Полина Жмакова
НОД развитие связной речи. Тема: Путешествие по Африке. Подготовительная группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
1. Формировать связную речь. Учить составлять предложения с союзом (а). Учить детей внятно и чётко произносить слова и словосочетания. Активизировать фразовую речь.
2. Развивать словесно-логическое мышление, внимание, память. Развивать наблюдательность, синтетические способности детей.
3. Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, любовь к природе.
Материалы и пособия:
Игрушка жираф, карта Африки, мольберт, карточки с изображением животных, силуэты животных, разрезные картинки животных.
Публикация «НОД развитие связной речи, Тема: Путешествие по Африке, Подготовительная группа,» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Ход занятия
-Здравствуйте ребята. Рада вас видеть. Давайте с вами улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошего дня. Ребята я всегда мечтала отправиться в путешествие по Африке. Посмотреть природу и сфотографировать животных Африки. И вот мне представилась такая возможность. Но одна путешествовать я не хочу. Я приглашаю вас. Ну, что принимаете моё предложение? Но чтобы отправиться в Африку нам надо подготовиться. Вы согласны?
-Давайте посмотрим на карту Африки. Африка – это второй по величине материк земного шара, самый жаркий материк. Природа Африки очень разнообразна. В вечно зелёных тропических лесах водятся гориллы и шимпанзе, в водах реки Нил – крокодилы. В тропических- степях – саваннах – обитают животные: зебры, антилопы, жирафы, слоны; хищники – лев, гепард, гиена.
-Ну что начнём подготовку? И сейчас мы посмотрим, какие вы внимательные и сообразительные, и как вы умеете выполнять задания.
-А загадки - дополнялки вы любите отгадывать? Ну тогда постарайтесь быть внимательными.
1. Вот так ноги! Вот так шея!
Не видали вы длиннее
Словно вышка среди трав
Возвышается … (жираф)
2. У него огромный рот,
Он зовётся … (бегемот)
3. У него огромный рог,
Он зовётся … (Носорог)
4. Серый, толстый великан,
Нос как будто длинный кран,
На спине прокатит он
Озорной ушастый. (слон)
5. Царь зверей – большая кошка,
Прорычит со зла немножко.
Спит он в логове, поев
Носит гриву грозный (лев)
6. С ветки прыгает на ветку,
Ест бананы, сладости
К общей детской радости. (обезьяна)
7. Всем известный теплоход.
По делам она ползёт.
В панцирь прячется от страха
Долгожитель … (черепаха).
8. Мчатся, мчатся по саванне,
К водопою утром ранним,
Полосатые лошадки-
Кто быстрее без оглядки. (Зебры)
9. тихо к берегу подплыл,
Притаился он застыл.
Кто бы в пасть не угодил
В миг проглотит… (крокодил)
10. Две горы по пустыне идут
И не пью. Не едят. Не устают. (Верблюд)
- Ну, а теперь давай те посмотрим на нашу карту и назовём животных.
-А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру. Я буду показывать картинки различных животных, если животное живёт в Африке, вы будите хлопать в ладоши, если нет, будите топать.
- Какие вы внимательные, вы просто молодцы.
-А теперь проверим вашу память. Я буду называть пары слов, вам надо будет их запомнить.
Слон-тарелка, зебра-мяч, носорог-нож, крокодил-пила, обезьяна-кукла, бегемот-булочка, лев-корона, верблюд-гора.
-Молодцы ребята. Вы великолепно справились и с этим заданием. Ну, что осталось проверить зоркость ваших глаз. Представьте, что в Африке наступила ночь и видны только силуэты животных. Сможете ли вы их узнать?
Игра «Узнай животное по силуэту»
-Ну, мои путешественники, я смотрю, вы прекрасно готовы, чтобы отправиться в путешествие по Африке.
-Давайте произнесём волшебные слова, поворачиваясь вокруг себя: 1,2,3,4,5, по Африке пойдём гулять. Крибли, крабле, бумс.
-Давайте посмотри, какая замечательная природа. Какие здесь обитают животные.
(Просмотр фотографий)
-Вот мы и погуляли по Африке, а теперь я предлагаю повеселиться.
Физминутка. «У жирафа пятна - пятнышке, везде»
-Ой, ребята посмотрите кто к нам пожаловал. Кто это? (Жираф)
Жираф: -Здравствуйте ребята! А что вы тут делаете?
-Мы приехали посмотреть на африканских животных.
Жираф: - О! Я могу вам рассказать о наших животных много интересного.
-Давайте послушаем и постараемся определить, что из сказанного, правда, а что нет.
Жираф: У жирафа самая длинная шея.
Дети: Это правда.
Жираф: Слон самое большое животное на суши.
Дети: Это правда.
Жираф: У крокодила нет зубов.
Дети: Это не правда.
Жираф: Львы питаются травой.
Дети: Это не правда, потому что львы хищные животные и питаются мясом.
Жираф: Обезьяны сами учат своих детёнышей читать и писать.
Дети: Это не правда. Обезьяны не умеют читать и писать.
Жираф: У носорога есть на носу рог.
Дети: это правда.
Жираф: Верблюд может длительное время переносить жажду.
Дети: Это правда.
Жираф: Какие вы молодцы! А хотите, я вас познакомлю ещё с некоторыми животными?
Игра «Собери целое из частей»
-Вы порадовали меня тем, как справились со всеми заданиями, что для вас приготовил жираф. Но каждый путешественник должен не только быть наблюдательным, но и уметь рассказывать и немного сочинять.
-Давайте немного пофантазируем. Я начну предложение, а вы продолжите.
-Крокодил разинул пасть и…
-Обезьяна взяла банан и…
-Зебра увидела льва и…
-Жираф вытянул шею и…
-Слон набрал в хобот воды и…
Жираф: А можно мне поиграть с ребятами?
-Конечно можно, но только больше не путай мне детей.
Жираф: А давайте сравним двух животных, зебру и жирафа. Посмотрим, чем они отличаются.
-Зебра полосатая, а жираф пятнистый.
-У зебры короткая шея, а у жирафа длинная.
-Жираф питается листвой с высоких деревьев, а зебра травой.
-У жирафа есть маленькие рожки, а у зебры нет рожек.
Жираф: Вы просто молодцы. Но мне, к сожалению пора. До свидания, ребята!
- Я предлагаю поиграть в игру «Определи лишнее слово»
-Крокодил - зелёный, зубастый, ласковый, хищник.
-Бегемот – большой, толстый, длинноносый, травоядный.
-Жираф – высокий, копытный, травоядный, длиннохвостый.
-Слон – серый, тяжёлый, рогатый, ушастый.
-Обезьяна – шустрая, лохматая, копытная, крикливая.
-Ну, что ребята, нам пора возвращаться в наш детский сад. Как говорится в гостях хорошо, а дома лучше. Давай те произнесём наши волшебные слова. 1,2,3,4,5, возвращаться нам пора, крибли, крабли, бумс.
-Ну, вот мы и на месте. Вы замечательная команда. Мне очень понравилось с вами путешествовать.
-Спасибо за занятие.