Наталья Зеленцова
Конспект итогового занятия по развитию элементарных математических представлений в разновозрастной группе детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема :» Путешествие в математическое королевство»
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
Закрепить количественный и порядковый счёт.
Закрепить количественный состав чисел из единиц (старшая группа, из двух меньших чисел (подготовительная группа).
Закреплять умение решать арифметические задачи на сложение
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию элементарных математических представлений в разновозрастной группе детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток.
Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры.
Упражнять в сравнении множеств различными способами: счет, опосредованное сравнение.
Упражнять в ориентировке от себя, в пространстве, на плоскости.
Развивающие задачи :
Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине.
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Методические приё мы:
Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Оборудование: фланелеграф, цифры, знаки.
Демонстрационный материал : «письмо», поезд, геометрические фигуры (объёмные и плоские), цифры,
Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка, счётный материал, геометрические фигуры, д/и «Танграм»
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И играть начнем.
Дидактическая игра: «Определи своё место» (ребёнок определяет своё место по отношению к другим детям).
Воспитатель: Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».
Ребята, мы поможем жителям математического королевства?
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. А отправимся мы туда, по математическим станциям на паровозике из
«Ромашково»(дети имитируют (руками) движение паровозика, припевая слова из песни «мы едем, едем, едем, в далёкие края»).
_ Дети, внимание, первая остановка нашего паровозика «Город чисел».
_ Вы попали туда, где живут цифры. Посмотрите здесь какое-то письмо, на нём что-то написано, Владик прочти пожалуйста (на конверте написано «Прочтите меня»). Давайте его откроем и прочитаем (внутри написано «Поиграйте с нами»). Дети. цифры предлагают с ними поиграть.
- счёт прямой до 20 и обратный ; д/и «Я начну, а ты продолжи»; - счёт двойками;
- счёт с помощью различных анализаторов; д/и «Пуговицы»;
- д/и «Числа – соседи» ; - «Посчитай и покажи» (соотношение количества предметов к числу);
- Ребята. Посмотрите на эти карточки, здесь пропущены цифры, назовите их и покажите на ленте. (дети выполняют задание). Ну что, вы молодцы все цифры расставили по своим местам, наше путешествие продолжается. (дети поют песню «Мы, едем, едем, едем)
_ Дети, внимание, следующая остановка «Счётная». Если эта остановка «счётная» то вам сначала надо выложить числовой ряд от 1 до 10. Молодцы. Вижу что все справились с заданием.
- Вы попали на прекрасную полянку, где растёт много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек. (Показать картину с изображением цветов и бабочек).
- Сколько бабочек? Посчитайте и положите на верхнюю полоску столько квадратиков сколько бабочек на картине. Обозначьте количество бабочек цифрой. (6)
- Сколько цветочков? (5) Положите столько кружочков сколько цветочков.
- Чего больше? Чего меньше? На сколько? Что надо сделать чтобы их стало поровну?
_ Дети, вы молодцы, числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно
4, 5, 6, 7, ….9 6, 7, 8, ….10 8, 7, 6, 5….3
- Какие числа заблудились?
Остановка «Пальчиковая»
(Раз, два, три, четыре, пять- вышли пальцы погулять)
- Дети, посмотрите, здесь тоже есть письмо. Но на нём написано – «Задание для будущих первоклассников - задачки».
_ Из каких частей состоит задача? Назовите их.
Послушайте задачу: «На столе лежало 3 яблока и 2 груши. Сколько всего фруктов лежало на столе?
- Положите столько квадратиков, сколько было яблок. Под квадратами положите цифру которая соответствует количеству яблок (3).
- Положите столько кругов, сколько было груш. Под кругами положите цифру, которая соответствует количеству груш (2).
- Как называется эта часть задачи? (условие).
- Какой вопрос у задачи?
- Давайте с помощью математических знаков составим решение (3+2=5).
- Теперь можно ответить на вопрос полным предложением.
- Молодцы, вы справились с задачей, но вы должны ещё и сами придумать и решить задачки. (дети придумывают и решают задачи)
- Вы справились с заданием и нам пора отправляться дальше. (Дети под песню «Мы едем. едем. едем…» двигаются на ковёр).
- Дети, внимание. Следующая остановка «Весёлый мячик»
- д/и «Что дальше?» (части суток, дни недели, названия месяцев, времена года).
- д/и «Четвёртый лишний».
- Ребята, вы молодцы! И с этим заданием справились. Но посмотрите на этой остановке тоже лежит конверт, давайте его прочитаем. (внутри написано- «измерьте меня»).
Дети выкладывают на ковре полоски : длинный – короткий», широкий – узкий, и определяют кто из троих детей самый высокий – самый низкий. -Молодцы справились с заданием, нам пора ехать дальше. (Дети под песню «Мы едем. едем. едем…» двигаются к столам).
- Дети, следующая остановка «Фигурная»
На столе перед детьми расположены объёмные геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр, конус)
- Дети что это? Какие фигуры? Сколько их? Какая фигура стоит первой? Второй? Третьей? Какая стоит последней?
Д/и «Что изменилось?»
- На какие делятся геометрические фигуры? (объёмные и плоские)
- Чем они отличаются друг от друга? (плоские можно расположить на плоскости, а объёмные нет).
- Дети перед вами на столах лежит альбомный лист бумаги и геометрические фигуры. Мы сейчас будем располагать их на плоскости. Д/и «Показуха».
- Молодцы, справились, сейчас давайте встанем и сделаем физминутку : «Буратино».
- Д/и «Танграм»
- Вот мы и справились со всеми заданиями, и нам надо продолжить своё путешествие. (Дети под песню «Мы едем. едем. едем…» двигаются на ковёр).
- Дети мы с вами приехали на конечную остановку, она называется «Сюрпризная». Здесь тоже есть письмо, но оно от Королевы Математики и адресовано оно нам. «Дорогие дети, вы молодцы, своими математическими знаниями вы победили злого волшебника. И поэтому я приготовила вам угощения». (детям раздаются сладости)