Получи документы

Краткосрочный проект «Что такое профессия» для старшего возраста

Медведская Евгения Викторовна
Краткосрочный проект «Что такое профессия» для старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта: Исследовательский, творческий, групповой, краткосрочный.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Срок реализации:

Участники проекта: воспитатели группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ, родители и воспитанники группы.

Предполагаемые результаты:

У воспитанников будут сформированы:

1. Представления о представителях разных профессий и профессиях своих родителей, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках. Это будет способствовать обогащению содержания сюжетно – ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов.

2. Умение составлять описательный рассказ о профессиях с использованием опорной схемы.

3. Понимание значения «Что такое профессия?»

Продукт проектной деятельности: рисунки, творческие работы – книжки-малышки, ширмы для сюжетно - ролевых игр, костюмы по профессиям.

Актуальность темы:

Для всестороннего развития детской личности воспитанников старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.

Проблема: представление дошкольников о труде взрослых довольно ограничено — они знают лишь о небольшом количестве профессий, прежде всего самых распространенных, утрачивается ценность труда.

Гипотеза: Если мы начнём говорить о ценности труда и профессий с дошкольного детства, то наши дети научаться уважать труд человека любой профессии, будут гордиться профессиями своих родителей. Знакомство детей с современными профессиями взрослых способствует всестороннему развитию дошкольников, обогащению словарного запаса и самореализации в будущем.

Использование игровых приёмов делает обучение более увлекательным, интересным, эмоционально – насыщенным, творческим. Красочные настольные, дидактические и весёлые словесные и сюжетно – ролевые игры способствуют развитию самостоятельной деятельности невероятно увлекательной.

Объект исследования: процесс формирования первичного представления о мире профессий и интереса к профессионально-трудовой деятельности в дошкольном возрасте.

Предмет исследования: сюжетно-ролевые игры как средство формирования первичного представления о мире профессий в дошкольном возрасте.

Новизна проекта заключается в знакомстве детей с современными профессиями.

Цель проекта

Создание условий для формирования познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.

Задачи:

1. Расширять представления детей о труде взрослых трудовых действиях и инструментами необходимыми для их работы показать значение трудовой деятельности в жизни человека

2. Развивать познавательную активность стремление отражать свои умения и впечатления о труде взрослых в игровой деятельности

3. Воспитывать уважение к людям разных профессий, умение работать в коллективе

4. Побуждать родителей активно участвовать в совместной

деятельности.

Этапы реализации проекта

1. «Подготовительный»

Проблемная ситуация - Когда вырасту кем бы я хотел стать?

Ситуация общения - Кем и где работают мои родители?

Утренний круг «Рассуждалки»

Модель трёх вопросов: Что такое профессия?»

• Что мы знаем? Проблема обсуждение на постановку проблемы

• Что хотим узнать? Цель и мотивация детей на деятельность

• Проектирование План совместной деятельности

• Как мы узнаем? Поиск информации источники новых знаний

1. Определение цели и задач проекта

2. Разработка плана реализации проекта

3. Подбор методической литературы для реализации проекта

4. Выставка наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций

5. Беседы по ознакомлению детей с профессиями.

6. Прогнозирование результата.

Вечерний круг «Рассуждалки» Подведение итогов привлечение родителей к участию в проектной деятельности

2. «Организационный»

1. Оформление информационного стенда, консультации, участие родителей в оформлении выставки фотоматериалов с места работы

2. Организация развивающей предметной среды: пополнение и изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Парикмахерская», «Детский сад», «Водители», «Строители», «Больница»

3. Пополнение дидактических словесных, настольных игр по ознакомлению с профессиями

4. Подбор художественной литературы иллюстраций, раскрасок в книжном уголке

3. «Познавательно - творческий»

1. Проведение целевых экскурсий по детскому саду

2. Беседы с презентаций о современных профессиях родителей

3. Встречи с интересными людьми «Профессии наших родителей»

Фото презентация родителями с места работы

4. Чтение художественной литературы о профессиях

5. Дидактические, сюжетно – ролевые, театрализованные и подвижные игры

6. Продуктивная деятельность: рисование «Все работы хороши – выбирай на вкус», аппликация «Профессии»,

лепка (Овощи. Фрукты, Хлебобулочные изделия)

7. Конкурс - выставка творческих работ: «Путешествие в мир профессий»

Познавательные занятия и беседы:

1. «Что такое профессия?

2. «Из истории профессий»

3. «Все профессии важны»

4. «Кем я хочу стать?»

5. «Предметы – помощники»

Дидактические игры

1. «Кому что нужно для работы»?

2. «Умные машины»

3. «Хорошо - плохо»

4. «Знаю все профессии»

5. «Кто знает больше профессий»

6. «Что сначала, что потом»

4. Заключительный этап деятельности:

Тематическое развлечение с родителями и детьми по проекту «Что такое профессия?» на тему: «Все профессии важны»

Заключение:

В ходе проекта «Что такое профессия?» дети группы закрепили знания о том, что такое профессия, познакомились с современными профессиями и для чего человеку необходимо трудиться, работать. Расширились представления о роли труда в жизни людей, о многообразии орудиях труда, трудовых действиях Ценность и значимость проекта знакомства детей с профессиями - дети приобретают коммуникативные навыки и уважение к труду взрослых и результате труда.

Почти все дети стали логично, последовательно рассказывают, как об известных им уже профессиях, так и других мало знакомых профессиях, правильно говорить названия этих профессий. Научились организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях: врач, аптекарь, автослесарь, парикмахер, продавец и др. Дети более ответственно относятся к выполнению поручений, дежурствам, хозяйственно-бытовому труду. Стараются оказать помощь окружающим, поддерживать порядок в группе стали бережнее относиться к одежде, игрушкам, окружающим предметам, мебели, так как у многих сформировалось ценностное отношение к собственному труду и труду взрослых. Благодаря активному участию родителей в реализации данного проекта.

Работа с родителями

Рекомендовать родителям рассказать детям о том, какие трудовые действия выполняют они на своих рабочих местах, какие орудия труда используют. Попросить принести родителей свои фотографии на рабочем месте. Создать совместно с родителями мини библиотеку (книги, открытки про различные профессии). Подготовить консультации для родителей по данной теме.

Вывод.

Таким образом, реализованный мной проект «Что такое профессия?», свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда).

В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.

В результате реализации проекта, поставленные цели и задачи были выполнены.

Список литературы

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. - М: Элизе Трэйдинг, ЦГЛ, 2004 – 246 стр.

2. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и др. — СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011 - 528 с.

3. Коломинский Я. Л., Панько Е. А., Игумнов С. А. Психическое развитие детей в норме и патологии: психологическая диагностика, профилактика и коррекция — СПб: Питер, —480 с: ил., 2004

4. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов - Балашов: Изд-во «Николаев», 2004.

5. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет / Т. В. Потапова - М. : ТЦ Сфера, 2008. Шорыгина Т. А. Профессии, какие они? / Т. А. Шорыгина, Издательство ГНОМ и Д, 2011.

Публикации по теме:

«Ожившие картинки». Краткосрочный проект по истории мультипликации для детей старшего возраста Видео«Ожившие картинки». Краткосрочный проект по истории мультипликации для детей старшего возраста Видео (28 ОКТЯБРЯ – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ АНИМАЦИИ) ДЕТИ ОЧЕНЬ ЛЮБЯТ СМОТРЕТЬ МУЛЬТФИЛЬМЫ Конечно же, мультфильмы любят смотреть все: и взрослые.

Конспект занятия «Что такое маяк. Профессия — маячник» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что такое маяк. Профессия — маячник» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель: познакомить с историей создания маяков, их важной роли в навигации. Задачи: 1. Формировать представление детей о профессии смотрителя.

Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста).Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста). Организован с сентября по ноябрь. Актуальность: Зрение – исключительно важная функция организма. Благодаря зрению человек видит.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Что такое профессия» для старшего возраста
Опубликовано: 30 января 2025 в 05:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Что такое профессия» для старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Медведская Евгения Викторовна (УИ 3128946) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД