МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?»

Екатерина Викторовна Ханина
Конспект занятия по развитию речи. Пересказ сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?»
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ " Детский сад общеразвивающего вида № 125"

Конспект интегрированной НОД с воспитанниками младшей группы

(по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?»)

Воспитатель Ханина Е. В.

Цель: совершенствование звуковой культуры речи

Задачи :

- Вспомнить содержание сказки В. Сутеева " Кто сказал МЯУ?"

-Учить на слух воспринимать и воспроизводить звукоподражательные слова.

Темочки:

Развивать внимание, память, наблюдательность.

- Развивать тактильную память, двигательную активность, мелкую моторику рук. - Воспитывать любовь к животным.

Интеграция видов деятельности : коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно - исследовательская, двигательная.

Материалы и оборудование:

иллюстрации к сказке В. Г. Сутеева " Кто сказал МЯУ?"

Дидактическая игра на тактильное восприятие.

Игрушки животных: щенок, котенок, лягушка, петушок, мышка, рыбка, пчела.

Наборы Выложи цветок", стаканчики с водой и трубочками.

Содержание деятельности:

Воспитатель :

-Дети, к нам в гости сегодня пришел щенок, главный герой сказки. Помните сказку Сутеева, которую мы с вами недавно читали? Только у него есть к вам одна просьба, он забыл, с кем он встречался на своем пути и просит вас помочь ему их вспомнить, поможем ему?

Посмотрите что у него есть, это волшебный сундучок:

Вот чудесный сундучок,

Вам, ребята, он дружок.

Очень уж он хочет знать,

Как вы любите играть.

Щенок спал на коврике около дивана.

Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал :

- Мяу!

Щенок поднял голову, посмотрел - никого нет.

И тут кто-то опять сказал :

- Мяу!

- Кто там?

Вскочил щенок, обежал всю комнату, заглянул под кровать, под стол никого нет!

Влез на подоконник, увидел:___

Воспитатель загадывает загадку :

Как у наших у ворот

Кто - то зернышки клюет.

Хвост красивый, гребешок

Громко песенку поет.

Кукареку, ко-ко-ко,

Не ходите далеко. (Петух)

И увидел: во дворе гуляет Петух.

"Вот кто не дал мне спать!" - подумал Щенок и побежал во двор к Петуху.

- Это ты сказал "мяу"? - спросил Щенок Петуха.

- Нет, я говорю. - Петух захлопал крыльями и закричал: Ку-ка-ре-ку-у-у!

- А больше ты ничего не умеешь говорить? - спросил Щенок.

- Нет, только "кукареку", - сказал Петух.

- Молодцы, а как же кричит петух? Как ходит?

Дети изображают как кукарекает и двигается петух.

А как же петушок выглядит, что у него есть?

Воспитатель: отлично, а теперь давайте сделаем зарядку для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

Петушок запоет, (пальцы скрещены друг с другом, сгибаем, разгибаем)

Лишь солнце взойдет. (хлопаем в ладоши)

Кукареку! Кукареку! (сжимаем, разжимаем кулачки)

Солнце взошло! Утро пришло! (хлопаем в ладоши)

Просыпайтесь! Поднимайтесь (сжимаем, разжимаем кулачки)

За работу принимайтесь! (хлопаем в ладоши)

Щенок почесал задней лапой за ухом и пошёл домой.

Вдруг у самого крыльца кто-то сказал :

- Мяу!

"Это тут!" - сказал себе Щенок и быстро начал рыть под крыльцом всеми четырьмя лапами.

Когда он вырыл большую яму, оттуда выскочил серый ___

Воспитатель: кто еще по сказке должен прятаться в волшебном сундучке?

Под полом таится,

Кошки боится.

Серая малышка,

Кто же это? (Мышка)

Мышонок.

- Ты сказал "мяу"? - строго спросил его Щенок.

- Пи-пи-пи, - запищал Мышонок, - а кто так сказал?

- Кто-то сказал "мяу".

- Близко? - заволновался Мышонок.

- Вот здесь, совсем рядом, - сказал Щенок.

- Мне страшно! Пи-пи-пи! - запищал Мышонок и юркнул под крыльцо.

Воспитатель: опять отгадали, а кто знает, какая шерстка у мышки? (Мягкая, пушистая, шерстка гладкая). Давайте попробуем на ощупь угадать, что похоже на шерстку мышки. ( Тактильная игра : на столе разложены пластинки с различной поверхностью, основной стороной вниз)

Дети на ощупь ищут похожую на шерстку мышки, как они считают, пластинку, показывают воспитателю, объясняют что на ощупь шерстка мягкая, пушистая, теплая.

Щенок обежал вокруг конуры три раза, но никого не нашёл. В конуре кто-то зашевелился.

"Вот он! - сказал себе Щенок. - Сейчас я его поймаю. " Он подкрался поближе.

Навстречу ему выскочил огромный лохматый ___а какой же следующий сюрприз в нашем волшебном сундучке?

Кто громко - громко лает,

Детей не обижает?

Виляет весело хвостом -

Заходите, гости, в дом. (Собака)

- Р-р-р-р. - зарычал Пёс.

- Я. я хотел узнать.

- Р-р-р-р!

- Это вы сказали. "мяу"? - прошептал Щенок, поджимая хвостик.

- Я! Ты смеёшься, Щенок!

Со всех ног бросился Щенок в сад и спрятался там под кустом.

Правильно, собачка, как собачка лает?

Дети изображают, как собака лает. А как хвостиком виляет? А про ушки вы забыли? А как же рычал наш сердитый пес, давайте порычим. РРРРР

Воспитатель: а вы знаете, что у собаки очень хороший нюх, сейчас я дам вам понюхать маленький секретик, а вы попробуете отгадать, чем же это пахнет.

Дает понюхать апельсин, чеснок, конфету, дети называют, что спрятано в "волшебной" баночке.

Воспитатель: очень хорошо.

___

А теперь следующая загадка:

Ай-ай-ай, ой-ой-ой,

Кого в улье целый рой.

ЖЖЖ жужжат над головой.

Мед несут себе домой. (Пчелы)

Щенок выглянул из-под куста. Прямо перед ним на цветке сидела мохнатая пчела.

"Вот кто сказал "мяу"!" - подумал Щенок и хотел схватить её зубами.

- З-з-з-з! - прожужжала обиженная Пчела и больно ужалила Щенка в кончик носа.

Завизжал Щенок, побежал. Пчела за ним!

Летит и жужжит:

- Уж-ж-жалю! Уж-ж-жалю!

Подбежал Щенок к пруду - и в воду!

Когда он вынырнул, Пчелы уже не было.

- А как же пчелы жужжат? А посмотрим, знаете ли вы, что же они любят больше всего? Правильно, собирать нектар с цветов. А вы сможете собрать цветок?Вот здесь у нас есть отдельные разноцветные лепестки и серединки, как же их собрать?

Дети собирают цветки, объясняют, какого они цвета.

Воспитатель: кто же еще спрятался в волшебном сундучке?

Они в озере живут,

Вверх и вниз они снуют.

Плавниками шевелят,

Чешуей своей блестят. (Рыбы)

Это ты сказал "мяу"? - спросил мокрый Щенок Рыбу, которая проплывала мимо него.

Рыба ничего не ответила, махнула хвостом и исчезла в глубине пруда.

Воспитатель: а как же рыбы говорят? Правильно, никак, но они могут пускать пузырьки. Хотите тоже так сделать? Давайте подуем в воду через соломинку, только не очень сильно, вот так (показывает). Видите, какие пузырьки может пускать рыбка.

Дети пускают пузырьки через соломинку.

Воспитатель: следующая загадка:

Летом в болоте вы ее найдете,

Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка)

Ква-ква-ква! - засмеялась Лягушка, сидевшая на листе лилии. - Разве ты не знаешь, что рыбы не говорят?

- А может быть, это ты сказала "мяу"? - спросил Щенок Лягушку.

- Ква-ква-ква! - засмеялась Лягушка. - Какой ты глупый! Лягушки только квакают.

И прыгнула в воду.

Воспитатель: молодцы, давайте с вами станцуем под веселую песенку про лягушек.

Аудиогимнастика.

Усталый щенок, мокрый, с распухшим носом, вернулся к себе домой и лег на свой коврик.

Дети, давайте под спокойную музыку (звучит релаксирующая музыка со звуками природы, ляжем на коврик, вытянем ножки, вытянем ручки, немножко отдохнем.

Воспитатель: И вдруг где - то рядом снова раздалось " Мяу". Ну и наконец последняя загадка:

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Потянулся сладко - сладко

И умылся мягкой лапкой. (Кошка)

Воспитатель: и что же сделала кошка? Сказала мяу. А щенок (зарычал) как? (ррррр) А кошка зашипела. Как? (шшшш) и зафыркала (фыр - фыр). И что сделала кошка? (выпрыгнула в окно)

Дети повторяют.

Воспитатель: вернулся Щенок на свой коврик и улегся спать, он теперь знал, кто сказал "Мяу".

Молодцы мы? Помогли щенку вспомнить, кого он встречал на своем пути? Давайте себе похлопаем. А теперь погладим себя по головке. Обнимем себя. А что ж мы только себя обнимаем, да гладим, обнимем того, кто стоит рядом, погладим его. Вот какие мы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект игры-драматизации «Колобок» (группа общеразвивающего развития от 2 до 3 лет) Видео Цель: - Способствовать развитию творческих и певческих способностей детей раннего возраста средствами музыкально-театрализованной деятельности.

Конспект НОД по ФЭМП в группе общеразвивающего развития 3–4 лет «Утро. Большой и маленький» КОНСПЕКТ Образовательной области - «Познавательное развитие» Образовательной деятельности – «Формирование элементарных математических представлений».

Мастер-класс «ПервоРобот Lego WeDo» (из опыта работы МДОУ №79) Цели: • Познакомить с робототехникой с помощью конструктора ПервоРобот Lego WeDo. • Научить создавать и программировать модели, проводить.

Конспект НОД познавательного развития во второй младшей группе общеразвивающего вида «Путешествие в космос» НОД познавательного развития во второй младшей группе общеразвивающего вида. Подготовила: воспитатель Шадрина Ирина Васильевна. 2015.

Организация работы с родителями в МДОУ «Семь Я» 1. Преемственность семейного и общественного воспитания в работе консультационного пункта МДОУ Детство – это годы чудес. Опыт этого периода.

Особенности проектной деятельности учителя-логопеда в условиях логопункта ДОУ общеразвивающего вида.Особенности проектной деятельности учителя-логопеда в условиях логопункта ДОУ общеразвивающего вида. С 2014 года я продолжила внедрение проектной деятельности в условиях логопункта дошкольного образовательного учреждения №33. Деятельность.

План проведения тематического контроля в МДОУ №38 г. Твери План проведения тематического контроля по теме «Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ, в соответствии с ФГОС ДО» Цель: провести.

Портфолио воспитателя МДОУ «Детский сад «Буратино» г. Надыма» Осиповой Марины Георгиевны Информационная карта Образование :1. Удостоверение А № 154089 Педагогический класс г. Самара выдан 30.06.1990г. 2. «Поволжская государственная.

Система работы по оздоровлению детей дошкольного возраста в условиях детского сада общеразвивающего вида Задачи: адаптация детей с различными заболеваниями и отклонениями в развитии: косоглазие, задержка речевого развития, врожденный порок сердца,.

Проект организации музейной комнаты в МДОУ Ответственные: руководитель учреждения, руководитель инициативной группы по работе музея. Бибаева Евдокия Павловна. I. Теоретическая часть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи. Пересказ сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?»
Опубликовано: 13 ноября 2015 в 19:38
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи. Пересказ сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Викторовна Ханина (УИ 385455) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД