Татьяна Мандрова
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить трёхлетних детей различать равенство групп по количеству входящих в них предметов; понимать значение вопроса «сколько?»
Упражнять пятилетних детей располагать предметы в возрастающем и убывающем по величине порядке, учить порядковому счёту.
Демонстрационный материал : 5 машин разной величины и назначения,3 куклы, 3 шапки, мячи.
Раздаточный материал : Для трёхлетних детей - 3 блюдца, 3 чашки разной величины, но одного цвета. Для пятилетних – 5 флажков разной величины и цвета.
Публикация «Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей 3–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия.
Занятие с трёхлетними детьми.
Воспитатель показывая кукол говорит, эти куклы хотят пойти с вами на прогулку. Но сегодня холодно и без шапочек гулять нельзя. Как вы думаете сколько шапочек нужно для всех кукол? Как проверить хватит ли шапочек на всех кукол? Правильно, нужно надеть шапку каждой кукле. Сколько шапок? Сколько кукол? Поровну ли шапок и кукол? Конечно поровну, по три.
Воспитатель. Я раздам вам чашки и блюдца, пожалуйста подберите к каждому блюдцу свою чашку. Поровну ли чашек и блюдец? Сколько чашек? Правильно, поровну: блюдец столько, сколько чашек. Посмотрите сколько у меня мячей. Сколько нужно взять мячей чтобы хватило на всех ребят? (раздаю каждому ребёнку по мячу.) Всем ли хватило мячей? Правильно мячей столько, сколько ребяток.
Занятие с пятилетними детьми.
На столе в беспорядке разложены 5 машин разной величины и назначения.
Воспитатель. Пожалуйста (обращаясь к одному из детей) расставь машины так, чтобы первой была самая большая машина. (Дети пересчитывают машины и определяют, правильно ли выполнено задание.) Итак, сколько всего машин? Как вы посчитали? А чтобы определить место каждой машины, как мы будем считать? Во- первых: слева на право. Во – вторых, считаем так: первая, вторая, третья, четвёртая, пятая. На котором месте находится «скорая помощь.»? Как нужно считать чтобы узнать на каком месте находится автобус, если считать слева на право. Как вы думаете изменится ли место машины, если считать справа налево?
Воспитатель. Расставьте флажки в убывающем по величине порядке; найдите флажок который подходит для автобуса. Как вы определили? Как считали? Сколько всего флажков? Как узнали? Как считали? Теперь перемешайте флажки, разложите их в ряд так, чтобы первым был самый маленький. Найдите флажок, который подходит для грузовика. На котором месте он находится? Как узнали? Как считали? Кто скажет какой по величине красный флажок? Я бы его описала так: он больше, чем синий, и меньше, чем голубой. Поняли? Больше синего, но меньше голубого. Так же определяются величины других флажков.