Галина Константиновна Сулимова
Конспект занятия по развитию творчества детей средствами изобразительной деятельности «Оживи камешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.
Цель: Вызвать интерес к такому способу изображения, как штрих, показать особенности штриховых движений, выразительные возможности штриха при создании образа; упражнять в рисовании данным способом; развивать фантазию, наблюдательность, эмоциональную отзывчивость, творческие способности.
Публикация «Конспект занятия по развитию творчества детей средствами изобразительной деятельности „Оживи камешки“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: Фломастеры, сухие графические материалы, сангина, ручки с различными по цвету стержнями, пластилин, камешки различные по форме и цвету, картинки животных из сказок, образцы работ, выполненных различными видами штриховок.
Содержание организованной деятельности.
Слушание стихов «Алмазная гора» В. Кудрявцева
Намокли брюки и носки,
Заела мошкара.
Но не уйду я от реки,
Наверно, до утра.
Я просто так сюда пришёл,
Как прихожу шесть лет
И вдруг я камешки нашёл,
Что излучают свет!
Один- как мамины глаза, прозрачно-голубой;
Как виноградная лоза
Зелёненький другой.
А третий – солнышка светлей А вдруг это алмаз!
Я отнесу его в детсад
Товарищам, друзьям.
Намокли брюки и носки,
Заела мошкара.
Растёт над берегом реки
Алмазная гора.
Обсуждение стихов, с целью выяснения, искали дети, также как герои, камешки? Где? Когда и много ли удалось найти? Какие они были? Возникло ли желание с ними поиграть?
Предлагается детям выбрать из имеющихся камешков тот, который им больше всего понравился, и превратить его с помощью выбранных средств изображения в какой-нибудь сказочный персонаж.
Выяснение, кто что придумал Самостоятельное творчество детей. Пока дети работают, звучит спокойная музыка.
Физкультминутка. Игра «Камень, ножницы, бумага»
Выставка творческих работ «Угадай кто у меня?»
Обыгрывание волшебных камешков.