Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Пересказ сказки Алексея Николаевича Толстого» (3 фото)

ольга гордеева
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Пересказ сказки Алексея Николаевича Толстого»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие связной речи через ознакомление с художественной литературой.

Задачи:

- познакомить со сказкой А. Н. Толстого «Еж»;

- учить детей внимательно слушать художественное произведение, понимать его смысл, отвечать на вопросы. пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты;

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе „Пересказ сказки Алексея Николаевича Толстого“» размещена в разделах

- закрепить знания детей о русских народных сказках

- закреплять представления детей о жанровых особенностях сказки, ее отличиях от рассказа;

-развивать связную речь, интонационную выразительность речи, внимание, память, мышление, координацию движений; расширять словарный запас, кругозор детей;

- воспитывать культуру речевого общения; любовь к животным, умение оценивать поступки персонажей произведения.

Оборудоваие: выставка книг, портрет А. Н. Толстого, опорные картинки

Предварительная работа: чтение сказкок и рассказов, в том числе о животных, беседы о диких и домашних животных и их детенышах, отгадывание загадок, настольно – печатные, дидактические игры.

Ход занятия.

Организационный момент.

Игра «Встали дружно все мы в круг».

Встали дружно все мы в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Введение в тему занятия.

-Ребята, сегодня мы отправимся на выставку. (Подходим к выставке)

- Какие книги вы видите на этой выставке. ( Ответы детей: «Крылатый, мохнатый да масляный», «Заяц – хвастун», «Хаврошечка», «Царевна – лягушка», «Айога», «Как лисичка бычка обидела», «Серебряное копытце» П. П. Бажова и т. д.)

- К какому литературному жанру относятся все эти произведения? (сказки)

- Но мы с вами читали не только сказки, но и рассказы. А кто мне скажет, чем отличается сказка от рассказа? (В сказке животные разговаривают, есть волшебные предметы, а в рассказе их нет).

Основная часть.

- Сегодня мы познакомимся еще с одной сказкой, а написал ее русский писатель А. Н. Толстого. (Показ портрета)

- А сейчас я вам прочитаю сказку Алексея Николаевича Толстого, которая называется «Ёж». (Показ книги) Слушать надо внимательно, а если встретятся незнакомые слова, то после прочтения произведения мы с вами постараемся выяснить их значение.

Чтение сказки.

Теленок увидел ежа и говорит:

– Я тебя съем!

Еж не знал, что теленок ежей не ест, испугался, клубком свернулся и фыркнул:

– Попробуй.

Задрав хвост, запрыгал глупый теленок, боднуть норовит, потом растопырил передние ноги и лизнул ежа.

– Ой, ой, ой, ой, ой! – заревел теленок и побежал к корове-матери, жалуется.

– Еж меня за язык укусил.

Корова подняла голову, поглядела задумчиво и опять принялась траву рвать.

А еж покатился в темную нору под рябиновый корень и сказал ежихе :

– Я огромного зверя победил, должно быть, льва!

И пошла слава про храбрость ежову за синее озеро, за темный лес.

– У нас еж – богатырь, – шепотом со страху говорили звери

Беседа по содержанию. Словарная работа.

- Давайте с вами побеседуем по содержанию этой сказки. Только отвечать нужно полным предложением

- Скажите, о ком эта сказка? (Ответы детей)

- Кто кого увидел в сказке? (Теленок увидел ежа). (Показ картинки с изображением теленка и ежа).

- Что теленок сказал ежу? (Я тебя съем. А еж испугался, клубком свернулся).

- А что значит выражение «клубком свернулся»? (Ответы детей)

- Выражение «клубком свернулся» означает: скататься, скрутится в клубок.

- Что ответил еж теленку? (Еж фыркнул «Попробуй». Задрав хвост, запрыгал глупый теленок, боднуть норовит.

- Как вы понимаете выражение «задрав хвост»? (Ответы детей)

- «Задрав хвост» значит поднять кверху.

- А что значит слово «норовит» боднуть? (Ответы детей)

Воспитатель дает точное определение выражения.

- «Норовит» значит настойчиво стремиться сделать что-нибудь – настойчиво стремиться боднуть рогами. Вообще, быки бодаются, потому что хотят показать свое преимущество над соперником.

- И что же сделал теленок? (Растопырил передние ноги и лизнул ежа. (Ой, ой, ой, ой, ой! – заревел теленок и побежал к корове-матери, жаловаться). (Показ картинки).

- Что значит «растопырил»? (Отве6ты детей)

Воспитатель дает точное определение выражения.

- «Растопырить» значит неуклюже расставить в стороны, раздвинуть. Теленок неуклюже расставил передние ноги.

- Что сказал он матери? (Показ картинки). (Еж меня за язык укусил. Корова подняла голову, поглядела задумчиво и опять принялась траву рвать.)

- Куда в это время покатился еж? (А еж покатился в темную нору под рябиновый корень и сказал ежихе : «Я огромного зверя победил, должно быть, льва!»)

- Почему он так сказал? (Потому что он не знал, что это был теленок, и он был намного больше его ежа).

- И пошла слава про храбрость ежову за синее озеро, за темный лес. Что это значит? (Что про его храбрость стало известно всем зверям).

- А на самом деле еж проявил свою храбрость или нет? (Нет. Он тоже испугался теленка и свернулся в клубок. И даже, наверное, не понял, почему теленок закричал и убежал.)

- А что говорили звери про него? (У нас еж – богатырь, – шепотом со страху говорили звери.)

- Почему они это говорили шепотом со страху? (Потому что они думали, что он действительно победил настоящего льва)

Физминутка:

Еж спешил к себе домой, (шаг на месте)

Нес запасы за спиной. (похлопывание по спине)

Через кочки он скакал, (прыжки)

Быстро по лесу бежал… (бег на месте)

Вдруг он сел и изменился –

В шарик круглый превратился, (присесть, охватив колени)

А потом опять вскочил

И к детишкам поспешил (бег на месте)

- Ребята, ещё раз внимательно слушаем сказку, а потом попробуем ее пересказать.

Повторное чтение сказки.

Пересказ детей. (2-3 пересказа)

Заключительная часть.

Работа со скороговоркой.

- Послушайте скороговорку.

У ежа ежата, у ужа ужата.

-Давайте повторим ее.

(проговаривают с разной интонацией и скоростью)

Рефлексия.

- С какой сказкой вы сегодня познакомились? («Еж»)

- Кто написал эту сказку? (Алексей Николаевич Толстой)

- Что вам больше всего запомнилось из сказки? (Ответы детей)

- Какие новые слова и выражения вы сегодня узнали? (клубком свернулся, задрав хвост, боднуть норовит, растопырить)

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Пересказ сказки Алексея Николаевича Толстого»
Фото «Пересказ сказки Алексея Николаевича Толстого»
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей умение совместно с воспитателем пересказывать сказку «Репка». Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»,.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Толстого «Волк и белка» с опорой на графические схемы»Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Толстого «Волк и белка» с опорой на графические схемы» Цель: Формировать навыки связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы. Задачи: развивать навыки анализа содержания.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Пересказ сказки Алексея Николаевича Толстого»
Опубликовано: 23 октября 2024 в 16:26
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Пересказ сказки Алексея Николаевича Толстого»» (включая файлы) размещена пользователем ольга гордеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД