Катько Светлана Владимировна
Конспект НОД по развитию речи воспитанников средней группы и учащихся 3 класса «Стоит в поле теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи воспитанников средней группы и учащихся 3 класса.
Тема: «Стоит в поле теремок»
Цель – формирование коммуникативных навыков и развитие речи дошкольников, через взаимодействие с детьми школьного возраста.
Задачи.
1 Обучающие: учить детей составлять загадки-сравнения.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи воспитанников средней группы и учащихся 3 класса „Стоит в поле теремок“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Словарная работа: активизировать в речи детей существительные: названия предметов посуды, детенышей животных, уточнить значение обобщающего слова «посуда».
Грамматика: закреплять использование детьми пространственных предлогов и наречий, упражнять в согласовании слов в предложениях.
2 Развивающие: развивать выразительность речи, силу голоса; развивать познавательный интерес, активность.
3 Воспитывающие: воспитывать чувства коллективизма и самостоятельности у детей.
Оборудование – 2 ширмы, столы, стулья, скамейки, сундук, кукольная посуда, скатерть, бумага с ручками, ваза с записками, наголовники по героям сказки «Теремок» для малышей, для школьников платковый театр.
Ход мероприятия.
Дети школьники приводят в музыкальный зал дошкольников. Воспитатель встречает их с благодарностью, что помогли привести малышей.
Воспитатель:
– Чем мы с вами займемся здесь? Что бы такого придумать? (ответы детей).
- А не поиграть ли нам в сказку, например в «Теремок»? Малыши любят играть. Они такие замечательные артисты. А школьники нам помогут?
- С чего начнем? (Ответы детей).
- Конечно, построим теремок! Но, необычный, а обстановку внутри теремка.
А что для строительства вам понадобиться?
Воспитатель предлагает приготовленные ширмы, столы, стулья, скамейки, скатерть, кукольную посуду, сундук, наголовники и платковый театр по героям сказки, а также наголовники грибов и ягод.
Воспитатель:
- Ребятки, только время у нас ограничено. Вспомните, что спектакль начинается после трех звонков. Давайте договоримся, первый звонок – значит заканчиваем строительство обстановки теремка, второй звонок – вы выбираете для себя героя сказки и третий звонок – начинаем сказку.
Воспитатель предлагает выбрать для себя героя, а кому не достанется герой, тот выбирает для себя грибочки и ягоды.
Воспитатель:
- Все готово к сказке? Начинаем.
- Приготовьте свои ушки, будем вместе сказку слушать. Слушать и рассказывать. Зрителям показывать.
- Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Рядом с теремом ягодки да грибочки на солнышке греются, наливаются и растут. Мимо мышка с мышонком бежали… В теремочек постучали.
Школьник-мышка выполняет движения вместе с дошкольником-мышонком (бегут, подбегают к теремку).
Стучат в дверь.
Школьник-мышка:
- Кто, кто в теремочке живет? …
Дошкольник-мышонок:
- Кто, кто в теремочке живет? …
Дети под руководством воспитателя развертывают театральный этюд.
Воспитатель:
- Вот попали в теремок мышка-норушка со своим мышонком, лягушка-квакушка, с лягушонком, зайчик-побегайчик, с зайчонком, лисичка-сестричка, с лисенком и волчок – серый бочок, с волчонком. По пути звери забирали с собой ягоды и грибы. Стало им весело. И вдруг… В это время мимо теремочка шел медведь, со своим медвежонком. Увидели домик, да как начали реветь.
Медведи:
- Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Дидактическая игра «Кто где спрятался?»
Цель игры:
Закреплять использование детьми пространственных предлогов и наречий, упражнять в согласовании слов в предложениях.
Ход игры:
Воспитатель:
- Испугались звери и спрятались. Дети прячутся в пределах обстановки теремка.
Воспитатель:
- Куда спряталась мышка-норушка? (где сидит зайчик? возле чего сидит лягушка-квакушка? и т. д.). Дети отвечают, используя предлоги. Воспитатель поправляет их в случае неправильного употребления предлогов и ошибок в составлении предложений (дает правильный образец).
Воспитатель:
- Подойди, медвежонок, посмотри, куда спрятался волчонок, лисенок…
Воспитатель:
- Видят медведи, что звери их боятся. Загрустили. Не хотят их хозяева впускать, не хотят их обедом угощать.
Воспитатель:
- Что же делать? (Ответы детей). Попробуем задобрить их словами. Расскажем, какие они. Если понравиться медведям ласковое слово, они сделают шаг к дому. И на каждое красивое слово они будут делать шаг. Будем называть слова до тех пор, пока медведи не попадут в теремок.
Дидактическая игра «Назови словечко»
Цель:
Активизировать в речи детей прилагательные.
Ход игры:
Воспитатель:
- Какие у нас медведи?
Дети:
- Добрые…
Дети по очереди называют слова о медведе (пушистый, косолапый, большой, лохматый, добрый, ласковый, сильный, заботливый, а медведь со своими медвежатами на каждое слово делают шаг.
Воспитатель:
- Ну, раз в доме нашем гости, надо садиться за стол.
Дидактическая игра «Загадка - сравнение»
Цель – учить детей сравнивать овощи и фрукты с другими предметами по форме, цвету и вкусу.
Воспитатель:
- А медведи к нам в теремок, с гостинцами пришли. Что медведь в корзинке у тебя? (достает огурец). Что это?
Дети:
- Это огурец.
Воспитатель:
- Расскажите, какой он.
Дети:
- Он зеленый, длинный, хрустящий…
Воспитатель:
- Зеленый, как…
Ребенок:
- Как крокодил, лягушка, кузнечик…
Воспитатель:
- Он длинный, как…
Дети:
- Как веревка, карандаш, палка…
Воспитатель:
- Он хрустящий, как…
Дети:
- Как капуста, сухарики, снег под ногами…
Воспитатель:
- Послушайте, получилась интересная загадка: Он растет на огороде. Хрустящий, как сухарик. Длинный, как карандаш. Зеленый, как лягушка.
Воспитатель:
- А медвежонок что приготовил для нас? (достает яблоко). Давайте вместе придумаем загадку про яблоко. А школьники будут записывать по очереди, что мы говорим. А потом посмотрим, какая загадка у нас получилась про яблоко. Дети называют признаки (качества): круглое, красное, сладкое, сочное, растет на дереве. Воспитатель просит, сказать, что бывает таким же.
Школьники читают:
- Оно растет на дереве. Круглое, как мячик, сочное, как арбуз, красное, как солнышко.
Воспитатель:
- А теперь будем стол накрывать, да медведя угощать. Что поставим на стол?
Посмотрите, ваза стоит с записками. Школьники, помогите прочитать.
Школьники читают записки, какая посуда нам понадобиться для чаепития и где лежит и в чем храниться. А дошкольники называют и принося на стол.
Воспитатель:
- Мы поставили на стол и чашки, и блюдца, молочник, чайники и др. Как это можно назвать одним словом?
Дети:
- Посуда.
Занятие заканчивается сюжетно-ролевой игрой «Чаепитие».
Рефлексия.
Воспитатель:
- Вспомните ребята, каким голосом попросилась в теремок лягушка?
- А какими ласковыми словами называли медведей?
- Куда спрятался волк в теремке?
- Молодцы ребята! Понравилось вам играть вместе? А что больше всего вам понравилось? (Ответы детей).
- Школьники, вы нам очень помогли! А в благодарность мы хотим вас научить одной игре - «Мой друг!» Если вам понравится, то вы можете поиграть со своими одноклассниками. Выберите себе пару.
Игра «Мой друг!»
-У тебя нос, и у меня нос.
-У тебя гладко, и у меня гладко.
-У тебя сладко, и у меня сладко.
-Ты мой друг, и я твой друг! (Обнялись).
- Спасибо всем!