елена сепливенко
Конспект занятия по развитию у детей элементарных естественнонаучных представлений «Вода-волшебница»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание : расширять и закреплять знание детей о воде, о качествах воды посредством обследования. Закреплять свойства воды : тёплая, холодная, разливается, льётся, не имеет запаха.
Учить понимать речь, обращенную к ним, отвечать на поставленные вопросы. Воспитывать аккуратность в обращение с водой.
Обогащение словаря : тёплая, холодная, прозрачная.
Публикация «Конспект занятия по развитию у детей элементарных естественнонаучных представлений „Вода-волшебница“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Ход занятия.
Имитируя поезд, дети заезжают в группу, здороваются с гостями. Ребята, мы приехали в страну знаний и чудес Ой, послушайте, что это такое? Что за звуки раздались? (слышен звук дождя). Правильно, капает дождь, вода бежит из крана. Давайте, ребята, раскроем ладошки и покажем, как капли капают нам на ладошку кап- кап- кап. Капельки дождя состоят из воды. И сегодня мы поговорим о воде. Ребё нок: Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться! Закрывайте глазки, зажмите кулачки и вместе произнесем волшебные слова- один, два, три. На столе стоят три емкости с водой - холодной, горячей, грязной. Дети, как вы думаете, что в этих ванночках? Правильно, Маша, вода. Давайте пальчиком потрогаем, какая же вода в ванночках. Вадим, в твоей ванночке какая вода? Да, у Вадима в ванночке холодная вода. А у Юли, какая вода в ванночке? Горячая. Дети на ощупь определяют, какая вода в ванночках. Кирилл, можно ли пить холодную воду? Нет. А почему? Правильно, холодную воду пить нельзя - горлышко заболит. Какую же воду мы пьём, Арина?
Молодец, Арина, мы пьем чистую, кипяченую воду. Дети, посмотрите, а какая же вода в этой ванночке? Правильно, Злата, грязная. А можно ли её пить? Нет. А почему, дети, нельзя пить грязную воду? Молодцы, грязную воду пить нельзя - заболит живот. Ребята, а ещё вода бывает разного цвета. Так как мы с вами в стране чудес, то чудеса начинаются. Посмотрите, у меня на тарелочке краска. Какого цвета краска? Правильно, красная.
Я беру красную краску и добавлю ее в воду. Какого цвета получилась вода? Красного. А эта краска, какого цвета? Зелёного. Я добавляю её в воду, и вода получилась зелёного цвета. Какого цвета вода, Вика? Зелёного. Аля, покажи воду зелёного цвета. Правильно. А ты, Ваня, покажи воду красного цвета. Молодец!
Физкультминутка: Кран откройся-
Нос умойся. Мойтесь ушки, Мойте щёчки, Мойте лобик, Грязь смывайся! Убирайся!
Молодцы! Ребята, посмотрите, в этих стаканчиках полезная вода, давайте её попробуем. Ариша, какая у тебя в стакане вода? Сладкая. А у Юли какая вода в стаканчике? Солёная. Какая вода вам больше понравилась? Сладкая. Давайте возьмите стаканчики и понюхаем воду. Выясняем, что вода не пахнет, т. е. без запаха. Молодцы!
А сейчас закройте глазки, зажмите кулачки и произнесите волшебные слова - один, два, три! Дети открывают глаза и перед ними «море». А сейчас мы с вами будем заполнять «море». Возьмите по одному камешку и аккуратно опустите его в воду. Глеб, что же случилось с камешком? Он утонул. А почему? Он тяжёлый. Камешек тяжелый, потому он утонул. А сейчас возьмите мячики и аккуратно опустите их в море. Мячики утонули или нет? Нет. А почему? Они легкие. Правильно, легкие мячи не тонут. Молодцы!
Проводится п/и «Солнышко и дождик».
Вы все молодцы! Вы узнали какой может быть вода- горячая
и холодная, разного цвета, вода не пахнет, на вкус солёная и
сладкая. Почему камни тонут, а мячи нет.
Пора возвращаться в группу, садитесь в наш поезд и поехали.
Дети прощаются с гостями.