Носова Анна
НОД по формированию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по формированию элементарных
вторая младшая группа
Носова Анна
НОД по формированию элементарных математических представлений "геометрические фигуры", вторая младшая группа
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
Тема: Увлекательные путешествия в страну геометрических фигур
Возрастная категория: вторая младшая группа.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи: Учить детей, на основе сравнений, выделять закономерность в расположение фигур и продолжать её. Закреплять умения, называть и различать знакомые геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг. Повторение основных цветов. Формировать умения детей слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.
Материалы и оборудование: Следы человека, домики геометрические, цветы с лепестками, геометрические человечки, картинка (воздушный шар, коврик зеленый, мольберт, магнитная доска.
Методы и приёмы:
Практические: физкультминутка
Наглядные: картинки геометрических фигур
Словесные: вопросы, беседы, игры
Образовательная деятельность:
- А посмотрите ребята, кто пришёл к нам в гости? (квадрат, прямоугольник, треугольник) Как можно назвать, одним словом?
- Дети отвечают. (геометрические фигуры)
- Какие они к нам пришли грустные. У них в деревне живёт злой волшебник, который у них всё испортил. Давайте, ребята, поможем фигурам сделать порядок в их геометрическом городе?
- Дети отвечают. (Да)
- А на чем мы отправимся в путь?
Дети перечисляют виды транспорта
- Я предлагаю с вами полететь на воздушном шаре, вы знаете, что это такое?
Он летает по небу. Воспитатель показывает картинку воздушного шара. Посмотрите какой он большой. На какую геометрическую фигуру похож воздушный шар?
- Дети отвечают. (Круг и квадрат)
- А это, ребята, корзина, в которую садятся люди. Давайте мы с вами полетим на таком воздушном шаре. Встанем в круг, возьмёмся за руки, держитесь крепко, шар полетит высоко, закрываем глазки и говорим волшебные слова
"1-2-3 в геометрическую деревню шар нас неси. "
-Открываем глазки, смотрите веселые следы, по ним мы попадём в геометрическую деревню. По ним надо идти правильно. Следы у нас синего и зеленого цвета. На зеленый след наступаем правой ногой, а на синий след – левой ногой. Старайтесь идти очень внимательно, не путайте, а иначе мы не попадём в деревню. Идём и проговариваем: правая, левая, правая, левая.
Вот мы и пришли в деревню геометрических фигур.
Игра «Собери ромашку»
-Ребята, посмотрите, здесь росли красивые ромашки, а злой волшебник разбросал все лепестки. Давайте мы с вами соберём их, но лепесточков должно быть столько, какая цифра на сердцевине. Лена, какая цифра на сердцевине? (3) Значит сколько надо положить сюда лепестков (3). Соберите этот цветок вместе с Алиной. А Коля и Миша, соберут эти цветы. А теперь проверим, правильно сделали. (дети считают лепестки)
-А теперь посмотрите, какая красивая получилась полянка! Дети, а какие фигуры вы здесь узнали? (круг, треугольник). Давайте встанем на полянку и понюхаем, как вкусно пахнут цветочки. (дети стоят вокруг цветов и выполняют дыхательную гимнастику.)
Игра – задание «Разложи кубики по корзинам» (на ковре)
-Посмотрите рассыпались две корзинки кубиков. Посмотрите, как много кубиков на нашем ковре, давайте их рассмотрим: каких они цветов (дети отвечают цвета кубиков).
- Разложите кубики по корзинам: большие кубики в большую корзину, а маленькие в маленькую корзину. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)
У воспитателя тоже лежат кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по корзинам, сопровождая действия речью.
-Посмотрите это какая коробка? (большая)
-А эта коробка, какая? (маленькая)
-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
Мы с вами ребята, устали, давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Зайка
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Движения по тексту стихотворения.
Игра «Найти закономерности»
Цель: закрепить на основе сравнения выделять закономерность в расположении фигур и продолжать её.
Посмотрите, ребята, вдалеке мы видим домики, где живут наши геометрические фигуры, но мы не можем до них дойти, потому что злой волшебник разрушил мостик, давайте мы с вами построим новый мостик и доберемся до деревни геометрических фигур. Мы будем строить домик из кругов. Посмотрите, ребята, какого цвета у нас есть круги? (желтый, синий). А теперь построим мостик чередуя цвета я начну, а вы продолжите. Желтый круг, синий круг, желтый круг. Какой следующий круг? (синий).
Ребята, глядите какой красивый мост у нас получился, давайте возьмемся за руки и пойдем через него к нашей геометрической деревне.
Вот и домики, сколько домиков? (дети отвечают). Давайте поможем расселить наши геометрические фигуры.
Посмотрите на геометрические фигуры они все одинаковые, (нет) чем отличаются треугольник и квадрат? Квадрат большой, а треугольник маленький, значит, дом у квадрата какой должен быть (большой, Алёна найди большой дом. А треугольник какой (маленький) где же этот дом? (ребенок прикрепляет, рядом в соответствии дома фигуру)
Всех мы расселили. Но наши фигуры не могут попасть в дома, т. к. злой волшебник сломал все ключи.
Мы с вами должны сделать ключи.
(дети подходят к столу)
Посмотрите, из каких фигур сделаны ключи, (воспитатель показывает образец) Сделайте такой - же ключ, у вас на столе у каждого есть геометрические фигуры. Давайте соберём их!
Дети выкладывают ключи.
Рефлексия
Молодцы, ребята, мы помогли геометрическим фигурам. А сейчас нам пора в детский сад. Встанем в круг, возьмитесь за руки, закроем глаза.
1-2-3 шар нас в детский сад неси.
Открываем глазки, теперь мы в детском саду. А что вам, ребята, больше всего понравилось в нашем путешествие? (ответы детей)