Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с речевыми нарушениями

Брылева
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с речевыми нарушениями

Российская Федерация

Брянская городская администрация

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №151 «МАЯК» Г. БРЯНСКА

Конспект занятия по развитию связной речи

в старшей группе для детей с речевыми нарушениями

Тема: "Зима".

Составил и провел учитель-логопед:

Брылева Анастасия Сергеевна

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с речевыми нарушениями» размещена в разделах

Конспект занятия по развитию диалогической речи

в старшей логопедической группе "Зима".

Задачи:

1. Закрепление активного словаря по теме.

2. Закрепление умения правильно употреблять предлог – на

3. Закрепление умения образовывать притяжательные прилагательные.

4. Развитие диалогической речи.

5. Развитие фонематического восприятия, мелкой и общей моторики.

6. Развитие психических процессов.

7. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование:

Ход занятия:

Орг. момент:

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

- Здравствуйте!

(вдруг сигнал скайпа на экране видео Дед мороз)

Речь Деда Мороза: Здравствуйте, дорогие друзья! (здравствуйте) Прошел замечательный праздник Новый Год. Все ребята мне сообщили о том, что получили подарки, а вот из вашего сада я письма не получал. Вы получили подарки? (да) Но у меня лежит еще мешок с подарками для вас. Я отправляю к вам снеговика, чтобы он принес вам подарки. Но путь снеговика лежит через лес. Я дам вам карту, посмотрите на нее внимательно и запомните.

Основная часть:

- (на экране карта)

- (вдруг карту съела клякса и остались одни ориентиры)

- Ой, ребята, как же снеговик к нам доберется. Давайте вспомним карту и подскажем снеговику дорогу.

- (на экране снеговик - куда же мне идти)

- иди прямо до ёлки.

(слайд снеговик у елки.)

- Дошел снеговик до елки и встретился ему кто?

(на экране волк)

- волк

- Волк пропустит снеговика, но за это мы должны выполнить его задание. Задание (конверт) лежит на елке в конверте.

- Саша, возьми пожалуйста конверт.

- Ребята посмотрите здесь следы и картинки животных. Нам нужно угадать и назвать чьи следы?

- Дети выполняют задание.

- Молодцы.

(на экране появляется снеговик - ребята, а куда мне дальше идти).

- иди прямо до сугроба.

(слайд снеговик у сугроба)

- Посмотрите какой большой сугроб. Да это же берлога, а в ней спит медведь. Нам нужно очень тихо пройти мимо, чтобы его не разбудить.

(Вдруг появляется из-за баннера сорока)

Сорока: здравствуйте, здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Сорока: А что вы тут делаете?

Дети: Помогаем снеговику.

Сорока: А какое время года сейчас?

Дети: Зима.

Сорока:

- какое сейчас время года

- каких грибов вы насобирали

шишки (пальчиковая гимнастика)

- две ладошки – два домишки

там живут бродяги мишки

вот поспят они немножко

и помчатся по дорожке

а дорожки две руки

ну-ка мишкам помоги

их на санки посади

по дорожкам прокати

(слайд - снеговик - а дальше куда)

- Иди до куста.

(слайд снеговик у куста)

- Кто же там живет?

- Заяц.

(на экране появляется заяц)

- У зайчика есть коробочка, в которой спрятаны загадки леса. Давайте поможем зайчику их отгадать. Но чтобы их отгадать нужно внимательно слушать.

(звук воет метель)

- С помощью чего мы можем воспроизвести этот звук.

(звук - скрип снега)

- А в коробочке есть еще что-то. (соль и ложка)

(логопед воспроизводит звук)

- На что это похоже?

Физминутка

(слайд на экране заяц)

- Ой, ребята зайчик приглашает нас потанцевать.

(слайд - метель)

- Ой какая сильная метель. Давайте покажем какая сильная метель.

(дуем в бутылочки?

- Ничего не видно из-за метели.

(слайд - белка)

- Метель стихла. Посмотрите, кто нас встречает? белка.

- белка очень любит играть с картинками, но метель все картинки унесла. Давайте поможем белочке собрать картинки.

- Садьте туда где ваш символ

- Посмотрите, на столах лежат картинки, но они сломаны. Вы должны собрать картинку и составить с этим словом предложение, используя маленькие слова-помощники на или в.

(слад - снеговик ребята а куда идти мне дальше)

- поверни направо и придешь в сад.

(слад - снеговик около сада)

- Ребята, снеговик передал мне мешок, но он просто так не откроется. Чтобы достать подарки, нужно их угадать. Я выбрала один подарок. Задавайте вопросы про него и попробуйте отгадать.

последняя конфета - раздаем детям призы.

Итог занятия :

(сигнал скайпа - на проводе Дед Мороз)

Речь Деда Мороза: Еще раз Здравствуйте, ребята! Снеговик мне сообщил, что подарки вы получили. Вам понравились подарки? Расскажите, что с вами случилось в пути?

- дети отвечают.

- На этом наше занятие окончено. Давайте попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты»Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты» Конспект занятия в старшей группе «Мы-журналисты" Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Консультация «Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями» Сенсорное развитие ребенка — это развитие восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Проект «Развитие мелкой моторики рук, как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями» Гупалова Наталья "Развитие мелкой моторики рук,как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями. " Введение: Общеизвестно,.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с речевыми нарушениями
Опубликовано: 10 ноября 2021 в 13:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД