МААМ-картинки

НОД развитие связной речи. Тема: Путешествие по Африке. Подготовительная группа.

Полина Жмакова
НОД развитие связной речи. Тема: Путешествие по Африке. Подготовительная группа.
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

1. Формировать связную речь. Учить составлять предложения с союзом (а). Учить детей внятно и чётко произносить слова и словосочетания. Активизировать фразовую речь.

2. Развивать словесно-логическое мышление, внимание, память. Развивать наблюдательность, синтетические способности детей.

3. Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, любовь к природе.

Материалы и пособия:

Игрушка жираф, карта Африки, мольберт, карточки с изображением животных, силуэты животных, разрезные картинки животных.

Публикация «НОД развитие связной речи, Тема: Путешествие по Африке, Подготовительная группа,» размещена в разделах

Ход занятия

-Здравствуйте ребята. Рада вас видеть. Давайте с вами улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошего дня. Ребята я всегда мечтала отправиться в путешествие по Африке. Посмотреть природу и сфотографировать животных Африки. И вот мне представилась такая возможность. Но одна путешествовать я не хочу. Я приглашаю вас. Ну, что принимаете моё предложение? Но чтобы отправиться в Африку нам надо подготовиться. Вы согласны?

-Давайте посмотрим на карту Африки. Африка – это второй по величине материк земного шара, самый жаркий материк. Природа Африки очень разнообразна. В вечно зелёных тропических лесах водятся гориллы и шимпанзе, в водах реки Нил – крокодилы. В тропических- степях – саваннах – обитают животные: зебры, антилопы, жирафы, слоны; хищники – лев, гепард, гиена.

-Ну что начнём подготовку? И сейчас мы посмотрим, какие вы внимательные и сообразительные, и как вы умеете выполнять задания.

-А загадки - дополнялки вы любите отгадывать? Ну тогда постарайтесь быть внимательными.

1. Вот так ноги! Вот так шея!

Не видали вы длиннее

Словно вышка среди трав

Возвышается … (жираф)

2. У него огромный рот,

Он зовётся … (бегемот)

3. У него огромный рог,

Он зовётся … (Носорог)

4. Серый, толстый великан,

Нос как будто длинный кран,

На спине прокатит он

Озорной ушастый. (слон)

5. Царь зверей – большая кошка,

Прорычит со зла немножко.

Спит он в логове, поев

Носит гриву грозный (лев)

6. С ветки прыгает на ветку,

Ест бананы, сладости

К общей детской радости. (обезьяна)

7. Всем известный теплоход.

По делам она ползёт.

В панцирь прячется от страха

Долгожитель … (черепаха).

8. Мчатся, мчатся по саванне,

К водопою утром ранним,

Полосатые лошадки-

Кто быстрее без оглядки. (Зебры)

9. тихо к берегу подплыл,

Притаился он застыл.

Кто бы в пасть не угодил

В миг проглотит… (крокодил)

10. Две горы по пустыне идут

И не пью. Не едят. Не устают. (Верблюд)

- Ну, а теперь давай те посмотрим на нашу карту и назовём животных.

-А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру. Я буду показывать картинки различных животных, если животное живёт в Африке, вы будите хлопать в ладоши, если нет, будите топать.

- Какие вы внимательные, вы просто молодцы.

-А теперь проверим вашу память. Я буду называть пары слов, вам надо будет их запомнить.

Слон-тарелка, зебра-мяч, носорог-нож, крокодил-пила, обезьяна-кукла, бегемот-булочка, лев-корона, верблюд-гора.

-Молодцы ребята. Вы великолепно справились и с этим заданием. Ну, что осталось проверить зоркость ваших глаз. Представьте, что в Африке наступила ночь и видны только силуэты животных. Сможете ли вы их узнать?

Игра «Узнай животное по силуэту»

-Ну, мои путешественники, я смотрю, вы прекрасно готовы, чтобы отправиться в путешествие по Африке.

-Давайте произнесём волшебные слова, поворачиваясь вокруг себя: 1,2,3,4,5, по Африке пойдём гулять. Крибли, крабле, бумс.

-Давайте посмотри, какая замечательная природа. Какие здесь обитают животные.

(Просмотр фотографий)

-Вот мы и погуляли по Африке, а теперь я предлагаю повеселиться.

Физминутка. «У жирафа пятна - пятнышке, везде»

-Ой, ребята посмотрите кто к нам пожаловал. Кто это? (Жираф)

Жираф: -Здравствуйте ребята! А что вы тут делаете?

-Мы приехали посмотреть на африканских животных.

Жираф: - О! Я могу вам рассказать о наших животных много интересного.

-Давайте послушаем и постараемся определить, что из сказанного, правда, а что нет.

Жираф: У жирафа самая длинная шея.

