Елена Рожкова
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Красивая оправа» для дошкольников с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия для дошкольников с нарушением зрения
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Красивая оправа» для дошкольников с нарушением зрения.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Конспекты
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
Цель: раскрашивание оправы очков; воспитание осознанного, правильного отношения у детей, имеющих нарушения зрения, к ношению очков.
Задачи:
• Сформировать правильное понимание значения очков в жизни человека, познакомить с их разнообразием, правилами пользования.
• Воспитать правильное отношение к проблемам зрения, назначениям врача окулиста, ношению очков, сохранению и укреплению зрения.
• Формировать у детей понимание ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья глаз, углубление знаний и навыков здорового образа жизни.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Тифлопедагог показывает ребятам большое количество очков. Среди них есть очки для зрения, солнечные очки и карнавальные. Педагог обращает внимание детей, что все очки разные, как внешне, так и функционально.
Дает детям примерить очки солнечные и карнавальные.
2. Беседа с детьми.
Учитель-дефектолог предлагает ребятам среди большого множества найти свои очки.
Дети по очереди подходят, берут свои очки. Педагог спрашивает, как дети догадались, что это его очки. Дошкольники отвечают, что по оправе.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия для дошкольников с нарушением зрения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-117763-1697444689.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-117763-1697444700.jpg)
Очки у каждого ребенка соответствуют диагнозу его глаз, их покупают по рецепту, который выписывает врач-офтальмолог. Нельзя носить чужие очки. В них будет плохо видно, и зрение испортится еще больше.
3. Подвижная игра «Карусели».
Педагог предлагает детям немного размяться, повторить слова игры.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Все конспекты Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия Красивая оправа для дошкольников с](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-117763-1697444713.jpg)
4. Продуктивная деятельность.
Учитель-дефектолог демонстрирует ребятам не раскрашенные оправы очков. Спрашивает, как можно сделать оправу красивой. Дети предлагают раскрасить ее карандашами.
Педагог следит за аккуратностью выполнения и за правильной осанкой дошкольников.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Нарушение зрения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-117763-1697444731.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Конспекты нарушением зрения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-117763-1697444742.jpg)
5. Итог.
После завершения работы дети вывешивают раскрашенные оправы на доску.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Темочки Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-117763-1697444756.jpg)