Наталья Кравцова
Конспект занятия по развитию речи подготовительная группа «Иллюстрации к сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи подготовительная группа «Иллюстрации к сказкам»
Цель: Познакомить детей со сказкой «Заяц- хваста»
Задачи: - учить эмоционально воспринимать иллюстрации
- учить понимать содержание иллюстраций
- учить всматриваться в образы созданные художником
Материал: Книги: «Заяц – хваста», «Колобок», «Заюшкина избушка» с иллюстрациями.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи подготовительная группа „Иллюстрации к сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Предварительная работа: Чтение книг и рассматривание иллюстраций.
Ход занятия.
(Заранее выставляю иллюстрации к сказкам «Заяц – хваста», «Колобок», «Заюшкина избушка» на которых изображен заяц)
Воспитатель – «Посмотрите сколько зайцев к нам пожаловало. С некоторыми из них вы уже знакомы».
- Предлагаю назвать сказки, к которым сделаны иллюстрации (Индивидуальные ответы детей). Молодцы,с этими зайчиками вы знакомы.
- «Давайте познакомимся еще с одним зайчиком, которого звали «хвастой». А почему именно так звали зайца, вы узнаете, когда послушаете про него сказку».
- Чтение сказки «Заяц – хваста»
- Проводится короткая беседа по содержанию сказки, зачитываются сложные моменты.
- Ребята, посмотрите еще раз на иллюстрации. Воспитатель ведет рассказ : «Сказка «Заяц – хваста» уже много лет живет среди людей. Переходила она от одних к другим. А когда услышал эту сказку художник, то подумал: «Прочитают дети эту сказку, а вдруг такого хвастливого зайца никогда больше не увидят. Нарисую- ка я им этого зайчика». И нарисовал, да так хорошо, что и вы, и ваши мамы и папы с удовольствием смотрят на эти иллюстрации».
- Затем воспитатель обращает внимание детей на обложку книги: «Можно ли назвать этого зайца хвастой? А может быть, его лучше назвать озорником, непослушным, забиякой? Посмотрите на иллюстрацию»
- Воспитатель выслушивает ответы детей, затем продолжает: «Нет, это хвастун, стоит подбоченясь, одну лапу вверх поднял, как будто говорит: «Вот я какой!». Усы вверх торчат, даже шерстка поднялась от удовольствия. И уши длинные поднял, хвальбушка».
- Воспитатель: «Чтобы нарисовать такого зайца, художник наблюдал за животными, изучал их повадки». Обратите внимание, что заяц ведет себя как человек. Художник даже тулуп надел на него.
- Затем воспитатель показывает иллюстрацию из этой же книги, на которой изображена ворона, ругающая зайца за хвастовство.
- Давайте сравним зайца на обложке и зайца слушающего нарекания вороны. (выслушиваются ответы детей)
- Посмотрите, он же боится свое ухо вороне дать, знает, что больно будет.
- Какие вы наблюдательные. Все верно подметили.
- Предлагаю рассмотреть иллюстрации с изображением зайца в других сказках («Колобок», «Заюшкина избушка»).
- Выслушиваются ответы детей, воспитатель обобщает ответы: «Совершенно верно, ребята, в сказке «Колобок» - заяц рассеянный: присел на задние лапы от удивления, никогда не слышал, что колобок поет. А в сказке «Заюшкина избушка» зайчика жалко. Глаза у него грустные и испуганные. Рядом стоит петух с косой, а он все равно боится лису».
Предлагаю вам, ребята, встать на ножки, повернуться вокруг себя три раза и превратиться в зайчиков. Выходите на ковер, с каким из этих зайчиков, изображенных на иллюстрациях, вы хотели бы дружить и почему?
- Воспитатель обобщает ответы, отмечая особо удачные.