Наталья Головач
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Какими бывают камешки?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Воспитатель МАДОУ №93 г. Томска Головач Н. Е.
Тема: Какими бывают камешки?
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Какими бывают камешки?“» размещена в разделах
Цель: развивать детскую любознательность,знания об окружающем мире через знакомство детей с разнообразием камней, их свойствами, особенностями; учить классифицировать по разным признакам; развивать художественное восприятие,через литературное слово; обогащать активный словарь детей; развивать мелкую моторику рук и зрительную память.
Материалы: разнообразные камни, лупы, мисочки с водой.
Ход занятия.
Воспитатель читает детям стихотворение В. Кудрявцевой «Алмазная гора».
Намокли брюки и носки,
Заела мошкара.
Но не уйду я от реки,
Наверно, до утра.
Я просто так сюда пришел
Как прихожу 7 лет.
И вдруг я камешки нашел,
Что излучают свет.
Один – как мамины глаза,
Прозрачно – голубой.
Как виноградная лоза
Зелененький – другой.
А третий солнышка светлей,
А вдруг это алмаз?
Я отнесу его в музей
Учительнице в класс.
Намокли брюки и носки,
Заела мошкара.
Растет над берегом реки
Алмазная гора.
Обсуждаем стихотворение с детьми. Спрашиваю, кто из детей, как и герой стихотворения, искал камешки? Где это происходило? Много ли камешков удалось найти? Какие они были?
Предлагаю детям взять лупы и рассмотреть камешки из собранной коллекции. Какие из экспонатов видели раньше и где?
Вместе с детьми проводим ряд экспериментов с камешками.
1. Рассмотрите их внимательно, найдите самый большой и самый маленький (самый красивый и самый невыразительный). Обоснуйте свой выбор.
2. Выложите камни в ряд от самого большого к самому маленькому, от самого шершавого до самого гладкого.
3. Попытайтесь нацарапать что-нибудь на камешке твердым предметом. Что получается? Почему говорят : «Твердый, как камень»?
4. Что будет, если положить камешек в воду? Обоснуйте свою гипотезу.
5. Может ли камень издавать звуки? Постучите камнями друг о друга. Похожи ли звуки? Если нет, то чем отличаются.
6. Представьте, что вы – древние люди, у которых не было зажигалок и спичек, но был кремень. Постучите камнем о камень. Нагрелись ли камни? Как люди добывали огонь?
7. Каким камешком лучше всего рисовать на асфальте. Фанере? Выберите их из ряда других камней и назовите их (мел, кирпич).
Подводится итог экспериментирования. Дети рассказывают о том. Какие результаты получили. Занятие окончено.