Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию у детей элементарных естественнонаучных представлений «Вода-волшебница»

елена сепливенко
Конспект занятия по развитию у детей элементарных естественнонаучных представлений «Вода-волшебница»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание : расширять и закреплять знание детей о воде, о качествах воды посредством обследования. Закреплять свойства воды : тёплая, холодная, разливается, льётся, не имеет запаха.

Учить понимать речь, обращенную к ним, отвечать на поставленные вопросы. Воспитывать аккуратность в обращение с водой.

Обогащение словаря : тёплая, холодная, прозрачная.

Публикация «Конспект занятия по развитию у детей элементарных естественнонаучных представлений „Вода-волшебница“» размещена в разделах

Ход занятия.

Имитируя поезд, дети заезжают в группу, здороваются с гостями. Ребята, мы приехали в страну знаний и чудес Ой, послушайте, что это такое? Что за звуки раздались? (слышен звук дождя). Правильно, капает дождь, вода бежит из крана. Давайте, ребята, раскроем ладошки и покажем, как капли капают нам на ладошку кап- кап- кап. Капельки дождя состоят из воды. И сегодня мы поговорим о воде. Ребё нок: Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться! Закрывайте глазки, зажмите кулачки и вместе произнесем волшебные слова- один, два, три. На столе стоят три емкости с водой - холодной, горячей, грязной. Дети, как вы думаете, что в этих ванночках? Правильно, Маша, вода. Давайте пальчиком потрогаем, какая же вода в ванночках. Вадим, в твоей ванночке какая вода? Да, у Вадима в ванночке холодная вода. А у Юли, какая вода в ванночке? Горячая. Дети на ощупь определяют, какая вода в ванночках. Кирилл, можно ли пить холодную воду? Нет. А почему? Правильно, холодную воду пить нельзя - горлышко заболит. Какую же воду мы пьём, Арина?

Молодец, Арина, мы пьем чистую, кипяченую воду. Дети, посмотрите, а какая же вода в этой ванночке? Правильно, Злата, грязная. А можно ли её пить? Нет. А почему, дети, нельзя пить грязную воду? Молодцы, грязную воду пить нельзя - заболит живот. Ребята, а ещё вода бывает разного цвета. Так как мы с вами в стране чудес, то чудеса начинаются. Посмотрите, у меня на тарелочке краска. Какого цвета краска? Правильно, красная.

Я беру красную краску и добавлю ее в воду. Какого цвета получилась вода? Красного. А эта краска, какого цвета? Зелёного. Я добавляю её в воду, и вода получилась зелёного цвета. Какого цвета вода, Вика? Зелёного. Аля, покажи воду зелёного цвета. Правильно. А ты, Ваня, покажи воду красного цвета. Молодец!

Физкультминутка: Кран откройся-

Нос умойся. Мойтесь ушки, Мойте щёчки, Мойте лобик, Грязь смывайся! Убирайся!

Молодцы! Ребята, посмотрите, в этих стаканчиках полезная вода, давайте её попробуем. Ариша, какая у тебя в стакане вода? Сладкая. А у Юли какая вода в стаканчике? Солёная. Какая вода вам больше понравилась? Сладкая. Давайте возьмите стаканчики и понюхаем воду. Выясняем, что вода не пахнет, т. е. без запаха. Молодцы!

А сейчас закройте глазки, зажмите кулачки и произнесите волшебные слова - один, два, три! Дети открывают глаза и перед ними «море». А сейчас мы с вами будем заполнять «море». Возьмите по одному камешку и аккуратно опустите его в воду. Глеб, что же случилось с камешком? Он утонул. А почему? Он тяжёлый. Камешек тяжелый, потому он утонул. А сейчас возьмите мячики и аккуратно опустите их в море. Мячики утонули или нет? Нет. А почему? Они легкие. Правильно, легкие мячи не тонут. Молодцы!

Проводится п/и «Солнышко и дождик».

Вы все молодцы! Вы узнали какой может быть вода- горячая

и холодная, разного цвета, вода не пахнет, на вкус солёная и

сладкая. Почему камни тонут, а мячи нет.

Пора возвращаться в группу, садитесь в наш поезд и поехали.

Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Конспект для занятия по развитию элементарных математических представлений (20–25 минут) (2 год обучения, 2 квартал) Конспект для занятия по развитию элементарных математических представлений (20-25минут) (2год обучения, 2 квартал) Тема: «Понятия «длинный.

Конспект итогового занятия по развитию элементарных математических представлений в разновозрастной группе детей 5–7 лет Тема :» Путешествие в математическое королевство» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Цель: Обобщить знания детей о воде. Задачи: Обобщить познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями воды: прозрачность,.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебница вода» Цель: помочь детям развить познавательный интерес, умение мыслить логически, обобщать, делать умозаключения, обогатить интеллект ребенка.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений Тема: «Цифра «5» Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений возрастная группа: подготовительная Тема: «Цифра «5», число «5».

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Драматизация сказки «Репка» Тема: драматизация сказки «Репка» Цель: 1. Посредством драматизации сказки «Репка» продолжать учить сравнивать смежные цифры, и определять.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Семеро козлят на новый лад» .

Конспект занятия по развитию элементарных «В гостях у трех медведей» математических представлений Тема: «В гостях у трех медведей» Цели: 1. Упражнять детей в измерении объема жидких тел, дать представление о том, что сравнивать можно.

Конспект занятия «Приключение колобка» по развитию элементарных математических представлений Тема: «Приключение колобка» Цели: 1. Закреплять знания о геометрических фигурах 2. Продолжать учить разгадывать математические загадки.

Опытно-исследовательская деятельность «Волшебница вода». Формирование представлений детей о свойствах воды Опыт № 1 Дружные капельки. Цель: формирование представлений детей о воде Задачи: • способствовать развитию познавательного интереса дошкольников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию у детей элементарных естественнонаучных представлений «Вода-волшебница»
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 14:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию у детей элементарных естественнонаучных представлений «Вода-волшебница»» (включая файлы) размещена пользователем елена сепливенко (УИ 90244) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД