Анаит Мкртчян
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «В стране Фиксиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить и продолжать учить детей представлению о количестве от одного до пяти и обозначению количеств значками (числовыми карточками) без использования счета и установления взаимно однозначного соответствия. Развивать слуховое восприятие и мышление. Воспитывать внимательность, усидчивость, умение действовать совместно и самостоятельно.
Материал :
Презентация, макеты дома, кукла - Нолик. Грузовая машина.
Раздаточный: коробочки - посылки с обозначающими изображениями количество помогаторов. Карточки - вагоны со значками, обозначающими количество мест (от
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
1 до 5). карточки с разными изображениями,
обозначающими количество пассажиров (от 1 до 5).
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент
2. Игровая мотивация
3. Разминка «Противоположности»
4. Работа с числовыми карточками
5. Самостоятельная работа детей за столом
6. Индивидуальная работа
7. Итог
Ход НОД:
Дети вместе с воспитателем входят в группу
Воспитатель: Посмотрите дети, у нас новая фиксаграмма. Это от фиксиков, пишет нам Нолик.
воспитатель читает телеграмму
Дорогие ребята, мы получили посылки с помогаторами от Дедуса. Он просит доставить посылки по адресам. Адрес указан на каждом посылке, но мы не можем определить по какому адресу какую посылку доставить. Ребята, помогите пожалуйста!
Воспитатель: Ребята поможем фиксикам?
Дети: Да!
Воспитатель: да ребята, мы отправимся к фиксикам на паровозе, что бы помочь, но с начало давайте с вами поиграем.
логическая игра «Найди половинку»
Воспитатель: Послушайте правила игры. На ковре карточки с изображениями инструментов. Но изображение не полные. Ваша задача найти правильные половинки и соединить…
воспитатель хвалит детей, дети за воспитателем выстраиваются в ряд и направляются к (домам фиксиков)
Воспитатель: а теперь мы отправимся на паровозе к фиксикам.
Паровозик едет, колесики стучат,
А в вагонах едут двое поросят,
Едут через поле, едут через луг,
Едут через лес песенки поют.
Паровозик едет, колесики стучат,
А в вагонах едут трое лягушат
Едут через поле, едут через луг,
Едут через лес песенки поют ….
«Поезд» останавливается у домов фиксиков
Воспитатель: Смотрите ребята вот дома фиксиков и Нолик нас встречает. Это он просил вас помочь. Давайте поздороваемся и послушаем, что нужно сделать.
Дети: Здравствуй Нолик!
Нолик: Здравствуйте ребята. Смотрите дети, жители этого дома должны получить вот столько помогаторов.
Это много или мало?
Дети: предположительные ответы
Нолик: А жители другого дома должны получать вот столько помогаторов.
Это много или мало?
Дети: предположительные ответы
Нолик: Посмотрите дети, вот стоит грузовая машина с посылками (Нолик обращает внимание детей к машинам).
Нолик: Давайте доставим посылки по указанным адресам.
Дети берут коробочки с обозначенными значками один или четыре (два и пять, и относят в нужный дом.
Дети выполняют задачу, Нолик их хвалит и поручает выполнить другую задачу.
Нолик: Молодцы ребята! Вы хорошо справились и помогли нам, по этому я вас попрошу помочь выполнить еще одно задание от Дедуса, я уверен вы справитесь.
Нолик: А что бы выполнить эту задачу вам нужно сесть за стол.
(Дети садятся за столы и воспитатель читает новое задание)
Нолик: У вас на столе паровоз с двумя вагонами. На вагонах столько окошек, сколько пассажиров может в него сесть. Помогите пассажирам сесть в нужный вагон. Выберите такую карточку, которая соответствует количеству окошек в вашем вагоне (дети выполняют задание).
Воспитатель: Теперь поворачиваем паровозики, паровоз следует в другом направлении. На вагонах другого количества окошек. Выбираем теперь для этих вагон подходящие карточки с пассажирами. (Дети выполняют задание Нолик их хвалит и благодарит).
Воспитатель: Молодцы ребята! Нам пара вернутся в детский сад.
Дети вместе с воспитателем возвращаются в группу на паровозе, все вместе поют песенку.
Паровозик едет, колесики стучат,
А в вагонах едут двое поросят,
Едут через поле, едут через луг,
Едут через лес песенки поют.
Паровозик едет, колесики стучат,
А в вагонах едут трое лягушат
Едут через поле, едут через луг,
Едут через лес песенки поют …
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, у кого мы побывали сегодня в гостях? Как мы помогали фиксиков? Какое задание мы ещё помогли выполнить?
Ответы детей