Елена Анатольевна
Проект по изобразительной деятельности «Радость творчества»
▼ Скачать +Заказ
Продолжительность: три месяца.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Цель: формировать у детей эстетическое восприятие и художественно- творческие способности в изобразительной деятельности.
Задачи:
1. Учить и совершенствовать технические навыки, формообразующие умения детей в работе с материалами, а также поощрять выразительность рисунка.
2. Развивать художественные способности посредством стихов, песен, живописи. Вызвать эмоциональный отклик на средства художественной выразительности.
Публикация «Проект по изобразительной деятельности „Радость творчества“» размещена в разделах
- ИЗО. Проекты, проектная деятельность
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
3. Научить смешивать краски с белилами, а также основные цвета для получения разных оттенков и новых цветов.
4. Предоставить детям возможность рисовать и лепить то, что хочется.
5. Воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность, творчество, желание творить.
6. Воспитывать уважение к результатам детского творчества у родителей.
План:
1. Знакомить детей с произведениями изобразительного искусства : книжки-игрушки, картинки с отображением явлений природы в разное время года. Для этого собрать библиотеку книг и картинок.
2. Создать в группе полочку красоты, где помещены игрушки и предметы декоративно-прикладного искусства (дымковские, филимоновские, матрёшки и т. д.).
3. Игры с фланелеграфами, мозайкой.
4. Создание участка творчества, предметно-развивающей среды в группе для самостоятельной деятельности «цветик-семицветик».
5. Оформление стенда для рассматривания рисунков «Страна рисовандия».
6. Следить за осанкой во время творчества детей.
7. Цикл занятий «Радость творчества» (нетрадиционные формы).
8. Цикл занятий «Знакомство с красками» (смешивание красок) (Программа «Развитие» Л. А. Венгера:
• «Солнечный денёк» (ж+з) оттенки.
• «Грустный денёк» (с+к).
• «Закат» (ж+к).
• «Весенний луг» (ж+с).
9. Оформить папку воспитателя «Радость творчества».
Работа с родителями.
1. Консультация: «Учим творить». Познакомить с особенностями педагогического руководства, рисованием, лепкой, аппликацией.
2. Оформить стенд для родителей с рекомендациями, как лучше дома организовать занятия изодеятельностью.
3. Оформить стенд с работами детей «Страна рисовандия».
4. Воспитывать уважение у родителей к результатам детского творчества.
Методы и приё мы:
Игровой приём, беседы от лица персонажей, показ иллюстраций, картинок перед занятием, загадывание и отгадывание загадок, рассматривание предмета, обводя рукой, повторение движения в воздухе формообразующих, рисование ладошкой, пальцем, использование печаток, ватных палочек, трафаретов, сочетание аппликации, лепки, рисования в одном рисунке, сотворчество с воспитателями, игры на фланелеграфе, смешивание красок; показ ребёнком предмета на мольберте, детские игры; рисование по мокрому; гимнастика для пальцев, рассматривание рисунков, индивидуальная работа.
1 этап (вводный) : «В гости к королеве кисточке».
1. Сообщение проблемы.
Показ белого листа и письма от королевы Кисточки с просьбой помочь: «Помогите дети спасите краски, злой волшебник забрал их. Посмотрите на этот лист, осталась одна краска –белая. Помогите, спасите краски!»
2. Обращение к родителям помочь детям вернуть краски королеве-кисточке.
3. Вход в проблему:
• Цикл занятий «Знакомство с красками».
• Рассматривание книг и картинок.
• Раскрашивание книг-раскрасок.
• Рассмотреть рисунки старших детей «рисуют дети».
• Рассматривание игрушек, предметов народных умельцев в минимузее.
• Учить стихи, потешки по теме: «Весёлая ярмарка».
• Организовать уголок «Цветик-семицветик» для самостоятельных занятий детей творчеством.
• Поместить в уголок для родителей консультацию, рекомендации на тему: «Учим творить».
2 этап (продуктивная деятельность) : «Разноцветный мир».
1. Цикл занятий «Радость творчества».
2. Игры с фланелеграфом и мозайкой.
3. Дидактические игры «Цветовое лото», «Спрячь мышку», «Разноцветная вода», «Цветные комнаты», «Воздушные шары», лото «Подбери по цвету».
4. Заучивание стихов, потешек, песенок.
5. Загадывание- отгадывание загадок.
6. Драматизация сказок.
7. Рассматривание книг, картинок.
8. Пальчиковая гимнастика.
9. Домашнее задание: «Нарисовать с родителями любимую сказку».
10. Создание выставки работ детей.
11. Досуг с родителями.
12. Кружок для родителей «Страна играндия».
3 этап (заключительный) : Презентация для сотрудников детского сада:
1. Выставка работ детей на тему: «Радость творчества».
2. Выставка работ детей с родителями «Моя любимая сказка».
3. Смотр развивающей среды в группе в изодеятельности.
[/b]