Эльмира Гареева
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Стоит в поле теремок» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: упражнять детей в счёте от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятия «сначала – потом»,
«узкий – широкий», «Длинный – короткий». Учить сравнивать количество предметов.
Материал и оборудование: игрушечные мышь, лягушка, заяц, медведь, лиса и картинки с изображением этих животных, макет теремка. Сюжетные картинки к сказке «Теремок». Карточки с цифрами (от 1 до 5). Бумажные кружки для дорожки. Силуэтные изображения берез и елок. Поролоновые подушки – «кочки». Раздаточный материал «Собери бусы». Картинки с изображением камешков необычной формы. Настольная логическая игра «Аналогии». Картинка с изображением шубы. Геометрические фигуры-«заплатки». Флажки, вырезанные из бумаги красного, синего, зеленого, желтого и голубого цвета. Картинки с изображением теремка и двух равных по цвету, длине и ширине дорог. Фланелеграф, мольберт.
Публикация «Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений „Стоит в поле теремок“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Ход занятия.
Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю Мышка бежала,
Теремок увидала.
(Достает игрушечную мышь).
К теремку дорожка ведет. (Обращает внимание на дорожку из кружков, выложенную на фланелеграфе.) посмотрела Мышка на дорожку, огорчилась немножко - выложена не совсем правильно. Найдите ошибку и исправьте. (Дети выполняют задание).
Воспитатель. Побежала Мышка по дорожке, а вдоль неё деревья растут. (Выкладывает на фланелеграфе силуэтные изображения четырех елок и двух берез.) Какие это деревья? (елки, березы.) Сколько берез? Сколько ёлок? Каких деревьев? (Ответы детей).
Забежала Мышка в теремок и стала там жить-поживать да песни распевать. (Выставляет на мольберт карточку с цифрой под картинкой). Сколько зверушек в теремке живет? (Одна). Найдите цифру 1. покажите её. (Выставляет на мольберт карточку с цифрой под картинкой).
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.
(достает игрушечную лягушку).
Давайте попрыгаем с ней по кочкам.
Разминка.
Дети выполняют движения в соответствии со словами, которые произносит воспитатель.
Один, два, три, четыре, пять.
Лягушка начала скакать.
(прыгают на месте).
С кочки на кочку прыгает,
(прыгают по поролоновым подушечкам).
Лапками весело двигает
(разводят руки в стороны)
И говорит нам простые слова:
- Ква-ква-ква.
(на выдохе произносят «Ква»)
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи кочки? (на круг).
Пока Лягушка скакала,
Бусы потеряла
Плачет бедная:
- Беда!
Помогите, детвора!
Поможем лягушке бусы собрать?
Работа с раздаточным материалом «Собери бусы».
На тарелочке у каждого ребенка набор геометрических фигур. Воспитатель поочередно называет фигуры, а дети выкладывают их на столе перед собой. Затем педагог показывает образец, и дети сравнивают с ним свои работы.
Воспитатель: Пока вы собирали бусы, Лягушка нашла интересные камешки. Скажите, на что они похожи. (Ответы детей).
Прискакала к теремку Лягушка.
Пустила её Мышка-норушка.
Стали они вместе жить,
Песни петь и не тужить.
(Выставляет на мольберт картинку с изображением лягушки.)
И вы не скучайте,
Зверушек сосчитайте! (Две.)
Найдите цифру 2. Покажите её. (Выставляет карточку с цифрой под картинкой.)
Как по полю, полю Зайка бежит,
(Достает игрушечного зайца)
У дверей остановился и кричит:
- Ой, беда, беда, беда,
Шубку я порвал вчера.
Вы пустите меня в теремок
Обогреться - я весь продрог.
Давайте поможем Зайке заплатку к шубе подобрать.
Выкладывает на фланелеграфе картинку с изображением шубы и образцы «заплаток». Дети подбирают подходящий вариант. Зайка благодарит детей.
Воспитатель: Зайка, Зайка, не зевай
Вместе с нами поиграй.
Логическая игра «Аналогии».
Воспитатель выкладывает на фланелеграфе картинку с изображением пар предметов (школьник - портфель, рыба – сети, молоток – сети, девочка – платье, заяц – морковь). Под ней размещают картинки с изображением одного предмета (малыш, муха, пила, мальчик, собака, к которым нужно подобрать пару из расположенных в самом низу фланелеграфа картинок (погремушка, паутина, бревно, шорты,кость).
Воспитатель: Давайте с Зайкой попрыгаем.
Разминка.
Дети выполняют движения в соответствии со словами, которые произносит воспитатель.
- Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках потянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
Выставляет на мольберт картинку с изображением зайца.
- Сколько игрушек в теремке живет? (Три). Найдите цифру 3. Покажите её.
Выставляет карточку с цифрой под картинкой.
- Тихо, тихо, не шумите,
(Достает игрушечную лису).
- Что за чудо теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вы пустите в теремок меня
Будем с вами мы друзьями.
Пустили и Лисичку в теремок жить. Ведь она знает много игр.
Игра «Что сначала, что потом».
На фланелеграфе выложены сюжетные картинки к сказке «Теремок». Дети расставляют изображенные эпизоды в правильной последовательности.
Игра «Чего не стало».
Воспитатель: лисичка решила украсить теремок флажками. (Выставляет на на мольберт бумажные флажки).Какого они цвета? (Ответы детей). Наступила ночь, закрыли глаза (убирает один флажок). Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не стало. Какого?
Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: (выставляет картинку с изображением лисы на мольберт).
Сколько зверушек в теремке живет? (Четыре). Найдите цифру 4. Покажите её. (Выставляет карточку с цифрой под картинкой).
- А по лесу уж Медведь идет.
Вдруг увидел теремок – как заревет.
(Достает игрушечного медведя.)
Хочет Мишка к теремку подойти,
Да болото у него на пути.
А через болото проложены две дороги. (Выкладывает на фланелеграфе картинку с изображением теремка и двух дорог). Какого они цвета? (Желтого и зеленого). Подскажите Мишке, какая дорога короткая? (зеленая). Желтая какая? (Длинная). А какая зеленая дорога по ширине? (Широкая). А желтая? (Узкая). Подошел Медведь к теремку и ревет:
- Вы пустите меня в теремок!
Испугались звери. Влезет ли Медведь в теремок? (Нет). Почему? (Ответы детей).Что же делать? Ведь Мишке плохо будет на улице! (Дети решают построить большой теремок. Воспитатель выставляет на мольберт картинку с изображением медведя). Сколько зверушек будет жить в новом теремке? (Пять). Найдите цифру 5. Покажите её. (Выставляет карточку с цифрой под картинкой).
- Построим теремок вечером. А сейчас скажите, в какой сказке мы побывали? Понравилась вам сказка? (Ответы детей).
Играть со зверушками было интересно и весело. Мы обязательно встретимся с ними в других сказках.