Елена Рожкова
Занятие по развитию зрительного восприятия «Скворечник из готовых фигур» для дошкольников с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию зрительного восприятия «Скворечник из готовых фигур» для дошкольников с нарушением зрения.
Цель: учить дошкольников с нарушением зрения рисовать скворечник с использованием готовых геометрических форм.
Задачи:
• повторение геометрических фигур;
• развитие зрительного восприятия, ориентировки на листе бумаги;
Публикация «Занятие по развитию зрительного восприятия „Скворечник из готовых фигур“ для дошкольников с нарушением зрения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Перелетные птицы
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
• продолжение работы по теме «Перелетные птицы»;
• Развитие мелкой моторики рук.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Звучит пение птиц.
Учитель-дефектолог спрашивает детей, что они слышат.
2. Основная часть.
Игра с мячом «Назови перелетную птичку»
Повторить название птиц. Педагог демонстрирует иллюстрации с названными перелетными птицами. Обязательно должен быть назван скворец. Если дети не назвали, педагог сам говорит и демонстрирует иллюстрацию.
Беседа с детьми о скворцах.
Небольшая птица длиной 20-25 см, тело массивное, с короткой шеей. Клюв длинный, острый и слегка изогнут вниз. Скворец часто потряхивает крыльями при пении. Может подражать пению других птиц, например, иволги, дятла. Скворцы ведут стайный образ жизни и селятся колониями. Они всеядны – питаются как растительной, так и животной пищей.
Для вывода птенцов скворцам необходим домик. Многие люди в этом спешат птицам на помощь, изготавливают скворечники. Это домик для этих перелетных птиц. Люди вешают их на деревья.
Показ скворечника. Дети с учителем-дефектологом рассматривают скворечник.
Обсуждаю его строение, сравнивают, на какие геометрические фигуры похожи детали скворечника.
3. Физкультурная пауза и зрительная гимнастика.
Под пение птиц (фонограмма) дети «летают» по группе и следят глазами за птичкой, которая находится в руках ведущего. Когда пение прекращается, дети останавливаются, меняется ведущий. Во время игры учить детей бегать аккуратно, не сталкиваясь с другими ребятами.
4. Продуктивная деятельность.
Учитель-дефектолог приглашает ребят вернуться на свои места и самостоятельно выложить скворечник, используя готовые геометрические фигуры (прямоугольник, треугольник, круг).
Затем дети должны обвести фигуры по контуру, крепко придерживая одной рукой, и обводя другой.
Стараться не проводить дважды по одному месту и не двигать фигуру, прижатую к бумаге.
Дети самостоятельно располагают фигуры, ориентируясь на листе бумаги.
По желанию ребята могут дополнить рисунок, раскрасить его.
5. Итог.
Дети вывешивают свои работы на доску, рассказывая учителю-дефектологу, что изображено на рисунке и для чего.