Кристина Макарова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Пересказ сказки «Утренние лучи» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Создать условия для обучения пересказыванию художественного текста по опорным картинкам. Упражнять в подборе определений, сравнений к заданному слову (существительному).
2. Создать условия для активизации словаря (нашест, восковая келья). Развивать воображение, мышление.
3. Создать условия для формирования положительного отношения к природе.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, Пересказ сказки „Утренние лучи“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: опорные картинки к тексту, картинки к загадкам.
Ход деятельности:
Вводная часть.
(Дети сидят полукругом.)
Воспитатель: - Ребята хотите попасть в сказку? (Да)
Вот сегодня мы с вами попадем в сказку, если отгадаете загадки.
- На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился … (Колобок)
- Бабушка девочку очень любила.
Шапочку Красную ей подарила.
Девочка имя забыло свое.
А ну, подскажите имя ее.
(Красная шапочка)
- Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … (Айболит)
-Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)
- Носик круглый, пяточком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)
Воспитатель: - Правильно, ребята, все сказки отгадали, молодцы! Скажите, а какие сказки вы еще знаете, любите? (перечисляют)
Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, а хотите, я расскажу вам новую сказку «Утренние лучи» К. Ушинского. Слушайте внимательно. Читаю сказку.
Воспитатель: - Ребята, кто будил землю? (золотые лучи). Ребята, на кого попал первый лучик? (на жаворонка) Как проснулся жаворонок? (встрепенулся, выпорхнул из гнездышка, поднялся высоко – высоко и запел свою серебряную песенку). К кому попал второй луч? (на зайчика). Какой по характеру зайчик? (веселый, радостный, игривый). Как вы поняли? Что значите слово «закудахтали»? (так кричат курочки). Что такое нашест? (место, на котором сидят курицы). Откуда выползли пчелы? (из восковой кельи) Как вы понимаете выражение «восковая келья»? (дупло пчел). Ребята, а удалось ли солнышку разбудить маленького лентяя? Почему? (нет, он перевернулся на другой бок).
Физкультминутка.
Воспитатель: - А теперь, ребята, немного отдохнем. Встанем все. Покажите мне, ребята, как прыгает зайка, весело, радостно. Молодцы! А теперь покажите, как хлопает крыльями и как поет петушок: «Ку – ка – ре- ку». Давайте скажем тихо: «Ку – ка – ре- ку», а теперь громко. Ребята, а покажите мне как летают пчелки и поют «зум-зум-зум».
Воспитатель: - Ребята, скажите какое у нас солнышко? (яркое, желтое, солнечное, теплое, красивое). Какой лучик? (длинный, веселый). Теперь, ребята, послушайте эту сказку еще раз. Слушайте её внимательно, запоминайте, куда попадал луч и к кому. Вы её будете пересказывать. (Вызываю 2 ребятишек попробовать рассказать сказку по опорным картинкам).
- Вика будет рассказывать, кто будил землю, кому попал первый и второй луч.
- А Данила будет рассказывать, кому попал третий, четвертый и пятый луч.
- Вы ребята слушайте внимательно, как рассказывают Вика и Данила.
Заключительная часть.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось, как рассказывали Вика и Данила? А что вам больше понравилось? Чей пересказ вам понравился больше? Почему? (Дополняю оценку детей, особенно отмечаю выразительность пересказа). Ребята, мы побывали в сказке. Вы её хорошо запомнили, расскажите её родителям (раздаю детям, нарисованное солнышко.
Воспитатель: - Ребята, а вам нравиться, когда вас рано утром будет солнышко? (ответы детей). Я вам раздам нарисованное солнышко, а вы нарисуйте, какое у вас бывает настроение, когда вас рано будет утренний лучик.