ГАВРИК ЛЮДМИНА НИКОЛАЕВНА
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Стоит в поле теремок.
Программное содержание:
Упражнять в счёте до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятие «длинный-короткий». Учить сравнивать количество предметов, закреплять цвета, развивать внимание память, фантазию, логическое мышление. Воспитывать дружеские отношения, любовь к ближнему, сопереживание.
Оборудование:
Игрушки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь; теремок, флажки разного цвета. Раздаточный материал : палочки Кюзинера, геометрические фигуры, грибочки, мышки.
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Стоит в поле теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Ход занятия:
Дети сидят за столами, перед ними на столе стоит теремок.
Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежала,
Теремок увидала. (достаёт игрушку мышку)
- А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка не знает, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. У вас на столах лежат палочки Кюзинера возьмите две палочки красную и желтую. они разные по длине, давайте мы их сравним и на короткую палочку положим мышку, которая лежит у вас на подносе. (дети сравнивают палочки).
-Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек стало жить в домике? (1)
Воспитатель: Стоит в поле теремок- теремок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота. (достаёт лягушку)
- Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»
-Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. (дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.) Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились, но вот к сожалению лягушка. цвета все позабыла и просит,чтоб вы ей напомнили, она будет называть цвет, а вы покажите фигуру с таким цветом, будь те внимательны. (дети выполняют задание). Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике. (2)
- Тут на опушку выскочил зайчик, а там ёлочки в ряд стоят. Ребята, у вас в коробке есть палочки выложите из них траву на опушке. Сколько палочек вам понадобилось? (много) Прыгал,прыгал заяц и увидел в траве грибок. Поставьте один грибок на опушке. Сколько грибов (один,а травинок (много) чего больше грибов или травинок? (травинок)А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.
Физкультминутка «зайка».
«Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.
Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе, сколько зверушек в домике? (3)
-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же, лиса. Попросилась она, то же в теремок и её впустили. Лисичка решила украсить теремок флажками. Мышке красный, лягушке зеленый, зайке синий лисе желтый (выставляет флажки, дети запоминают какие флажки выставлены, какого цвета) Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирается1 флажок.)
Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? (игра повторяется несколько раз). Сколько зверушек живет в теремке? (4)
А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт : «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок (нет) почему (медведь сильно большой) Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило). А сколько зверушек будет жить в нём? (5) Построим теремок после занятия. А сейчас скажите, в какой сказке вы побывали? Понравилась вам сказка? И вы мне понравились на занятии, были внимательными, отвечали на мои вопросы, правильно выполняли задания.