марина коваленко
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами изобразительной деятельности «Картинки на наших шкафчиках»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами изобразительной деятельности
Программное содержание: учить детей определять замысел в соответствии с назначением рисунка (картинка для шкафчика). Создать условия для самостоятельного творчества- рисовать предметную картинку. Уточнить представление об отдельных помещениях (раздевалка). Воспитывать интерес и любовь к детскому саду.
Интеграция разных видов деятельности.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с элементами изобразительной деятельности „Картинки на наших шкафчиках“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оформление раздевалки и приёмной в группе
- Темочки
Экскурсия по детскому саду. Беседа о группе и отдельных помещениях (спальня, комната для игр, приема пищи, гигиеническая, раздевалка). Рассмотреть детские шкафчики и их содержимое, обговорить увиденное.
Чтение чистоговорки В. Шипуновой (работа по звуковой культуре речи) :
Ру- ру- ру- ру
Встали рано по- утру
Ро- ро- ро- ро
Будет завтрак скоро
Ре- ре- ре- ре- ре
Очень жарко на дворе
Ход работы
Воспитатель читает детям стихотворение:
В раздевалке шкафчики,
В них- носки и маечки,
Шубки, курточки, пальтишки,
Кофты, юбочки, штанишки,
Тапки, туфельки, ботинки…
А на шкафчиках картинки :
У Антоши- дудочка,
У Сережи- уточка,
Вишенька- у Маши,
Яблоко- у Паши.
Для чего нужны картинки?
Чтоб не путали детишки
Где и чьи лежат штанишки.
И родители придут-
По картинке шкаф найдут.
Воспитатель проводит краткую беседу о том, где дети раздеваются, когда приходят в детский сад, и куда ее складывают; как находят свои вещи в раздевалке, когда собираются на прогулку; как они узнают свой шкафчик. Предлагает придумать разные способы маркировки одинаковых вещей. После беседы предложить детям нарисовать разные картинки. Показать детям варианты разных картинок, и спросить у детей кто что будет рисовать. Дети выбирают художественные материалы, рисуют по замыслу. Дети наклеивают готовые картинки на картонные формы с петельками.
Относят свои картинки в раздевалку и помещают на шкафчики.
Самостоятельная деятельность детей :
Свободное рисование на тему «Я хожу в детский сад». Чтение отрывка из рассказа Е. Яниковской «Я хожу в детский сад».
- Знаете ребята как обрадовался маленький Даня, когда его в первый раз повели в детский сад? Они пошли вдвоем с мамой. Рано- рано утром. По дороге им повстречался дяденька- почтальон: он как раз шел на почту за письмами. И продавщица из молочного магазина, которая принимала товар- сливки в бумажных пакетах. Встретился им на улице и еще один дяденька- шофер. Он привез с хлебозавода свежие рогалики и сдобные булочки….
И все- все кто им встречался на пути спрашивали:
- И куда это вы в такую рань?
И Даня всем отвечал:
- Как это куда? В сад. Я уже в детский сад хожу.
И все, кто слышал такую новость, останавливались, всплескивали руками, удивлялись…
- Что ты говоришь? Такой ты теперь большой? В сад ходишь!
Взаимодействие воспитателя с семьей:
Предложить родителям сделать совместно с детьми разные рамки для рисунков.