Зульфия Рубцова
Конспект занятия по развитию связной речи с детьми младшего дошкольного возраста (3–4 года) «Едем в гости»
▼ Скачать
Конспект занятия по развитию связной речи с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Тема: «Едем в гости»
Цели: Развивать у детей умение с помощью графической аналогии понимать и рассказывать потешки. Продолжать учить называть домашних животных и их детенышей, звукоподражать им. Развивать умение правильно и четко произносить звуки: «а», «и», «у». Закрепить умение ориентироваться от предмета. Учить детей вставлять пропущенное слово в рассказе, правильно согласовывая его в составе предложения. Развивать связную речь.
Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи с детьми младшего дошкольного возраста (3–4 года) „Едем в гости“» размещена в разделах
Материал: картина с графическими символами по потешке : «Еду к бабе, деду», конверт с письмом, картинки с изображением домашних животных, игрушка собака, предметные картинки для рассказа, бумага, гуашь, кисти, салфетки.
Ход занятия:
Ой, ребята, посмотрите, что это? Конверт. А что может лежать в конверте? Правильно, письмо. Иди, Миша, достань письмо. А письмо волшебное — звуковое! Давайте прослушаем его и узнаем, кто его нам записал.
Звучит аудиозапись: «Дорогие, дети, мы приглашаем вас в гости, Только отгадайте вначале картинки — загадки».
Ребята, тут нарисованы картинки, они помогут нам узнать куда и кто нас приглашает. Посмотрите на картинки-загадки, что нарисовано на них? Какую потешку напоминают картинки? (мнемотаблица с графическими символами)
Еду, еду, к бабе, деду
На лошадке, в красной шапке
На одной ножке, в рваном лапоточке
По рытвинам, по кочкам
Все прямо и прямо
А потом в яму- бух! (закрепить потешку, спросить 4-5 детей.)
Чтобы поехать в гости надо всем вместе рассказать эту потешку.
А на чем еще можно поехать в гости к бабушке и дедушке? (закрепить виды транспорта)
Игра «Животное и его детеныш» : По всей группе на видных местах разложены картинки с домашними животными.
Кто встречает нас во дворе у бабушки и дедушки? Найдите картинку и громко назовите животное и его детеныша. Ребята, всех животных вы назвали, а теперь скажите: это дикие или домашние животные?
Послушайте загадку:
По ночам совсем не спит
двор и дом он сторожит
На чужих с угрозой лает
а с друзьями днем играет (собака)
Игра с собакой: «Скажи, где сидит». Закрепление ориентировки: «на», «под», «за», «перед».
Физкультминутка: (стоя)
На лугу, на лугу, на лугу пасутся … иго-го. кони?
Нет, не кони.
На лугу, на лугу, на лугу пасутся…бе-бе. козы?
Нет, не козы.
На лугу, на лугу, на лугу пасутся… му-му
А, коровы!
Правильно, коровы. Пейте, дети, молоко-будете здоровы!
Ребята, давайте немного отдохнем, посидим.
Послушайте сказку про язычок, а потом мы с ним поиграем.
Сказка:
Жил был язычок в своем домике. Он был очень любопытным, любил выглядывать из домика и петь песни. Веселый такой, что увидит и услышит,то и поет.
( Закрепление песенок: «а-а-а», «и-и-и», «у-у-у»).
Так и незаметно у язычка день и пройдет. Устанет язычок, закроет дверку и спать уляжется.
Ребята, а что это за чудесный сундучок? В нем волшебные карточки, они помогут нам рассказать чем занимаются бабушка и дедушка.
Воспитатель читает рассказ. Вместо пропущенных слов делает паузу и показывает предметную картинку. Дети должны ее назвать, правильно согласовывая это слово в составе предложения.
Рассказ:
Наступила весна. Пригрело (солнышко). На огороде растаял (снег). Дедушка взял (лопату) и стал копать (землю). Бабушка вынесла корм для (курочек) и еду для ….(кошки) и. (собаки). Дедушка и бабушка ждут в гости (детей). Они приготовили для них (пирожки). Хорошо в гостях у (дедушки) и (бабушки!
Ребята, давайте дедушке и бабушке нарисуем солнышко в подарок. Каким цветом мы будем рисовать солнышко? Какой формы серединка у солнышка? Какие лучики у солнца? Короткие или длинные? Как правильно нужно набирать краску на кисточку? Для чего нам салфетки?
Дети рисуют солнышко.
К кому мы сегодня ездили в гости? Как мы узнали от кого нам пришло волшебное звуковое письмо (рассказали потешку по картинкам — загадкам) Какие домашние животные живут с дедушкой и бабушкой? С кем мы играли на занятии? (с собакой, язычком) Какие песенки пел язычок? Как мы играли с волшебными картинками (составляли рассказ про дедушку и бабушку) Что нарисовали в подарок дедушке и бабушке? А сейчас мы угостимся пирожками, которые испекли нам дедушка и бабушка. Давайте скажем им за это спасибо!