Петрова Наталия
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Геометрический кот» для детей средней группы
▼ Скачать
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений
Геометрический кот» для детей средней группы
Цель: Формировать элементарные математические представления о геометрических фигурах.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений „Геометрический кот“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Познавательное развитие : продолжать знакомить с геометрической фигурой – овалом; упражнять в пространственной ориентировке, употреблении порядковых числительных, формировать умение сравнивать предметы по длине.
Речевое развитие : обогащение активного словаря, развивать связную речь, наблюдательность.
Физическое развитие : развивать ловкость, быстроту, двигательную активность.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям математикой и дружеские взаимоотношения друг к другу.
Материалы и оборудование : вырезанные из картона геометрические фигуры, вырезанные из картона треугольник, круг, овал, изображение кота, составленного из геометрических фигур на каждого ребенка.
Ход занятия:
В: Доброе утро, ребята!
Д: Доброе утро!
В: Слушайте меня внимательно ребята!
Собрались все дети в круг!
Я – твой друг и ты – мой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)
В: Ребята, сегодня вы веселые, смелые, ловкие, сообразительные. Вы не боитесь трудностей?
Д: Нет
В: Тогда начнем!
В: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости (воспитатель показывает игрушку почтальона Печкина)
Д:Почтальон Печкин
В: Он загадает вам загадки, а мы постараемся их отгадать.
Он и мячик, и клубок,
И Луна, и колобок.
( Ответ: Шар)
Ни угла, ни стороны,
А родня — одни блины.
( Ответ: Круг)
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки —
Кто же я?
( Ответ: Треугольник)
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его …
( Ответ: Квадрат)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник —
Стал квадрат …
( Ответ: Прямоугольник)
В: Почтальон Печкин, ребята справились с загадками. Но почему ты грустный? (отвечает Почтальон Печкин) По дороге в Простоквашино, я потерял своего любимого кота Матроскина, и не могу его найти. Мне нужна ваша помощь.
В: Дети, поможем нашему сказочному герою?
Д: Да!
В: Показывает изображение овала и называет геометрическую фигуру. Рассказывает, что овал похож на вытянутый круг, не имеет сторон и углов, состоит из одной линии.
В: Дети, скажите, пожалуйста, какие предметы могут быть овальной формы?
Д: воздушный шар, огурец, морковь, груша, куриное яйцо, туловище человека и тд.
В: Ребята, вы любите рисовать?
Д: Да
В: Нарисуем пальцем овал в воздухе
Д: Рисуют.
В: Молодцы, ребята!
Пальчиковая гимнастика «Кошки – мышки»
Вот кулак, (показать кулак левой руки)
А вот – ладошка, (раскрыть пальцы, ладонь) вверх.
На ладошку села кошка. («когти» правой руки водят по ладошке левой)
Села мышек посчитать, Раз, два, три, четыре пять. (правой рукой загибать по одному пальцу левой)
Мышки очень испугались, (вращать кулаком)
В норки быстро разбежались (спрятать кулак под. правую подмышку)
В: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Исправь ошибки». (Воспитатель предлагает детям перечислить геометрические фигуры, которые они знают, а затем показывает геометрические фигуры и называет их неправильно). Дети исправляют ошибки воспитателя.
Физическая минутка «Черный кот»
Вот идёт чёрный кот,
(Шаги с высоким подниманием ног)
Притаился — мышку ждёт
(Приседания, руки к коленям)
Мышка норку обойдёт,
(Встать, повернуться)
И к коту не подойдёт
(Руки в стороны.)
Воспитатель раздает каждому ребенку разноцветные овалы и просит разложить их согласно инструкции: большой овал на средину листа, два маленьких справа от большого, один слева от большого, два треугольника сверху. Получится изображение кота состоящего из геометрических фигур (овал и треугольник) .
В: Ребята, кто получился?
Д: Кот!
В: Правильно, кот. Мы помогли нашему гостю найти своего друга, кота Матроскина.
В:Дети, скажите, пожалуйста, с какой геометрической фигурой вы познакомились сегодня?
Д: овал
В: На какую фигуру поход овал?
Д: Вытянутый круг
В: Какие предметы имеют форму овала?
Д:воздушный шар, огурец, морковь, груша, куриное яйцо, туловище человека и тд.
В: Какое упражнение сегодня больше понравилось выполнять? Почему?
Д: ответ
В: Наши герои остались довольными?
Д: Да