыку.
Матрешка кукла ладная, (за руку идем по кругу)
Красивая, нарядная.
Хлопает в ладошки-хлоп, хлоп, хлоп.
Топает ножкой – топ, топ, топ.
Вправо, влево наклонись,
Всем знакомым поклонись,
Повернись вокруг себя,
Вправо-влево, раз и два.
Девчонка озорная, (палец к щеке, наклоны головы)
Матрешка расписная,
В сарафане ярком, пестром (хлопаем)
Замечательная гостья!
-Молодцы, матрешка хвалит детей.
Давайте продолжим знакомство с матрешкой, пойдемте к столу.
- А вы знаете дети, что у матрешки есть секрет, как вы думаете какой? (в ней еще есть матрешки)
Ты матрешечка – матрешка
Я возьму тебя в ладошки,
Покажи мне тех девчат,
что внутри тебя сидят!
Сравнение матрешек по величине. Покажите самую маленькую? Самую большую? Построение матрешек по возрастающей величине. Сколько матрешек? Счет.
Нашу традиционную игрушку – матрешку знают не только в нашей стране России, но и далеко за ее пределами.
- Ах, матрёшечка – матрёшка. Хороша не рассказать! Очень любят малы детки с тобой вместе поиграть!
- Давайте поиграем. Садитесь на стульчики, руки за спину и слушайте внимательно.
Педагог шагом обходит вокруг стульев позади детей. Матрешку держит в руке и приговаривает:
Хожу, брожу, матрешку в руках держу
Разберу пополам, деткам в ручки дам
Незаметно вкладывает по половинке матрешки в руки детям и шепчет:
-Ты тихонечко сиди, ничего не говори
Да и сам не смотри, только в ручке держи.
Вдруг говорит:
-Матрешка, ты где? Покажись? Дети, у которых в руке оказалась матрешка (половинка, выходят и соединяют обе половинки так, чтобы совпал рисунок.
Итог занятия. Рефлексия.