Марина Курилова
Конспект интегрированной НОД по развитию элементарных математических представлений и развитию речи «Два гуся»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного НОД для детей первой младшей группы по развитию элементарных математических представлений и развитию речи на тему «Два гуся!»
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию элементарных математических представлений и развитию речи „Два гуся“» размещена в разделах
- Гусь, гусенок. Все о гусях для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Задачи:
Образовательные: сформировать представление о понятии «два», учить счету.
Развивающие : развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
Речевые: развивать артикуляционный аппарат детей; закрепить произношение звука «а»; учить эмоциональной и интонационной выразительности речи, добиваться длительного непрерывного ротового выдоха.
Воспитательные: воспитывать любовь к домашним животным, эмоциональную отзывчивость и чувство сопереживания.
Подготовительная работа: приготовить 5 бумажных ярко окрашенных бабочек. К каждой привязать нитку длиной 50 см и прикрепить их к шнуру на расстоянии 35 см друг от друга.
Материал и оборудование : фланелеграф, картинки птички и гусей; 5 бумажных окрашенных в разные яркие цвета бабочек, пара ботинок, пара рукавичек, две одинаковых салфеток, два одинаковых полотенца.
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Содержание организованной деятельности детей.
I. Организационный момент.
Сюрприз.
Дети стоят полукругом, воспитатель находится перед ними.
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто к нам прилетел? (показывает 5 бумажных ярких бабочек, прикрепленных на нитках).
Ответы детей.
Игра «бабочка, лети!»
Подготовительная работа.
Приготовить 5 бумажных ярко окрашенных бабочек. К каждой привязать нитку длиной 50 см и прикрепить их к шнуру на расстоянии 35 см друг от друга. Шнур натянуть между двумя стойками так, чтобы бабочки висели на уровне лица стоящего ребенка.
Ход.
Дети сидят на стульях. Воспитатель говорит: «Дети, посмотрите, какие красивые бабочки: синие, желтые, красные! Как их много! Они как живые! Посмотрим, могут ли они летать. (Дует на них). Смотрите, полетели. Попробуйте и вы подуть. У кого дальше полетит?»
Воспитатель предлагает детям встать по одному возле каждой бабочки. Дети дуют на бабочек. (игру повторяют несколько раз, каждый раз с новой группой детей).
II. Основная часть.
1. Игра «Два гуся».
Ход игры.
Воспитатель набрасывает себе на плечи платочек или повязывает его на голову, чтобы войти в образ бабушки, и говорит: «Жила-была бабушка, у нее было два гуся : серый и белый. Бабушка любила своих детей, угощала их кашей, выпускала на лужок – травки молодой пощипать, гнала на реку: пусть гуси покупаются, поплескаются. Гуси тоже любили бабушку, но они были балованные: то в лес направятся, то далеко от дома уйдут. И каждый раз бабушка волнуется, ищет их, загоняет домой. Вот какие баловни эти гуси! Давайте играть; Вы будете гуси – серые и белые. Слушайте:
Жили у бабуси
Два веселых гуся,
( Дети радостно кричат: «Га-га-га!»
Один серый, Другой белый, Два веселых гуся
Вытянули шеи –
У кого длиннее.
(Дети старательно вытягивают шеи).
Один белый, другой серый, у кого длиннее.
Мыли гуси лапки
В луже у канавки.
(Дети выполняют движения).
Один белый, другой серый.
В луже у канавки.
Спрятались в канавке. (Дети приседают).
Вот кричит бабуся:
-Ой, пропали гуси!
Один белый, другой серый,
Гуси, мои гуси!
Выходили гуси,
Кланялись бабусе.
Один белый, другой серый
Кланялись бабусе. (Все кланяются).
Воспитатель: Сколько же было гусей у бабуси?
2. Беседа.
Воспитатель: Андрей, скажи, почему кланяются гуси бабусе?
Андрей: Они любят свою бабусю.
Воспитатель: Кира, что они говорят милой бабусе?
Кира: Спасибо.
3. Игра «Найди такую же»
Ход.
Возьмите пару ботинок, пару варежек, две одинаковые цветные салфетки и т. д. Перемешайте несколько таких предметов и помогите ребенку правильно их подобрать. Пойте песенку на любой мотив.
Варежка у меня одна,
Красненькая она.
Где мне найти другую,
Точно такую?
Да вот же она!
Салфетка у меня одна,
Желтенькая она.
Где мне найти другую,
Точно такую?
Да вот же она!
4. Игра «Птички, раз! Птички, два»
Ход игры.
На фланелеграф прикрепить картинку, на которой изображена птичка.
Воспитатель: «Сейчас мы будем играть»
-Сколько у птичек лапок? Посчитаем.
-А глазок? Посчитаем.
-А крылышек? Посчитаем.
Птички, раз! (дети выдвигают вперед одну ногу.)
Птички, два (выдвигают другую ногу).
Скок-скок-скок! (дети скачут на обеих ногах.)
Птички. Раз! (дети поднимают «крылышко»
Птичка. Два! (дети поднимают другое крылышко).
Хлоп! Хлоп! Хлоп! (Дети хлопают в ладоши)
Птички. Раз! (дети закрывают рукой один глаз).
Птички, два! (закрывают другой глаз).
«Птички» открывают глаза и бегают, машут «крылышками», чирикают, пищат.
Воспитатель: Все полетели! (по желанию игра повторяется 2-3 раза.)
Воспитатель: Смотрите прилетела еще одна птичка (незаметно во время игры прикрепляет еще одну птичку.)
Сколько птичек стало? Посчитаем.
5. Рефлексия.
Дидактическая игра «Гуси»
Воспитатель: дети, сейчас мы будем гусями. Гусь кричит: га-га-га. Какая шея у гуся? (Ответы детей). Какие лапы? (Ответы детей).Как гусь ходит? (Ответы детей). Воспитатель показывает, как ходят гуси. (ходим переваливаемся с ноги на ногу). Дети повторяют за ним движения.
В. : Гуси- гуси!
Дети: Га-га-га.
В: Есть хотите?
Дети: Да-да-да.
В: Покажите, как гуси широко раскрывают клюв.
Дети: Га-га –га.
В: Есть хотите?
Дети: да-да-да.
Захлопали гуси крыльями, улетели.
(Игра повторяется 3-4 раза).