Светлана Аникеева
Произведения народного творчества в совместной изобразительной деятельности (рисовании) младших дошкольников и родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование для маленького ребенка - это не только серьезный труд, но это - и большая радость.
Рисуют дети на стекле
Рисуют дети на асфальте,
Возводят город на песке, -
Такого нет еще на карте.
В руках мелки, карандаши.
Детишки - маленькие маги
Но столько вложено души
В их мир прекрасный на бумаге!
(Татьяна Щербакова)
Публикация «Произведения народного творчества в совместной изобразительной деятельности (рисовании) младших дошкольников и родителей» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Народная культура, фольклор
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Рисование. Все материалы
- Средняя группа
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, дает возможность закрепить знание о цвете, форме. В процессе рисования у ребенка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое.
Нам взрослым, необходимо развить в ребенке чувство красоты. Именно от нас зависит, какой - богатой или бедной - будет его духовная жизнь.
Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с младшего возраста советую родителям использовать произведения фольклора, так как произведения народного творчества доставляют детям множество положительных эмоций. Правильное использование сказок, стихов, загадок, потешек открывает большие возможности для обогащения детских работ, для проявления творческого воображения. Конкретность и эмоциональность литературных образов, их живость способствуют возникновению не только более четких представлений об окружающем, но и определенных индивидуальных ассоциаций.
Фольклор даёт возможность познакомить детей с животными, которых они видели только на картинке, формируют представления о диких животных, птицах, их внешнем виде и повадках. Например, в предметном рисовании петушка как прием мотивации перед будущей работой логично использовать потешку «Петушок-петушок, золотой гребешок».
Можно загадать ребенку загадку и предложить ее отгадать, кого он будет сегодня рисовать. Необходимо заранее подобрать такой текст, чтобы в нем отразились характерные внешние признаки образа, который ребенок должен передать в своей работе. Слушая загадку, ребенок старается найти в предмете те же признаки, детали, о которых говорилось в загадке, более внимательно к нему приглядывается, проявляет определенное эмоциональное отношение.
В сюжетном рисовании можно использовать разновидность фольклорных жанров - сказку. Чтобы вспомнить содержание знакомого произведения, проведите краткую беседу с ребенком или воспользуйтесь одним из приемов эмоциональной заинтересованности (показ кукольного театра, видеозаписи или прослушивание аудиозаписи). Правильно поставленные вопросы по тексту, помогут ребенку восстановить в памяти последовательность событий и действий, обстановку, в которой происходили события. Например, во время беседы по содержанию сказки, например, «Колобок» необходимо уточнить, с какими животными встретился Колобок, какими их себе ребенок представляет (добрыми, злыми, хитрыми и т. д.) А затем предложить нарисовать встречу Колобка с одним из животных.
Используйте музыкальные и поэтические образы, они помогут повысить художественно-творческую активность детей, которая начинает проявляться уже в момент возникновения замысла, в процессе обсуждения будущей работы. Например, при рисовании на тему «Снегопад», прослушайте русскую народную песню «Как на тоненький ледок». При рисовании на тему «Дождик-дождик, пуще лей», используйте русскую народную песню «Дождик, дождик, веселей!» и т. п. Под музыку ребенок представит себе, как идет снег или капает дождь, и будет дополнять свои рисунки.
Таким образом, неназойливое использование потешек, сказок, пестушек, прибауток в процессе занятия создает эмоциональный настрой, оживляет образ.
Дружите со своим ребенком. Старайтесь понять, что его радует, что огорчает, к чему он стремится. Попросите его рассказать, что же он хотел изобразить. И не забывайте, что ребенок ждет от вас похвалы. Ему очень хочется, чтобы его работа понравилась вам, взрослым. Порадуйтесь его успехам и ни в коем случае не высмеивайте юного художника в случае неудачи. Не беда получится в следующий раз!