Дети: Это правда.

Жираф: Слон самое большое животное на суши.

Дети: Это правда.

Жираф: У крокодила нет зубов.

Дети: Это не правда.

Жираф: Львы питаются травой.

Дети: Это не правда, потому что львы хищные животные и питаются мясом.

Жираф: Обезьяны сами учат своих детёнышей читать и писать.

Дети: Это не правда. Обезьяны не умеют читать и писать.

Жираф: У носорога есть на носу рог.

Дети: это правда.

Жираф: Верблюд может длительное время переносить жажду.

Дети: Это правда.

Жираф: Какие вы молодцы! А хотите, я вас познакомлю ещё с некоторыми животными?

Игра «Собери целое из частей»

-Вы порадовали меня тем, как справились со всеми заданиями, что для вас приготовил жираф. Но каждый путешественник должен не только быть наблюдательным, но и уметь рассказывать и немного сочинять.

-Давайте немного пофантазируем. Я начну предложение, а вы продолжите.

-Крокодил разинул пасть и…

-Обезьяна взяла банан и…

-Зебра увидела льва и…

-Жираф вытянул шею и…

-Слон набрал в хобот воды и…

Жираф: А можно мне поиграть с ребятами?

-Конечно можно, но только больше не путай мне детей.

Жираф: А давайте сравним двух животных, зебру и жирафа. Посмотрим, чем они отличаются.

-Зебра полосатая, а жираф пятнистый.

-У зебры короткая шея, а у жирафа длинная.

-Жираф питается листвой с высоких деревьев, а зебра травой.

-У жирафа есть маленькие рожки, а у зебры нет рожек.

Жираф: Вы просто молодцы. Но мне, к сожалению пора. До свидания, ребята!

- Я предлагаю поиграть в игру «Определи лишнее слово»

-Крокодил - зелёный, зубастый, ласковый, хищник.

-Бегемот – большой, толстый, длинноносый, травоядный.

-Жираф – высокий, копытный, травоядный, длиннохвостый.

-Слон – серый, тяжёлый, рогатый, ушастый.

-Обезьяна – шустрая, лохматая, копытная, крикливая.

-Ну, что ребята, нам пора возвращаться в наш детский сад. Как говорится в гостях хорошо, а дома лучше. Давай те произнесём наши волшебные слова. 1,2,3,4,5, возвращаться нам пора, крибли, крабли, бумс.

-Ну, вот мы и на месте. Вы замечательная команда. Мне очень понравилось с вами путешествовать.

-Спасибо за занятие.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Познавательное развитие» математика Тема: «Раз, два, три, четыре, пять — будем в Африке гулять» Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: Создать условия для формирования навыков счета в пределах пяти; совершенствовать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весеннее путешествие» Цели: 1. Закрепить знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе, о жизни животных и птиц весной. 2. Продолжать учить детей.

Конспект образовательной деятельности. «Путешествие в страну Красивой и правильной речи». (подготовительная группа) Конспект образовательной деятельности Возрастная группа: подготовительная Образовательная область: Речевое развитие Непосредственно образовательная.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Монолог: повествование и описание» Цели: • Знакомить детей с комбинированными текстами, представленными сочетанием повествования и описания; • Работать над лексическим значение.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие бабочек». Вторая младшая группа Программное содержание: Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами один, много. (Социально –коммуникативное.

Конспект занятия по развитию связной речи (подготовительная группа)Конспект занятия по развитию связной речи (подготовительная группа) Тема: «Мои любимые сказки». Цель занятия: развитие речи детей, через сочинение сказок по иллюстрациям, по названию, по набору картинок с.

Конспект занятия по развитию связной речи «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: • Продолжать учить детей пересказывать небольшие произведения. • Составлять сложные предложения по опорным схемам.

Занятие по петербурговедению и развитию речи «Путешествие по Санкт-Петербургу» (подготовительная группа) "Путешествие по Санкт-Петербургу"Цель: создать условия для обобщения и систематизации полученных знаний о Санкт-Петербурге, создать условия.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие по Африке» Планирование непосредственно образовательной деятельности в области «речевое развитие» по теме «Путешествие по Африке» Цель: Развитие связной.

Занятие-путешествие Тема: Постановка звука [Л] «Дикие животные» (подготовительная группа) Цель: постановка звука [Л]. Задачи: 1. Развивать подвижность артикуляционного аппарата. 2. Формировать фонематические навыки. 3. Отрабатывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД развитие связной речи. Тема: Путешествие по Африке. Подготовительная группа.
Опубликовано: 17 октября 2016 в 20:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД развитие связной речи. Тема: Путешествие по Африке. Подготовительная группа.» (включая файлы) размещена пользователем Полина Жмакова (УИ 558448) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД