АНАСТАСИЯ ЯКОВЛЕВА
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Раз матрешка, два матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
]ФЭМП 2 младшая группа
«Раз матрешка, два матрешка»
Цели и задачи: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.
Продолжать знакомить с треугольником, учить называть его и сравнивать с квадратом.
Оборудование: матрешки 5шт., машина с кубиками, квадрат, треугольник (длина стороны 10см);
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Раз матрешка, два матрешка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Раздаточный материал: Двух полосные карточки с изображением матрешек, на тарелочках по 5 мячей из картона, набор для постройки домика на каждого ребенка.
Ход;
В деревянной Наташке
Сидит кукла- милашка.
В кукле той другие крошки.
И зовут сестер… (матрешки)
Дети: Матрешки.
Воспитатель: Правильно, матрешки, сколько матрешек к нам пришло?
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас лежит в машине?
Дети: Кубики.
Воспитатель: Давайте мы с вами поделимся нашими кубиками с матрешками. Сколько кубиков мы дали каждой матрешки?
Дети: Один.
Воспитатель: А сколько всего кубиков у всех матрешек?
Дети: Много.
Воспитатель: Что можно сказать о количестве матрешек и кубиков?
Дети: Матрешек и кубиков поровну.
Воспитатель: А поставьте каждую матрешку на кубик, одна матрешка, один кубик.
Всем матрешкам хватило кубиков, почему?
Дети: Потому что матрешек и кубиков поровну.
2. Воспитатель: Ребята присаживайтесь за стол, посмотрите перед вами изображения матрешек, сколько матрешек (много) они любят играть в мяч, раздайте каждой матрешки по одному мячу (мячи раскладываем с лева на право)
Воспитатель: Сколько матрешек?
Дети: Много.
Воспитатель: А сколько мячей?
Дети: Много.
Воспитатель: Что можно сказать о количестве матрешек и мячей?
Дети: Матрешек и мячей поровну.
3. Физкультминутка «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке, Дети идут шагом,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, прыгают на двух ногах,
По камешкам, по камешкам.
В яму — бух! приседают на корточки
4. Воспитатель: Ребята, посмотрите, матрешки к нам пришли с подарками, что принесли нам матрешки?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Как называются эти геометрические фигуры?
Дети: Квадрат и треугольник.
Воспитатель: Что есть у квадрата?
Дети: Углы и стороны (если ребенок затрудняется, воспитатель помогает)
Воспитатель: Сколько сторон и углов у квадрата?
Дети: Много. (воспитатель предлагает показать стороны и углы)
Воспитатель: Что есть у треугольника?
Дети: Углы и стороны (если ребенок затрудняется, воспитатель помогает)
Воспитатель: Сколько сторон и углов у треугольника?
Дети: Много. (воспитатель предлагает показать стороны и углы 2-3 детям)
Воспитатель: Чем похожи, квадрат и треугольник?
Дети: У них есть стороны и углы.
Воспитатель: Чем отличаются? (воспитатель вместе с ребенком накладывают треугольник на квадрат, обращают внимание, какие углы и стороны у треугольника дружат с квадратом, а у каких нет друзей) У квадрата больше сторон, чем у треугольника.
5. Д/у «Домик для матрешки»
Воспитатель: Ребята, скажем спасибо матрешкам за интересные подарки, а мы с вами для них построим домики. Перед вами на столе лежат кубики, и стоит матрешка, постройте для своей матрешки домик. (Дети выполняют задание и объясняют, почему они построили такой домик).
Рефлексия
Воспитатель: Матрешкам очень понравилось у нас в гостях, но им нужно возвращаться домой, до свидания матрешки!
Ребята, что вам понравилось на нашем занятии, а что было трудным?