Ольга Иваницкая
Игровое занятие для детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое занятие "Круг" для детей с нарушением эмоционально-волевой сферы.
Занятие "Круг" - ритмически организованное занятие, направленное на привлечение внимания друг к другу, участие в каком-нибудь общем деле. И направлено на решение следующих задач:
• Обратить внимание участников друг на друга;
• Сосредоточить внимание на общей деятельности;
Публикация «Игровое занятие для детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
• Дать некоторый способ действия и создать условия для его воспроизведения каждым участникам (путем эмоционального заражения, подражания, создания ситуации наряженного ожидания, которая вынуждает ребенка проявить активность в разрешении этого напряжения);
• Пережить вместе с другими участниками общее эмоционально насыщенное событие, что позволяет почувствовать себя вместе с другими сверстниками, единой группой с ними);
• Перейти от менее структирированных к более структурированным занятиям (после "Круга" следует групповой познавательное занятие.
Продолжительность занятия от 15 - 20 минут, обязательно участие ведущего специалиста и ассистентов.
Структура проведения:
1. Ритуальная часть (приветствие) самое постоянное.
2. Игры на эмоционально тактильный контакт (в том числе массаж).
3. Игры на выполнение вербальных инструкций.
4. Игры на ассоциативные действия (в т. ч. пальчиковые игры).
5. Игры на повторение тестовых движений.
6. Тематические песенки с танцевальными движениями.
7. Музыкальные игры с использованием инструментов.
8. Ритуал прощания.
Занятие "Круг" № 1
Цель: Привлекать внимание детей друг к другу. Развивать подражание действиям окружающих. Создавать условие для воспроизведения каждым участникам (путем эмоционального заражения, подражания, создание ситуации напряженного ожидания). Активизировать речь.
Оборудование: корзинка с колокольчиками, кукла "Незнайка".
1. Ритуальная часть: Дефектолог: "Колокольчик поет всех ребят на круг зовет".
2. Дети садятся на стульчики (заранее стоят на ковре по кругу) и поют приветственную песенку: "Доброе утро, доброе утро, день начался…"
3. Дефектолог обращает внимание на корзину с колокольчиками. Спрашивает: "Сколько колокольчиков". (Много) Звонит в колокольчик приговаривая: " Ну-ка колокольчик зазвони скорее: дили-дили, дон-дон, дили-дили, дон-дон". Проносит по кругу корзину с колокольчиками и предлагает детям взять по одному колокольчику и проговаривает: "В корзине было много, ну а сейчас ни одного, пусто". Под пене учителя дефектолога дети звонят в колокольчик громко-тихо. А затем кладут колокольчик в корзиночку. Дефектолог еще раз обращает внимание детей, что корзиночка была пустая, а сейчас снова много, полная.
4. Обращает внимание на Незнайку, спрашивает какого цвета одежда. (Желтого). Правильно, потому что у осени любимый цвет желтый.
5. Пальчиковая гимнастика "Научим Незнайку играть". "Покажите указательный пальчик, говорим и делаем как я" (Ассистенты делают вместе с теми кто не может выделить указательный пальчик) "Кверху пальчик подними, где твой носик покажи. Это носик, это нос отвечаю на вопрос".
6. "Незнайка принес нам карандаши. Сейчас мы с вами сядим за стол и будем рисовать". (Воспитатель проводит занятие как ведущий специалист, а остальные специалисты как ассистенты).
7. Ритуал прощания с Незнайкой.