Елена Рожкова
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Красивая оправа» для дошкольников с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия для дошкольников с нарушением зрения
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Красивая оправа» для дошкольников с нарушением зрения.
Публикация «Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия „Красивая оправа“ для дошкольников с нарушением зрения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Темочки
Цель: раскрашивание оправы очков; воспитание осознанного, правильного отношения у детей, имеющих нарушения зрения, к ношению очков.
Задачи:
• Сформировать правильное понимание значения очков в жизни человека, познакомить с их разнообразием, правилами пользования.
• Воспитать правильное отношение к проблемам зрения, назначениям врача окулиста, ношению очков, сохранению и укреплению зрения.
• Формировать у детей понимание ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья глаз, углубление знаний и навыков здорового образа жизни.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Тифлопедагог показывает ребятам большое количество очков. Среди них есть очки для зрения, солнечные очки и карнавальные. Педагог обращает внимание детей, что все очки разные, как внешне, так и функционально.
Дает детям примерить очки солнечные и карнавальные.
2. Беседа с детьми.
Учитель-дефектолог предлагает ребятам среди большого множества найти свои очки.
Дети по очереди подходят, берут свои очки. Педагог спрашивает, как дети догадались, что это его очки. Дошкольники отвечают, что по оправе.
Очки у каждого ребенка соответствуют диагнозу его глаз, их покупают по рецепту, который выписывает врач-офтальмолог. Нельзя носить чужие очки. В них будет плохо видно, и зрение испортится еще больше.
3. Подвижная игра «Карусели».
Педагог предлагает детям немного размяться, повторить слова игры.
4. Продуктивная деятельность.
Учитель-дефектолог демонстрирует ребятам не раскрашенные оправы очков. Спрашивает, как можно сделать оправу красивой. Дети предлагают раскрасить ее карандашами.
Педагог следит за аккуратностью выполнения и за правильной осанкой дошкольников.
5. Итог.
После завершения работы дети вывешивают раскрашенные оправы на доску.